Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » У сланцевой добычи в США — новая проблема: дороги

У сланцевой добычи в США — новая проблема: дороги


28-06-2013, 11:42 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 339)

У сланцевой добычи в США — новая проблема: дороги

 

 
Александр Собко

 

Когда разработка месторождения сланцевой нефти Bakken в Северной Дакоте только начиналась, многие обратили внимание на любопытную деталь. Добыча росла экспоненциально, но строить нефтепроводы никто не собирался. Производители продолжали возить топливо цистернами, хотя это достаточно дорого. Конечно, капитальные затраты на строительство трубы тоже немаленькие, но если рассчитывать на многолетнюю добычу, себестоимость трубопроводной транспортировки будет намного меньше, чем в случае автотранспорта. Из этого следует, сделали вывод многие наблюдатели, что опустеет Bakken достаточно скоро — по крайней мере, нефтепровод точно не успеет окупиться. И действительно, уже сейчас экспоненциальный рост добычи исчез. Вскоре — выход на «полку», а дальше, глядишь, и до падения можно добраться. Так, что грузовиками решили возить не зря.

 

Сейчас, через несколько лет после начала сланцевой добычи в США, стала проявляться новая проблема. Из-за активного движения большегрузного транспорта, обслуживающего сланцевую добычу, дорожное покрытие разрушается значительное быстрее, чем планировалось. Мы начали с примера о доставке нефти грузовиками, так как он любопытен сам по себе. Нагрузка на дорогу идёт не только из-за вывоза нефти (а в случае газовой добычи газопроводы в любом случае необходимы). Но для бурения и обслуживания скважин нужен подвоз расходных материалов в огромных количествах —     в первую очередь от этого и появляются разрушения. А бурить, как известно, для сланцевой добычи, нужно постоянно.

 

Строительство дорог — вещь затратная во всех странах. И с учетом этой компоненты себестоимость сланцевой добычи может оказаться еще выше. Критики уже провели некоторые расчёты. С формальной точки зрения ремонт дорог должен производиться за счёт регионального бюджета, поэтому стоимость ущерба от разрушения дорог сравнивают с доходами бюджета от сланцевой добычи.

 

Вот, например, как выглядят оценки для месторождения сланцевой нефти Баккен. В Северной Дакоте (где и находится Bakken) с 2010 года бюджет штата получил в виде налогов 3,3 млрд долларов доходов. Убытки от разрушения дорог оцениваются в 7 млрд. А вот здесь приведены данные по трём другим штатам: Техас — доходы 3,6 млрд, убытки (от разрушения дорог) — 4 млрд. Арканзас — доходы 182 млн, убытки — 450 млн. Пенсильвания — доходы 204 млн, убытки — 3,5 млрд.

 

Конечно, обсуждая приведённые цифры, следует помнить, что это оценки критиков сланцевой добычи, которые есть и в самих Соединённых Штатах. А определение степени «разрушенности» дорог — вещь довольно субъективная.

 

Но уже появляются и объективные факты. Так, в конце мая законодатели Техаса утвердили бюджет в 225 млн долларов на ремонт дорожных повреждений, вызванных сланцевой добычей на месторождении Eagle Ford. Пока сумма небольшая, но если верить приведённым выше оценкам, это может оказаться только начальными расходами. Ещё один интересный комментарий: трафик, связанный с обеспечением сланцевой добычи только на месторождении Eagle Ford в Техасе, эквивалентен 8 млн дополнительных легковых машин. В Москве, для сравнения, около 4 млн автомобилей.

 

Все это неудивительно. Красивые схемы гидроразрыва на деле выглядят более сурово (хотя и на последней картинке достаточно «прилизанный» вариант).

 

И напоследок еще несколько фактов для иллюстрации вышесказанного. Р. Карр с соавт. (OGJ Russia, № 3, 2013 год) в статье «Новые требования к транспортной логистике при строительстве скважин на сланцевый газ» приводит следующие данные. На каждой стадии гидроразрыва в скважину закачивается 1140 кубометров воды (то есть 1140 т) и 200 т песка. 20–40% жидкостей и веществ, используемых при гидроразрыве, возвращается в виде отходов, которые необходимо транспортировать ещё раз — в места переработки или захоронения. И как результат: разработка типовых сланцевых месторождений требует 20–30 тыс. ходок грузовиков в год в расчёте на одну буровую установку (т.е. около 80 ходок в день).

 

А буровых сейчас в США работает 1760 штук — больше половины от всех буровых установок в мире.

 

фото: REUTERS



Источник: odnako.org.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map