Госдума в первом чтении приняла правительственный законопроект, направленный на предотвращение незаконных финансовых операций. Нормы закона направлены на создание условий для предотвращения, выявления и пресечения незаконных финансовых операций, легализации преступных и коррупционных доходов.
Документ вносит изменения в целый ряд действующих законов, в частности в федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части расширения оснований для отказа в регистрации; "О бухгалтерском учете" - в части обеспечения сохранности бухгалтерской и иной документации при смене руководства организации; "О несостоятельности (банкротстве)" - в части установления материальной ответственности контролирующих должника лиц, руководителей должника и членов ликвидационной комиссии, действия которых повлекли банкротство.
Как неоднократно отмечалось при рассмотрении законопроекта, в первую очередь, он направлен на борьбу с фирмами-"однодневками".
Законопроект предлагает обязать банки выдавать справки налоговым органам о счетах и вкладах физических лиц, сообщать информацию об открытии и закрытии счетов, об изменении реквизитов счетов. При этом перечень органов, которым банки обязаны будут предоставлять подобную информацию, дополняется таможенными органами.
По мнению депутатов, принятие этой поправки может привести к необоснованному ограничению права граждан на сохранение банковской тайны и снижению для них привлекательности хранения свободных средств в банках.
На налогоплательщиков предлагается возложить новую обязанность - получать почтовую корреспонденцию от налоговых органов по адресу организации, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
В случае неполучения и возврата корреспонденции, налоговые органы будут вправе приостановить операции по счетам налогоплательщика. Налоговым органам также предоставляется право самим определять суммы налогов, подлежащие уплате, без учета сделок, совершенных с целью занижения сумм налогов. При этом, по мнению членов бюджетного комитета, отсутствие налогоплательщика по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, само по себе не свидетельствует о невозможности связаться с ним по фактическому адресу, информация о котором, как правило, имеется у налогового органа.
Кроме того, незаконное приостановление налоговым органом операций с банковскими счетами может привести к возникновению убытков, которые в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ будут подлежать возмещению за счет бюджета.
Полномочия налоговых органов предлагается значительно расширить и при проведении камеральных проверок налоговых деклараций по Налогу на добавленную стоимость (НДС). Так, в случае выявления несоответствий и расхождений налоговому органу предоставляется не только право требовать счета-фактуры и первичные документы, но и получать показания свидетелей, осматривать территорию и помещения налогоплательщика, проводить экспертизы с привлечением экспертов и переводчиков.
Поправками в Уголовный кодекс РФ предлагается значительно усилить ответственность за "отмывание" денежных средств, полученных преступным путем. При этом "крупным размером" предлагается считать суммы, превышающие 600 тыс. руб., "особо крупным" - от 6 млн руб. Из УК РФ также предлагается исключить размер ущерба, в зависимости от которого наступает уголовная ответственность. В настоящее время предусматривается ответственность за легализацию преступных доходов, превышающих 6 млн руб.
По мнению членов комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, введение "формального состава преступления" по данной статье может привести к существенному росту преступности, связанной с легализацией незначительных сумм похищенного имущества. В качестве наказания по данным статьям УК РФ в числе прочего предлагается ввести конфискацию имущества.
Законопроект значительно расширяет перечень операций, подлежащих обязательному контролю. В частности, обязательному контролю будут подлежать операции по предоставлению средств микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам, операции с драгоценными металлами и камнями, выплаты по результатам любых игр-пари и др. Согласно тексту законопроекта, обязательному контролю подлежат операции по переводу денежных средств, в том числе за границу, по операциям перестрахования на сумму свыше 3 млн руб. Кроме того, это может коснуться и операций по выплате физлицам страховых сумм по договорам страхования жизни, если сумма операции превышает 2 млн руб.
В процессе доработки документа ко второму чтению депутаты считают целесообразным проанализировать, в том числе с позиции требований ФАТФ, возможность перехода от обязательного контроля операций к системе контроля за подозрительными операциями.
Выступая на пленарном заседании, глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров призвал авторов законопроекта "прекратить налоговый террор и перестать кошмарить бизнес". Источник: РБК.ру.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 544
Рейтинг поста:
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=196666-6&02
и кстати - здесь же приведено заключение правового департамента на 12 страницах, которое, в частности, гласит:
В статье 7 законопроекта предлагается закрепить в статье 23 НК РФ обязанность налогоплательщиков получать от организаций почтовой связи почтовые отправления налоговых органов. Обращаем внимание, что правоотношения, возникающие между операторами почтовой связи и пользователями услуг почтовой связи, относятся к исключительному предмету регулирования Федерального закона «О почтовой связи». Согласно статье 19 данного Федерального закона получение почтовых отправлений по своему почтовому адресату является правом пользователей услуг почтовой связи, а не их обязанностью. Кроме того, пользователь услуг почтовой связи вправе отказаться от поступившего в его адрес почтового отправления. В этой связи рассматриваемое изменение противоречит положениям отраслевого законодательства.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Я не читала. Но много раз общалась на тему законотворчества с юристами, руководителями бизнеса и госструктур. Да и здесь не раз отписывала: Законы пишутся коряво, небрежно и плохо соответствуют реалиям росийской жизни. Их постоянно правят и переписывают. Подавляющее большинство не соответствуют подзаконным актам, написанным после или вообще не написанным. Кто и как их пишет - видела. Но ведь все они проходят экспертизу! Экспертов этих не видела.
Но хотелось бы, чтоб и там пошурудили на счет их дипломов и качества обучения.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 544
Рейтинг поста:
при условии, что на сегодняшний день каждая вторая сделка может быть отнесена налоговым органом к числу "сомнительных" необходимо будет в любом контракте прописывать форс-мажорные обстоятельства "блокирование проведения платежа по причинам, указанным в федеральном законе".
очень сомнительный закон - множество неоговоренных случаев, куча поводов зачмырить для контролирующих органов. и еще любопытен факт - если не приведи Посейдон в стране будет инфляция - они опять будут менять цифры с 25 тыс на 500 тыс ? не могут они привязаться к МРОТу или к стоимости основных средств. Откуда взялись 600 тыс ограничения, отличающие сделку от крупной сделки...
При всей моей лояльности и поддержки законотворчества, препятствующему отмыванию (конкурентов меньше станет) я этот закон категорически не приветствую.
Еще раз в конце: я ПРОЧИТАЛ этот закон с выражением ! подставив вместо номеров статей конкретные фразы из других законов. закон читается очень неудобно - но я это сделал и теперь очень буду долго думать, что мне надо сделать, если Почта России во-время не доставит мне по моему юридическому адресу сообщение от налоговых органов или "почтальон" "не найдет" меня случайно в моем маленьком офисе...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 227
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 343
Рейтинг поста: