Некоторые (да почти все!) СМИ заметили в отчете ГСС только сумму долга в $2 млрд, придумав нездоровую сенсацию о якобы скором банкротстве.
Однако предлагается изучить сам отчет, там есть немало интересного.
Из годового отчёта ГСС за 2012
Проектирование
В 2012 году были проведены конструкторские работы для завершения следующих задач: 1) Разработка конструкторской документации по продлению ресурса до 6 000 полетов, 9 000 летных часов. 2) Доставка, сборка, установка, проведение приемо-сдаточных испытаний тренажера FFS в ДПАП ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»; 3) Доставка, сборка, установка, проведение приемо-сдаточных испытаний тренажера FFS в учебном центре SJI, г. Венеция; 4) Разработка, изготовление, доставка, сборка и установка тренажера FFS для Ульяновского ВАУГА; 5) Получено свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ для подготовки летного экипажа, инженерно-технического персонала и кабинного экипажа самолета Sukhoi Superjet 100; 6) Защита эскизного проекта по самолету SSJ 100 NG; 7) Разработка, реализована и сертифицирована функция бортовой системы технического обслуживания самолетов RRJ-95; 8) Разработка документации для 7 дополнений к сертификату типа Авиарегистра МАК; 9) Разработка документации для валидации сертификата типа в EASA.
Испытания
В 2012 году были проведены следующие стендовые испытания: 1) Периодические статические испытания агрегатов из ПКМ (РН, РВ, внутренний и внешний закрылок, элерон, 1-я секция ВТ, створка ПОШ) в ФГУП «ЦАГИ»; 2) Периодические статические испытания штифтов «слабого звена» между ООШ и кессоном крыла в РНЭЦ «Авиатест ЛНК»; 3) Сертификационные частотные испытания «САУ-СДУ», планера и шасси самолета типовой конструкции RRJ-95B (изд. 95021); 4) Предварительные частотные испытания контура «САУ-СДУ» по CAT IIIA; 5) Выполнена стыковка правой ОЧК самолёта RRJ-95LR к планеру самолета 95002 в ФГУП «ЦАГИ»; 6) Испытания на живучесть и остаточную прочность стенок ниши передней опоры шасси в составе стенда «Бочка №1» в РНЭЦ «Авиатест ЛНК»; 7) Ресурсные испытания десяти однострингерных образцов стыка отъемной части крыла и центроплана в РНЭЦ «Авиатест ЛНК»; 8) Испытания на несущую способность и остаточную прочность горизонтального оперения на изолированном стенде в ФГУП «ЦАГИ»; 9) Наработка при сертификационных ресурсных испытаниях планера самолёта 95006 в ФГУП «СибНИА» составила 24000 лабораторных полетов (л.п.); 10) Наработка при сертификационных ресурсных испытаниях агрегатов механизации крыла на стенде S0114 в РНЭЦ «Авиатест ЛНК» составила: - предкрылок - min 40000 л.п.; - внутренная секция закрылка - 45000 л.п.; - внешняя секция закрылка - 140000 л.п.;- элерон - 48000 л.п.; - воздушный тормоз - 60000 л.п. 11) Сертификационные ресурсные испытания трех комплектов штифтов «слабого звена» между основной опорой шасси и кессоном крыла в РНЭЦ «Авиатест ЛНК» на стенде S4176C.
Производство
В 2012-м было произведено 14 ВС, поставлено 12 ВС:
Серийный номер ВС | Заказчик | Примечание |
95013-95018 |
ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии» |
Переданы заказчику |
95019 |
ОАО «Авиакомпания «Якутия» |
Передан заказчику |
95022 |
Sky Aviation |
Подписан акт приемки-передачи |
95020 |
ОАО «Авиакомпания «Якутия» |
Подписан акт приемки-передачи |
95021 |
ОАО «Авиакомпания Московия» |
Подписан акт приемки-передачи |
95023 |
SJI/Interjet |
Подписан акт приемки-передачи |
95024 |
SJI/Interjet |
Подписан акт приемки-передачи |
95026 |
Lao Central Airlines |
Изготовлен. Окончание отработок |
95032 |
Опытный Long Range |
Изготовлен. Окончание отработок |
Для обеспечения сроков сдачи самолетов проведены следующие мероприятия: - перевод более 65 % производственного персонала на эффективную систему мотивации; - создание обособленного структурного подразделения в г. Ульяновске; - расширение производственных площадей КнАФ ЗАО «ГСС» за счет аренды дополнительного корпуса; - набор основных производственных рабочих в количестве 100 человек. Численность основных производственных рабочих на конец 2012 года составила 406 человек. Согласно Договору «На монтаж, отработку интерьера и системных сборок на самолетах семейства RRJ», заключенного с ЗАО «Авиастар-СП», ОСП ЗАО «ГСС» в г. Ульяновск передает ВС для монтажа интерьера. Также согласно Договора «Об окраске воздушных судов», заключенного с ОАО «Спектр-Авиа», ОСП ЗАО «ГСС» в г. Ульяновск передает ВС для окраски.
продажи
В 2012 году были заключены следующие договоры поставки ВС: - на 6 ВС для ОАО «Авиационная Компания «Трансаэро»; - на 2 ВС для ОАО «Авиакомпания Московия». Был реализован опцион на 5 самолетов компании Interjet, и оформлен еще один опцион на 10 самолетов.
В 2012 году работа по заключению договоров поставки в значительной степени была осложнена позицией многих заказчиков о приостановлении переговоров в ожидании результатов расследования катастрофы в Джакарте. Официальное заключение расследования было опубликовано только 18 декабря 2012 года. После этого службой продаж возобновлена работа с большинством заказчиков.
конкуренты
Структура портфеля заказов в сегменте 60-120 мест на конец 2012 года.
|
Заказано | Поставлено | Осталось заказов |
Embraer |
1093 |
908 |
185 |
Bombardier |
794 |
621 |
173 |
ЗАО «ГСС» |
179 |
17 |
162 |
Другие |
324 |
12 |
312 |
Структура поставок за три предыдущих года в сегменте 60-120 мест.
|
2010 год | % | 2011 год | % | 2012 год | % |
Embraer |
94 |
70% |
71 |
61% |
138 |
82% |
Bombardier |
41 |
30% |
41 |
35% |
19 |
11% |
ЗАО «ГСС» |
0 |
0% |
5 |
4% |
12 |
7% |
Бухгалтерская отчетность
В 2012 году ЗАО «ГСС» произвело и поставило заказчикам 12 ВС, получив выручку в размере 9 520 млн. рублей и показав значительное увеличение (+177%) по сравнению с 3 431 млн. рублей в 2011 году (год первых 5 поставок ВС). Резкое увеличение выручки вызвано в первую очередь ростом объема продаж на начальном этапе серийного производства. На размер полученной выручки в 2012 году также оказал влияние рост выполняемых работ по НИОКР. Отдельно стоит отметить получение Обществом сертификата EASA в начале 2012 года, что позволило ЗАО «ГСС» начать экспортные продажи. 12 ВС в 2012 году были поставлены следующим авиакомпаниям: - 6 ВС «Аэрофлоту» как стартовому заказчику; - 2 ВС «Авиакомпании «Якутия»; - 1 ВС «Авиакомпании Московия»; - 2 ВС Авиакомпании «Interjet (Интерджет)» (Мексика); - 1 ВС Авиакомпании «Sky Aviation (Скай Авиэйшн)» (Индонезия).
В 2012 году себестоимость составила 11 528 млн. рублей. Ее увеличение в абсолютном значении с 5 593 млн. рублей в 2011 году объясняется, в первую 85 очередь, ростом производственных затрат, связанных с увеличением объема производства ВС. В то же время, в относительных величинах опережающие темпы роста выручки (+177%) над темпами роста себестоимости (+106%) свидетельствуют об активной политике продаж Общества, об увеличении цен реализации ВС, а также о снижении себестоимости в рамках отчетного периода. ЗАО «ГСС» проводит политику сокращения издержек по следующим направлениям: оптимизация расходов по закупке материалов, расходов в части заработной платы, внедрение Lean-технологии на производстве и оптимизации накладных расходов.
Несмотря на то, что результат 2012 года не был позитивным и составил -4 581 млн. рублей, в относительных величинах он значительно улучшился по сравнению с 2011 годом, отрицательное значение рентабельности чистой прибыли сократилось до - 48% в 2012 против -112% в 2011 (-57%). Основные факторы, которые привели к улучшению данного показателя, были следующими: - более, чем двукратный рост объема продаж (9 520 млн рублей в 2012 против 3 430 млн рублей в 2011); - более выгодные для Общества цены реализации ВС; - политика оптимизации расходов, проводимая руководством Общества.
На протяжении 2012 года ЗАО «ГСС» инвестировало средства в оборотные и внеоборотные активы, их суммарный размер увеличился с 60 488 млн. рублей в 2011 до 77 700 млн. рублей в 2012 (+28% год к году). Рост размера внеоборотных активов (+10%) был вызван дальнейшей разработкой SSJ-100, в том числе версии Long Range, и работами, связанными с разработкой новых опций по запросам покупателей, с которыми заключены твердые контракты. В 2012 году оборотные активы увеличились до размера 34 323 млн. рублей (+60% к 2011 году). Рост оборотных активов в основном связан с увеличением доли назавершенного производства и запасов на складах ЗАО «ГСС» для обеспечения текущего и планового показателей по выпуску ВС. В Обществе за истекший период появились дополнительные производственные мощности, было открыто Обособленное структурное подразделение ЗАО «ГСС» в Ульяновске, проведены процессы оптимизации производства. Проведенные меры должны позволить ЗАО «ГСС» в 2013 году обеспечить плановые показатели производства.
Финансовый долг на конец 2012 года составил 62 828 млн. рублей (+28% к 2011 году). Рост совокупной задолженности обусловлен необходимостью привлечения заемных средств для финансирования операционной деятельности Общества в связи с увеличением объемов производства. Принимая во внимание уровень накопленного убытка по состоянию на конец 2012 года (-13 142 млн. рублей), акционеры ЗАО «ГСС» приняли решение о «докапитализации» Общества, начиная с 2013 года, с целью обеспечения непрерывного развития программы и дальнейшего развития производственной линии.
Источник: sdelanounas.ru.
Рейтинг публикации:
|