Coca-Cola в очередной раз признана самым ценным брендом в мире в 2012 г. Лидеру лишь немного уступает Apple. Между тем, по мнению экспертов аналитической фирмы Interbrand, есть все основания полагать, что в 2013 г. производитель iPhone и iPad возглавит престижный рейтинг.
Между тем, когда одни бренды - Amazon.com, Samsung Oracle - увеличивают стоимость, другие – Goldman Sachs BlackBerry – резко обесцениваются. Интернет издание 24/7 Wall St. составило список 10 мировых брендов, которые в 2012 г. больше всего потеряли в цене.
№ 10: Dell
Процент снижения: 9%
Стоимость бренда: $7,6 млрд
Компания-учредитель: Dell Inc.
Изменение прибыли : -2.36%
Индустрия: Техника
Стоимость бренда Dell неуклонно снижается последние четыре года с тех пор, как компания объявила о постепенном переходе от производства компьютеров к предоставлению различных IT услуг. В 2012 г. Interbrand оценил бренд Dell в $7,6 млрд, самый низкий показатель за 11 лет. И хотя американская компания до сих пор остается крупнейшим в мире производителем ПК, во втором квартале этого года отгрузка компьютеров упала на 11,5% по сравнению с 2011 г.
№ 9: Thomson Reuters
Процент снижения: 11%
Стоимость бренда: $8,4 млрд
Компания-учредитель: Thomson Reuters Corp.
Изменение прибыли : 1,5%
Индустрия: бизнес услуги
Несмотря на доминирующую роль Thomson Reuters на рынке финансовых новостей, его основной конкурент Bloomberg в последние годы значительно потеснил лидера. Для изменения ситуации крупнейший акционер Thomson Reuters Corp. решил поменять руководство, уволив президента корпорации Тома Глосера со своего поста в декабре прошлого года.
№ 8: Honda
Процент снижения: 11%
Стоимость бренда: $17,3 млрд
Компания-учредитель: Honda Motor Company Ltd.
Изменение прибыли : 4,6%
Индустрия: автомобили
Стоимость крупнейших автомобильных брендов демонстрирует признаки роста после резкого снижения во время рецессии, поднявшись с $128 млрд в 2010 г. до $160 млрд в 2012 г. Согласно оценке Interbrand, рост стоимости был зафиксирован у всех брендов, кроме Honda and Kia. Негативная тенденция для японской компании объясняются рядом объективных причин, в том числе последствиями мощного землетрясения в Японии и разрушительного наводнения в Таиланде. Не сыграли на пользу имиджа Honda и многочисленные массовые отзывы автомобилей в последние годы.
№ 7: MTV
Процент снижения: 12%
Стоимость бренда: $5,6 млрд
Компания-учредитель: Viacom Inc.
Изменение прибыли : 9,7%
Индустрия: СМИ
Принадлежит ли буква М (музыка) названию телекомпании MTV? По мнению экспертов Interbrand, MTV продолжает все больше отходить от своих музыкальных корней, заполняя эфир малобюджетными программами. Для восстановления имиджа каналу необходимо срочно найти что-то новое, смелое и привлекательное для молодежной аудитории. Даже самое популярное шоу Jersey Shore в истории канала, начало терять рейтинги в 2011 г.
№ 6: Citi
Процент снижения: 12%
Стоимость бренда: $7,6 млрд
Компания-учредитель: Citigroup Inc.
Изменение прибыли : -5,2%
Индустрия: Финансовые услуги
После пятилетнего падения, стоимость бренда Citi в 2012 г. достигла $7,6 млрд, что на треть ниже от пикового уровня. Для сравнения, стоимость бренда J.P. Morgan Chase & Co., другого крупного американского банка, росла дважды в течение последних трех лет. Против Citi подано несколько судебных исков, среди которых обвинение финансовой организации в создании кризиса субстандартного ипотечного кредитования.
№ 5: Yahoo!
Процент снижения: 13%
Стоимость бренда: $3,9 млрд
Компания-учредитель: Yahoo Inc.
Изменение прибыли : -10,6%
Индустрия: Интернет услуги
В течение последних нескольких лет Yahoo! неуклонно уступает долю рекламного рынка Google Inc. и Facebook Inc. Согласно прогнозу экспертов, в 2012 г. Yahoo! будет иметь 9,3% рекламного рынка (в 2010 г. этот показатель был равен 14%), Google - 15,4%, а Facebook - 14,4%.
№ 4: Moët & Chandon
Процент снижения: 13%
Стоимость бренда: $3,8 млрд
Компания-учредитель: LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton
Изменение прибыли: 22,4%
Индустрия: Алкоголь
Бренд французского производителя товаров люкс обесценился в прошлом году более чем на $500 млн. Снижение произошло, несмотря на различные рекламные кампании, в том числе подписание спонсорского контракта с гонками морских судов America’s Cup. По мнению экспертов, бренд остается довольно популярным в мире, но проблема в том, что люди начинают отмечать праздники и годовщины без шампанского.
№ 3: Nokia
Процент снижения: 16%
Стоимость бренда: $21 млрд
Компания-учредитель: Nokia Corp.
Изменение прибыли: -20,5%
Индустрия: Электроника
Прошедший год был довольно тяжелым для Nokia: корейский Samsung обошел финскую компанию и стал крупнейшим в мире производителем мобильных телефонов. Рухнула не только стоимость бренда, но цена акций Nokia. Сейчас вся надежда на новый смартфон Lumia 920, который решит судьбу недавнего лидера рынка.
№ 2: Goldman Sachs
Процент снижения: 16%
Стоимость бренда: $7,6 млрд
Компания-учредитель: Goldman Sachs Group Inc
Изменение прибыли: -23,2%
Индустрия: Финансовые услуги
Бренд Goldman Sachs довольно сильно пострадал во время финансового кризиса, а также из-за участия в скандале с продажей обеспеченных залогом долговых обязательств. О компании вновь заговорили в СМИ в марте после того как менеджер лондонского подразделения ушел в отставку и написал скандальную разоблачительную статью. Прибыль Goldman Sachs Group в первой половине 2012 г. была самой низкой с 2005 г. по причине вялой торговли на фондовом рынке.
№ 1: BlackBerry
Процент снижения: 39%
Стоимость бренда: $3,9 млрд
Компания-учредитель: Research in Motion Ltd
Изменение прибыли: -25,2%
Индустрия: Электроника
Еще недавно BlackBerry доминировал на рынке смартфонов. Но провал компании с последними моделями, а также жесткая конкуренция со стороны Apple и Samsung привели к резкому падению стоимости бренда. Доля BlackBerry на рынке смартфонов упала с 21,7% в 2011 г. до 9,5% в начале этого года. Компания Research in Motion возлагает большие надежды на модель BlackBerry 10, которая должна появиться в магазинах в начале 2013 г.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+