Критики Обамы уже не заинтересованы в отсрочке принятия новых норм, пишет Барни Франк.
Мы собираемся разобраться в финансовой системе США. Это заявление может показаться смелым, когда (через 2.5 года после подписания Закона Додда-Франка) большинство необходимых мер регулирования по-прежнему существуют лишь на бумаге. Но я не сомневаюсь, что теперь, после переизбрания Обамы, новые необходимые правила будут введены в должное время. Я понимаю тех, кто недоволен медленным прогрессом, но не разделяю обеспокоенность, зачастую сопровождающую это разочарование. Некоторые факторы, отвечающие за темпы прогресса, сопряжены с самой задачей. Некоторые критики жалуются на то, что мы перегрузили цикл операций агентств слишком «растянутым» законодательством. Как отмечают скептики, 124-страничный Закон Додда-Франка гораздо длиннее 30-страничного закона Гласа-Стиголла – законопроекта финансовой реформы, принятого в 1933 году, после обвала Уолл-Стрит. Но наш законопроект затрагивает больше вопросов. Вторая жалоба заключается в том, что мы дали слишком много власти регуляторам. Попытки следовать предписаниям предполагают установление правил на практике, которые должны иметь возможность развиваться по мере получения опыта. Специфика без свободы для маневра побуждает к нарушению правил. Хорошее сравнение можно провести с законами по страхованию вкладов – нормативы Комиссии по ценным бумагам и биржам, Закон об инвестиционных компаниях и многие другие. Мы решили затронуть все взаимосвязанные вопросы в финансовой системе, которая гораздо сложнее той, что существовала в 1930-х гг., и объединить их в один законопроект, расценивающий систему как единое целое.
Третье критическое замечание всецело обосновано и так же неизбежно. Ответственность за регулирование производных инструментов распределена между двумя отдельными агентствам:Комиссией по ценным бумагам и биржам и Комиссией по срочной биржевой торговле. Такое разделение нерационально и не поддается урегулированию без масштабной законодательной борьбы. Хорошая новость заключается в существовании нарастающего двухпартийного интереса к разрешению данной задачи. Однако до тех пор, пока этого не произойдет, при важном регулировании будет требоваться согласие двух из пяти комиссий по одному набору правил. Если в обозримом будущем будет назначен новый человек на пост главы SEC, соответствующие решения будут приняты довольно скоро. При оформлении должностных инструкций мы подошли к ряду препятствий, созданных оппонентами нового регулирования. Первое – противодействие финансовых предприятий. Данное препятствие можно устранить. Многие из этих компаний недвусмысленно выступали против ведения новых правил; с момента подписания законопроекта в 2010 году и до ноябрьских выборов многие надеялись, что президент-республиканец спасет их. Надежда угасла, и отсрочки в принятии новых норм уже не в их интересах.
Это будет означать переход от попыток блокировать административный процесс к серьезной работе над принятием соответствующих норм (с усилиями по их облегчению). Но это все же предполагает мощный поток бумаг от регулируемых инстанций к регуляторам, что дает противникам новых правил возможность оперировать односторонними и идеологическими причинами.
С учетом того, что республиканцы контролируют деятельность палаты представителей – чего мы не ожидали, принимая законопроект – в сочетании с неполноценным контролем левых республиканцев над Апелляционным судом США по округу Колумбия, регуляторы попали под «двойной удар», как его назвали бы читатели комиксов о Лиле Абнере. Во-первых, SEC и CFTC получают бесчисленное множество комментариев по каждому предложенному законопроекту, подлежащему их рассмотрению. Тем временем Комиссия по бюджетным ассигнованиям их денег. В отличие от банковских регуляторов, SEC и CFTC не обеспечены независимым финансированием. Здесь в игру вступают суды округа Колумбия. Агентствам приходится не только реагировать на комментарии; суд оценивает их работу по всей строгости, которая обличает явную оппозицию консерваторов в «судебный активизм». В некоторых случаях суды отменяли действие законов SEC и CFTC не по причине конституциональной проблемы, а ввиду того, что консервативные судьи считают, что агентства не проявили достаточное уважение к финансовой индустрии. Документально подтвердить решения в соответствии с требованиями суда очень сложно при любых обстоятельствах. Эта операция невозможна при нехватке персонала и ресурсов, возникающей вследствие недофинансирования.
Такая угроза возникла, когда республиканское меньшинство в сенате заблокировало назначение ставленника Обамы на должность в Апелляционный суд округа Колумбия. Ситуация обострится в случае, если республиканцы продолжат блокировать финансирование агентств. Эти суммы слишком малы, чтобы потребность в них возникла по вине дефицита. Финансирование CFTC выражается в сотнях миллионах долларов, тогда как взимаемые ею комиссии и сборы покрывают ее расходы. Правила будут утверждены вовремя, чтобы предотвратить соответствующие типы кризисов, но это произойдет позже, чем нужно. И виноваты в этом будут республиканцы, ограничивающие соответствующее финансирование, а также сенаторы-республиканцы, препятствующие сохранению Апелляционным судом округа Колумбия статуса правого бастиона.
Подготовлено Forexpf.ru по материалам The Financial Times
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
было до:
потом вдруг стало (судя по текущей ситуации - этап можно считать пройденным)
а вот потом оно "понеслось"...
ну а далее...тут как повезёт...