ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Развитие авиапрома. Цена вопроса — 2,1 трлн рублей. Цель — вернуться на мировой рынок
Развитие авиапрома. Цена вопроса — 2,1 трлн рублей. Цель — вернуться на мировой рынок31-07-2013, 10:59. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
||
Развитие авиапрома. Цена вопроса — 2,1 трлн рублей. Цель — вернуться на мировой рынок
Во вторник, 30 июля, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал план развития авиационной промышленности до 2015 года, являющийся частью федеральной госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Программа была утверждена правительством РФ в декабре 2012 года.
Основной целью госпрограммы является вывод российского авиапрома на мировые рынки в качестве конкурентоспособного участника. Согласно планам, которые приводит агентство «Прайм», к 2025 году доля российского авиапрома на мировом рынке должна составить 3,6% в гражданском и 11,9% в военном секторах в денежном выражении. В сентябре 2012 года Минпромторг рассчитывал на 4,7% в гражданском сегменте и на 9,7% — в военном. Сегодня Россия занимает на мировом рынке самолётов (как гражданских, так и военных) не более 4%.
В соответствии с принятой программой в 2013–2015 годах на развитие авиапрома из госбюджета будет выделено 308,8 млрд рублей: 78,3 млрд в 2013-м, 107 млрд в 2014-м и 123,5 млрд в 2015-м. По оценкам специалистов, которые приводит «Российская газета», для успешного развития российского авиапрома общий объём инвестиций должен составить минимум 2,1 трлн рублей, из них из госбюджета — около 1,5 трлн. «Мне кажется, госрасходы нельзя назвать огромными. В сегменте гражданской авиации даже для достижения трёхпроцентного присутствия на рынке нужен настоящий рывок. И без бюджетных инвестиций он невозможен», — заявил руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Кроме планирования финансовой поддержки сектора, программа включает в себя инновационную часть. Так, в ближайшее время планируется построить четыре образца пассажирского лайнера МС-21-300, которые должны прийти на замену Ту-154 и Ту-204, устаревшим как морально, так и технически. Напомним, что Ту-154 разработан около 50 лет назад, а Ту-204 — 30 лет назад. Кроме этого, техническая часть программы предусматривает постройку опытного образца вертолёта Ми-38, проведение лётных испытаний Ка-62 и сертификацию под евростандарты гидроплана Бе-200.
Определённые шаги на пути развития авиапрома уже сделаны. Напомним, что в июле этого года в ходе переговоров между Россией и Украиной на уровне премьер-министров было принято решение о начале совместного производства самых больших в мире грузовых лайнеров Ан-124 «Руслан». Базовым предприятием должна стать российская компания «Авиастар» в Ульяновске.
На сегодняшний день безусловным лидером мирового авиастроения являются США (более 50% рынка). Примерно три четверти общего объёма глобального рынка авиатехники приходится на гражданскую продукцию. Вернуться назад |