Развитие авиапрома. Цена вопроса — 2,1 трлн рублей. Цель — вернуться на мировой рынок
Во вторник, 30 июля, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал план развития авиационной промышленности до 2015 года, являющийся частью федеральной госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Программа была утверждена правительством РФ в декабре 2012 года.
Основной целью госпрограммы является вывод российского авиапрома на мировые рынки в качестве конкурентоспособного участника. Согласно планам, которые приводит агентство «Прайм», к 2025 году доля российского авиапрома на мировом рынке должна составить 3,6% в гражданском и 11,9% в военном секторах в денежном выражении. В сентябре 2012 года Минпромторг рассчитывал на 4,7% в гражданском сегменте и на 9,7% — в военном. Сегодня Россия занимает на мировом рынке самолётов (как гражданских, так и военных) не более 4%.
В соответствии с принятой программой в 2013–2015 годах на развитие авиапрома из госбюджета будет выделено 308,8 млрд рублей: 78,3 млрд в 2013-м, 107 млрд в 2014-м и 123,5 млрд в 2015-м. По оценкам специалистов, которые приводит «Российская газета», для успешного развития российского авиапрома общий объём инвестиций должен составить минимум 2,1 трлн рублей, из них из госбюджета — около 1,5 трлн. «Мне кажется, госрасходы нельзя назвать огромными. В сегменте гражданской авиации даже для достижения трёхпроцентного присутствия на рынке нужен настоящий рывок. И без бюджетных инвестиций он невозможен», — заявил руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Кроме планирования финансовой поддержки сектора, программа включает в себя инновационную часть. Так, в ближайшее время планируется построить четыре образца пассажирского лайнера МС-21-300, которые должны прийти на замену Ту-154 и Ту-204, устаревшим как морально, так и технически. Напомним, что Ту-154 разработан около 50 лет назад, а Ту-204 — 30 лет назад. Кроме этого, техническая часть программы предусматривает постройку опытного образца вертолёта Ми-38, проведение лётных испытаний Ка-62 и сертификацию под евростандарты гидроплана Бе-200.
Определённые шаги на пути развития авиапрома уже сделаны. Напомним, что в июле этого года в ходе переговоров между Россией и Украиной на уровне премьер-министров было принято решение о начале совместного производства самых больших в мире грузовых лайнеров Ан-124 «Руслан». Базовым предприятием должна стать российская компания «Авиастар» в Ульяновске.
На сегодняшний день безусловным лидером мирового авиастроения являются США (более 50% рынка). Примерно три четверти общего объёма глобального рынка авиатехники приходится на гражданскую продукцию.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+