Японский банк Nomura составил новый путеводитель по популярным и непопулярным товарам в США, где рождаются все тренды и распространяются оттуда по всему миру. Хит сезона - манера потребления пенсионеров - экономно, практично, подходит для кризисных времен
Токио. 15 ноября. FINMARKET.RU - Ежегодно аналитики японского банка Nomura составляют рейтинг динамики (как положительной, так и отрицательной) популярности товаров массового потребления. На основе этого рейтинга можно определить долгосрочные потребительские предпочтения.
Выводы экономистов банка основаны на статистике по США. Именно американские потребители являются самыми активными в мире. Постепенно их потребительские привычки перенимают и жители других стран. Но будущая потребительская революция будет как раз связана с тем, что развивающиеся страны догонят развитые государства по уровню потребления, считают экономисты Nomura.
Если судить по нынешним трендам, скоро все развитые, а за ними - и развивающиеся страны перейдут к модели "потребления пенсионеров". Вырастут продажи скромных автомобилей, упадет спрос на топливо, а теплые регионы будут становиться все более населенными.
Американцы стареют и меньше покупают
Американские потребители стали покупать меньше. Конечно, это можно объяснить последствиями глобального экономического кризиса: рынок недвижимости остается слабым, а безработица высокой, американцы не могут позволить себе больших расходов.
Однако, и когда кризис закончится, покупать во всем развитом мире больше не станут. Виной тому - демография:
В США растет доля пожилого населения, которое, как правило тратит меньше.
Пик роста расходов приходится на группу 45-54-летних - эта группа в среднем тратит $25 000 в год. Затем потребление идет на спад, после выхода потребителя на пенсию в 65 лет снижается до примерно $10 500 в год и продолжает падать дальше.
Для России это тоже актуально, ведь она уже сталкивается с первыми признаками старения населения. Для Китая это станет актуальным уже к в 2020 годах, когда темпы роста экономики страны замедлятся именно из-за демографических проблем.
Население США стареет и потребляет меньше
После кризиса американцы скупают драгоценности и музыкальные инструменты
В потребление американцев есть несколько тенденций, явно связанных с оживлением после кризиса.
Потребление товаров, которые не относятся к жизненно важным, резко сокращается во время кризиса. Это относится, например, к одежде, путешествиям, электронным устройствам и даже к СМИ - люди просто не хотят на них тратится. Но зато после спада спрос на них резко увеличивается.
На некоторые категории таких товаров спрос растет взрывообразно. К ним относятся музыкальные инструменты, спрос на которые быстро растет уже второй год подряд. До этого спрос на них падал три года подряд.
Хорошие результаты показывает и категория сверхдорогих товаров. Расходы на ювелирные украшения и часы растут наибольшими темпами с 2006 года.
Американцы также предпочитают тратиться на различные элитные способы передвижения. Вырос спрос на прогулочные яхты и частные самолеты.
В сфере услуг лидерами роста стали турагентства. Также вырос спрос на членство в различных клубах.
В США вырос спрос на яхты и самолеты
Спросом пользуются автомобили и новые дома
Помимо частных самолетов и драгоценностей американцам вновь стали интересны и более прозаические товары, например, автомобили и жилье.
После кризиса люди пытаются купить то, что в сложные времена для них было недоступно. Они больше путешествуют и развлекаются. Особенно это касается богачей.
Эта же логика применима к рынку автомобилей: в США, как и в России, после кризиса начался бум продаж. В обеих странах - весьма устаревший автопарк, который уже давно пора обновлять. В обоих случаях был заметен эффект отложенного спроса.
В США хорошо продаются автомобили и товары для отдыха
Кроме того, в США растет занятость, хотя и медленно. Новым работникам нужны новые машины.
В итоге, продажи новых сделанных в США автомобилей в 2011 году выросли на 16,3%, а грузовиков - на 23,7% в этом сентября к сентябрю 2011 года. Продажи небольших грузовиков растут уже три года подряд. Новые иностранные автомобили и вовсе показали самый высокий рост в этом году с 1999 года. Это один из самых популярных товаров в США.
А вот подержанные автомобили спросом не пользуются - их продажи в этом году снижаются. Так будет продолжаться, пока цены на них не снижаются из-за ограниченного предложения. Но вскоре и они пойдут вниз, ведь купить новую машину сейчас выгоднее.
В сентябре началось строительство примерно 872 000 новых домов - это на 62% ниже пика в 2,273 млн домов в январе 2006 года. Однако инвестиции в жилую недвижимость вновь начали расти, впервые с 2005 года они приведут к ускорению роста ВВП.
В итоге по мере восстановления рынка недвижимости растут и продажи всего, что связано с обустройством дома. С 2010 года непрерывно рос спрос на инструменты и оборудования для дома и сада. То же самое касается мебели, растений и семян.
В 2012 году на 4% снизился спрос на крупную бытовую технику, правда до этого он рос два года подряд. Возможно, теперь американцы не хотят так часто менять ее, ведь старая может послужить и подольше.
Развитие электронной почты добивает почту традиционную. Расходы на почтовые услуги заметно просели в 2012 году, причем они снижаются уже 10 лет.
Американцы меньше ездят
Во время кризиса экономика США потеряла примерно 8,8 млн рабочих мест, из них было восстановлено лишь 4,5 млн.
Продажи автомобилей растут, но водители стали на них ездить намного меньше, что уже привело к снижению спроса на бензин. Сейчас жители США проезжают в год столько же миль, сколько в 2004 году. Еженедельные продажи бензина упали до уровня 2002 года
Спрос на топливо будет падать в ближайшие 6-7 лет из-за старения населения и различных транспортных инноваций.
Расходы на топливо падают
Пожилые американцы меньше тратят на бензин
В последние 2 года стремительно выросли доходы кадровых агентств - спрос на них в сентябре вырос на 11% в годовом выражении.
На рынок энергетики США повлиял не только спрос на бензин, но и спрос на топливо для отопления домов. С 1990-ых годов дома строились большие. Теперь принято быть скромнее, и спрос на мазут и другое топливо, используемое для обогрева, падает:
Дома на севере США теперь оборудованы более эффективными энергосберегающим оборудованием, чем до кризиса.
Многие жители США, например, беби-бумеры, выходящие на пенсию, предпочитают переезжать в штаты с более мягким и теплым климатом.
В 1978 году 22% домов в США использовали мазут для обогрева, 1998 году таких осталось 10%, а в 2009 году - 7,4%.
В 2009 году 55,6% домов использовали природный газ - их доля практически не изменилась за 30 лет. Однако цены на газ снижаются благодаря сланцевой революции, а вместе с ними - и расходы домовладельцев.
Доля домов, которые используют электричество для обогрева, выросла с 16% в 1978 году до 38% в 2009 году.
Отапливать дома американцы предпочитают все более экономно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+