ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > О распределении дополнительных доходов. Госдума приняла поправки в бюджет-2012

О распределении дополнительных доходов. Госдума приняла поправки в бюджет-2012


16-11-2012, 14:08. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

О распределении дополнительных доходов. Госдума приняла поправки в бюджет-2012

 
Ульяна Гортинская

 

Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в первом чтении правительственный законопроект о распределении дополнительных доходов федерального бюджета на 2012 год.

 

Законопроект предусматривает рост общего объема доходов бюджета на текущий год на 237,6 миллиарда рублей (0,2% ВВП), за счет увеличения нефтегазовых доходов на 25,4 млрд рублей и других доходов — на 212,2 млрд рублей. В документе отмечается, что 149 млрд рублей составила прибыль ЦБ РФ от продажи акций ОАО "Сбербанк России" и 50,2 млрд рублей за счет поступления дивидендов ОАО "Роснефтегаз". Соответствующие изменения вносятся в закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

 

Распределение дополнительных доходов

 

Дополнительные нефтегазовые доходы предлагается направить на сокращение дефицита федерального бюджета и на пополнение Резервного фонда. Общий объем расходов федерального бюджета увеличивается на объем дополнительных ненефтегазовых доходов и составит в 2012 году 12,957 триллиона рублей. В результате дефицит бюджета сокращается до 42,7 миллиарда рублей, или 0,07% ВВП, с утвержденных ранее 68,1 миллиарда рублей, или 0,11% ВВП.

 

Дополнительные нефтегазовые доходы в полном объеме (25,4 млрд руб.) будут направлены на сокращение дефицита федерального бюджета и увеличение Резервного фонда.

 

Дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 212,15 млрд руб. предлагается распределить следующим образом:

 

1) 62 млрд руб. на субсидии из федерального бюджета в виде имущественных взносов в ГК "Внешэкономбанк" в целях последующего приобретения паев закрытого паевого инвестиционного фонда долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", в т. ч. на реализацию проектов Дальнего Востока и Забайкалья в сумме 25,0 млрд. руб.;

 

2) 27,9 млрд руб. на развитие транспортного комплекса Московского региона;

 

3) 28,2 млрд руб. на развитие транспортной инфраструктуры, в т.ч. 10,0 млрд руб. на софинансирование объектов строительства и реконструкцию автодорог в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года";

 

4) 61,8 млрд руб. на инвестиционные проекты, из них 52,9 млрд руб. на инвестиционные проекты в сфере энергетики в области ТЭК на Дальнем Востоке и Забайкалье и 8,9 млрд. руб. на инвестиционные проекты в сфере промышленности (взносы в уставный капитал ОАО "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром", "Объединенная судостроительная корпорация", ГК "Ростехнологии");

 

5) 6 млрд руб. на социальную сферу, в том числе 2 млрд руб. на укрепление материально-технической базы подведомственных федеральных государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений Минобрнауки России, 1,7 млрд. руб. на реконструкцию ГУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" и строительство Краевой психиатрической больницы в г. Владивостоке, 1,6 млрд. руб. на увеличение субсидии Благотворительному фонду по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря;

 

6) 26,2 млрд руб. на иные мероприятия, в том числе 15 млрд руб. на финансирование приоритетных проектов развития инфраструктуры на территории Дальнего Востока и Байкальского региона; 7 млрд руб. на повышение надежности функционирования объектов энергетики, а также обеспечение электроэнергией олимпийских объектов, 3,0 млрд. руб. на финансирование проектов, связанных с экспортом отечественной промышленной продукции; 1,0 млрд. руб. на обновление парка с/х техники; 0,5 млрд. руб. на развитие газификации и водоснабжения в сельской местности.

 

Комментируя ранее законопроект, председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров подчеркнул:

 

-- Серьезное перераспределение происходит в рамках Министерства обороны. Здесь деньги направляются в первую очередь на строительство жилья для военных. Что касается расходов на МВД, - здесь речь идет о денежном довольствии и, наконец, на оплату сверхурочной работы полиции и так далее. Что же касается дополнительных доходов - сразу хочу сказать, что здесь у нас основной приоритет, который был указан и в постановлении Государственной Думы, и мне очень приятно на это обратить внимание, - на развитие Сибири и Дальнего Востока.

 

Еще один очень важный вопрос связанный с доведением оплаты учителей до средней. На это также предусмотрены средства.

 

Владимир Климанов, директор организации «Институт реформирования общественных финансов» в беседе с «Однако» заявил, что бюджетников ожидают существенные повышения зарплат:

 

-- Могу высказать общее мнение, что существует сложный выбор приоритетов.

 

Очень хорошо, что инвестиционные направления попали в приоритетные направления. В ближайшие годы ожидается повышение заработной платы, причём существенное. Хорошо, что соотношение расходов инвестиционного характера превалирует по отношению к текущим выплатам. Насколько оправдано развитие московского или дальневосточного регионов, сложно сказать. У нас ещё есть Сочи, например.

 

Николай Харитонов, председатель комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, кандидат экономических наук, заслуженный работник сельского хозяйства РФ, прокомментировал поправки для "Однако":

 

-- Что в сложившейся ситуации мне не нравится, это то, что такие деньги остались за полтора месяца до конца года. Как правило, половина денег просто не будет использована – их невозможно будет реализовать.   Это по опыту прошлых лет.

 

Понятно, что сегодня профессуре 2,5 млрд добавляют, понятно, что по селу разговор шёл, и деньги здесь приличные – миллиарды. Подходы правильные, но весь вопрос в том, что сейчас уже середина ноября. Будут ещё поправки рассматриваться. Успеют ли до реального сектора экономики дойти эти деньги? Деньги надо в течение года распределять, а раз такие колоссальные перераспределения бюджетных средств, значит, неэффективно правительство работает. Непредвиденной бывает только смерть – но и ту можно предвидеть. А почему же такие колоссальные деньги не просчитываются?

Понятно, что мы зависим от цены на газ, на нефть, но нам эти подходы не нравятся.


Вернуться назад