О распределении дополнительных доходов. Госдума приняла поправки в бюджет-2012
Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в первом чтении правительственный законопроект о распределении дополнительных доходов федерального бюджета на 2012 год.
Законопроект предусматривает рост общего объема доходов бюджета на текущий год на 237,6 миллиарда рублей (0,2% ВВП), за счет увеличения нефтегазовых доходов на 25,4 млрд рублей и других доходов — на 212,2 млрд рублей. В документе отмечается, что 149 млрд рублей составила прибыль ЦБ РФ от продажи акций ОАО "Сбербанк России" и 50,2 млрд рублей за счет поступления дивидендов ОАО "Роснефтегаз". Соответствующие изменения вносятся в закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Распределение дополнительных доходов
Дополнительные нефтегазовые доходы предлагается направить на сокращение дефицита федерального бюджета и на пополнение Резервного фонда. Общий объем расходов федерального бюджета увеличивается на объем дополнительных ненефтегазовых доходов и составит в 2012 году 12,957 триллиона рублей. В результате дефицит бюджета сокращается до 42,7 миллиарда рублей, или 0,07% ВВП, с утвержденных ранее 68,1 миллиарда рублей, или 0,11% ВВП.
Дополнительные нефтегазовые доходы в полном объеме (25,4 млрд руб.) будут направлены на сокращение дефицита федерального бюджета и увеличение Резервного фонда.
Дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 212,15 млрд руб. предлагается распределить следующим образом:
1) 62 млрд руб. на субсидии из федерального бюджета в виде имущественных взносов в ГК "Внешэкономбанк" в целях последующего приобретения паев закрытого паевого инвестиционного фонда долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", в т. ч. на реализацию проектов Дальнего Востока и Забайкалья в сумме 25,0 млрд. руб.;
2) 27,9 млрд руб. на развитие транспортного комплекса Московского региона;
3) 28,2 млрд руб. на развитие транспортной инфраструктуры, в т.ч. 10,0 млрд руб. на софинансирование объектов строительства и реконструкцию автодорог в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года";
4) 61,8 млрд руб. на инвестиционные проекты, из них 52,9 млрд руб. на инвестиционные проекты в сфере энергетики в области ТЭК на Дальнем Востоке и Забайкалье и 8,9 млрд. руб. на инвестиционные проекты в сфере промышленности (взносы в уставный капитал ОАО "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром", "Объединенная судостроительная корпорация", ГК "Ростехнологии");
5) 6 млрд руб. на социальную сферу, в том числе 2 млрд руб. на укрепление материально-технической базы подведомственных федеральных государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений Минобрнауки России, 1,7 млрд. руб. на реконструкцию ГУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" и строительство Краевой психиатрической больницы в г. Владивостоке, 1,6 млрд. руб. на увеличение субсидии Благотворительному фонду по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря;
6) 26,2 млрд руб. на иные мероприятия, в том числе 15 млрд руб. на финансирование приоритетных проектов развития инфраструктуры на территории Дальнего Востока и Байкальского региона; 7 млрд руб. на повышение надежности функционирования объектов энергетики, а также обеспечение электроэнергией олимпийских объектов, 3,0 млрд. руб. на финансирование проектов, связанных с экспортом отечественной промышленной продукции; 1,0 млрд. руб. на обновление парка с/х техники; 0,5 млрд. руб. на развитие газификации и водоснабжения в сельской местности.
Комментируя ранее законопроект, председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров подчеркнул:
-- Серьезное перераспределение происходит в рамках Министерства обороны. Здесь деньги направляются в первую очередь на строительство жилья для военных. Что касается расходов на МВД, - здесь речь идет о денежном довольствии и, наконец, на оплату сверхурочной работы полиции и так далее. Что же касается дополнительных доходов - сразу хочу сказать, что здесь у нас основной приоритет, который был указан и в постановлении Государственной Думы, и мне очень приятно на это обратить внимание, - на развитие Сибири и Дальнего Востока.
Еще один очень важный вопрос связанный с доведением оплаты учителей до средней. На это также предусмотрены средства.
Владимир Климанов, директор организации «Институт реформирования общественных финансов» в беседе с «Однако» заявил, что бюджетников ожидают существенные повышения зарплат:
-- Могу высказать общее мнение, что существует сложный выбор приоритетов.
Очень хорошо, что инвестиционные направления попали в приоритетные направления. В ближайшие годы ожидается повышение заработной платы, причём существенное. Хорошо, что соотношение расходов инвестиционного характера превалирует по отношению к текущим выплатам. Насколько оправдано развитие московского или дальневосточного регионов, сложно сказать. У нас ещё есть Сочи, например.
Николай Харитонов, председатель комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, кандидат экономических наук, заслуженный работник сельского хозяйства РФ, прокомментировал поправки для "Однако":
-- Что в сложившейся ситуации мне не нравится, это то, что такие деньги остались за полтора месяца до конца года. Как правило, половина денег просто не будет использована – их невозможно будет реализовать. Это по опыту прошлых лет.
Понятно, что сегодня профессуре 2,5 млрд добавляют, понятно, что по селу разговор шёл, и деньги здесь приличные – миллиарды. Подходы правильные, но весь вопрос в том, что сейчас уже середина ноября. Будут ещё поправки рассматриваться. Успеют ли до реального сектора экономики дойти эти деньги? Деньги надо в течение года распределять, а раз такие колоссальные перераспределения бюджетных средств, значит, неэффективно правительство работает. Непредвиденной бывает только смерть – но и ту можно предвидеть. А почему же такие колоссальные деньги не просчитываются?
Понятно, что мы зависим от цены на газ, на нефть, но нам эти подходы не нравятся. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
осударственная Дума РФ рассмотрит 16 ноября во втором чтении проект федерального бюджета на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг. В первом чтении документ был принят 19 октября. Всего в проект бюджета предложено внести 163 поправки.
Госдума РФ решит вопрос о выделении дополнительных средств на различные цели в рамках бюджета на 2013-2015 гг.
Поправки, в частности, предусматривают выделение дополнительных средств на субсидии организациям инвалидов и некоммерческим объединениям в размере 135 млн руб., а также 857,3 млн руб. предлагается выделить некоммерческим организациям на творческие проекты в сфере культуры.
Субъектам РФ могут быть выделены кредиты за счет бюджетных средств до 8 млрд руб. для поддержки дошкольных образовательных учреждений. Кроме этого, регионы РФ получат 1,7 млрд руб. для улучшения ситуации с физкультурно-оздоровительными комплексами. Еще 1,3 млрд руб. выделено для модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов при ВУЗах Минздрава РФ и Минобразования РФ.
Дополнительно планируется выделить 8 млрд руб. для поддержки российских отраслей в связи со вступлением в ВТО.
Комитет Госдумы рекомендовал правительству рассмотреть еще ряд поправок о выделении дополнительных средств, при этом дополнительные доходы в следующем году будут в приоритетном порядке направляться на поддержку и модернизацию сельского хозяйства.
Напомним, что дефицит госказны в 2013 г. запланирован в размере 0,8% от ВВП. А к 2015 г. он должен снизиться до 0,01%. Финансировать дефицит будут за счет госзаимствований и средств от приватизации федеральной собственности. Главное нововведение - доходы бюджета будут формироваться исходя из средней цены на нефть за несколько лет.
Дефицит федерального бюджета РФ
Сам по себе законопроект "О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов" является знаковым для российской экономики, так как бюджет был сверстан с применением бюджетного правила. Правило учитывает десятилетний период формирования цены на нефть, но с 2013 г. учитывается средняя цена на нефть за последние 5 лет, а затем период формирования средней цены ежегодно будет увеличиваться на 1 год. Таким образом, бюджетное правило предполагает расчет бюджета на 2013 г. исходя из цены на нефть в $91 за баррель, в 2014 г. - в $92 за баррель, а в 2015 г. - в $93 за баррель. Если фактическая цена на нефть будет превышать базовую, то дополнительные доходы, в соответствии с текущими правилами, будут направляться в Резервный фонд до того момента, как его объем составит 7% ВВП, хотя сейчас и ведутся споры о возможном сокращении предельного объема Резервного фонда.
Судя по параметрам бюджета, основной целью введения жестких правил было сведение бюджетного дефицита к минимуму.
Год Объем ВВП, млрд руб. Доходы, млрд руб. Расходы, млрд руб. Дефицит, млрд руб. Дефицит, % к ВВП Верхний предел внешнего госдолга, млрд $ Верхний предел внутреннего госдолга, млрд руб.
2013 66515 12866 13387 521,4 0,8 66,2 6601
2014 73933 14063 14207 143,6 0,19 75,8 7590
2015 82937 15615 15626 10,8 0,01 83,8 8314
Большая часть доходной части будет сформирована за счет поступлений от налога на добавленную стоимость и поступлений по таможенным пошлинам. Перечисления в Резервный фонд будут увеличиваться ежегодно.
Если в 2013 г. перечислить планируется 373 млрд руб., то уже в 2014 г. показатель составит 596 млрд руб., а в 2015 г. достигнет 818 млрд руб. МЭР считает, что нормативной величины в 7% ВВП Резервный фонд достигнет к 2017 г., то есть сокращенные расходы, которые должны были пойти на финансирование энергетической и транспортной инфраструктуры, будут компенсированы только через 4-5 лет.
vestifinance.ru