ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > 10 брендов, которые резко подешевели в 2012 г

10 брендов, которые резко подешевели в 2012 г


16-10-2012, 11:38. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

10 брендов, которые резко подешевели в 2012 г.

 

Coca-Cola в очередной раз признана самым ценным брендом в мире в 2012 г. Лидеру лишь немного уступает Apple. Между тем, по мнению экспертов аналитической фирмы Interbrand, есть все основания полагать, что в 2013 г. производитель iPhone и iPad возглавит престижный рейтинг.

Между тем, когда одни бренды - Amazon.com, Samsung Oracle - увеличивают стоимость, другие – Goldman Sachs BlackBerry – резко обесцениваются. Интернет издание 24/7 Wall St. составило список 10 мировых брендов, которые в 2012 г. больше всего потеряли в цене.

№ 10: Dell

  • Процент снижения: 9%
  • Стоимость бренда: $7,6 млрд
  • Компания-учредитель: Dell Inc.
  • Изменение прибыли : -2.36%
  • Индустрия: Техника


Стоимость бренда Dell неуклонно снижается последние четыре года с тех пор, как компания объявила о постепенном переходе от производства компьютеров к предоставлению различных IT услуг. В 2012 г. Interbrand оценил бренд Dell в $7,6 млрд, самый низкий показатель за 11 лет. И хотя американская компания до сих пор остается крупнейшим в мире производителем ПК, во втором квартале этого года отгрузка компьютеров упала на 11,5% по сравнению с 2011 г.



№ 9: Thomson Reuters

  • Процент снижения: 11%
  • Стоимость бренда: $8,4 млрд
  • Компания-учредитель: Thomson Reuters Corp.
  • Изменение прибыли : 1,5%
  • Индустрия: бизнес услуги


Несмотря на доминирующую роль Thomson Reuters на рынке финансовых новостей, его основной конкурент Bloomberg в последние годы значительно потеснил лидера. Для изменения ситуации крупнейший акционер Thomson Reuters Corp. решил поменять руководство, уволив президента корпорации Тома Глосера со своего поста в декабре прошлого года.



№ 8: Honda

  • Процент снижения: 11%
  • Стоимость бренда: $17,3 млрд
  • Компания-учредитель: Honda Motor Company Ltd.
  • Изменение прибыли : 4,6%
  • Индустрия: автомобили


Стоимость крупнейших автомобильных брендов демонстрирует признаки роста после резкого снижения во время рецессии, поднявшись с $128 млрд в 2010 г. до $160 млрд в 2012 г. Согласно оценке Interbrand, рост стоимости был зафиксирован у всех брендов, кроме Honda and Kia. Негативная тенденция для японской компании объясняются рядом объективных причин, в том числе последствиями мощного землетрясения в Японии и разрушительного наводнения в Таиланде. Не сыграли на пользу имиджа Honda и многочисленные массовые отзывы автомобилей в последние годы.



№ 7: MTV

  • Процент снижения: 12%
  • Стоимость бренда: $5,6 млрд
  • Компания-учредитель: Viacom Inc.
  • Изменение прибыли : 9,7%
  • Индустрия: СМИ


Принадлежит ли буква М (музыка) названию телекомпании MTV? По мнению экспертов Interbrand, MTV продолжает все больше отходить от своих музыкальных корней, заполняя эфир малобюджетными программами. Для восстановления имиджа каналу необходимо срочно найти что-то новое, смелое и привлекательное для молодежной аудитории. Даже самое популярное шоу Jersey Shore в истории канала, начало терять рейтинги в 2011 г.



№ 6: Citi

  • Процент снижения: 12%
  • Стоимость бренда: $7,6 млрд
  • Компания-учредитель: Citigroup Inc.
  • Изменение прибыли : -5,2%
  • Индустрия: Финансовые услуги


После пятилетнего падения, стоимость бренда Citi в 2012 г. достигла $7,6 млрд, что на треть ниже от пикового уровня. Для сравнения, стоимость бренда J.P. Morgan Chase & Co., другого крупного американского банка, росла дважды в течение последних трех лет. Против Citi подано несколько судебных исков, среди которых обвинение финансовой организации в создании кризиса субстандартного ипотечного кредитования.
№ 5: Yahoo!

  • Процент снижения: 13%
  • Стоимость бренда: $3,9 млрд
  • Компания-учредитель: Yahoo Inc.
  • Изменение прибыли : -10,6%
  • Индустрия: Интернет услуги


В течение последних нескольких лет Yahoo! неуклонно уступает долю рекламного рынка Google Inc. и Facebook Inc. Согласно прогнозу экспертов, в 2012 г. Yahoo! будет иметь 9,3% рекламного рынка (в 2010 г. этот показатель был равен 14%), Google - 15,4%, а Facebook - 14,4%.



№ 4: Moët & Chandon

  • Процент снижения: 13%
  • Стоимость бренда: $3,8 млрд
  • Компания-учредитель: LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton
  • Изменение прибыли: 22,4%
  • Индустрия: Алкоголь


Бренд французского производителя товаров люкс обесценился в прошлом году более чем на $500 млн. Снижение произошло, несмотря на различные рекламные кампании, в том числе подписание спонсорского контракта с гонками морских судов America’s Cup. По мнению экспертов, бренд остается довольно популярным в мире, но проблема в том, что люди начинают отмечать праздники и годовщины без шампанского.



№ 3: Nokia

  • Процент снижения: 16%
  • Стоимость бренда: $21 млрд
  • Компания-учредитель: Nokia Corp.
  • Изменение прибыли: -20,5%
  • Индустрия: Электроника


Прошедший год был довольно тяжелым для Nokia: корейский Samsung обошел финскую компанию и стал крупнейшим в мире производителем мобильных телефонов. Рухнула не только стоимость бренда, но цена акций Nokia. Сейчас вся надежда на новый смартфон Lumia 920, который решит судьбу недавнего лидера рынка.



№ 2: Goldman Sachs

  • Процент снижения: 16%
  • Стоимость бренда: $7,6 млрд
  • Компания-учредитель: Goldman Sachs Group Inc
  • Изменение прибыли: -23,2%
  • Индустрия: Финансовые услуги


Бренд Goldman Sachs довольно сильно пострадал во время финансового кризиса, а также из-за участия в скандале с продажей обеспеченных залогом долговых обязательств. О компании вновь заговорили в СМИ в марте после того как менеджер лондонского подразделения ушел в отставку и написал скандальную разоблачительную статью. Прибыль Goldman Sachs Group в первой половине 2012 г. была самой низкой с 2005 г. по причине вялой торговли на фондовом рынке.



№ 1: BlackBerry

  • Процент снижения: 39%
  • Стоимость бренда: $3,9 млрд
  • Компания-учредитель: Research in Motion Ltd
  • Изменение прибыли: -25,2%
  • Индустрия: Электроника


Еще недавно BlackBerry доминировал на рынке смартфонов. Но провал компании с последними моделями, а также жесткая конкуренция со стороны Apple и Samsung привели к резкому падению стоимости бренда. Доля BlackBerry на рынке смартфонов упала с 21,7% в 2011 г. до 9,5% в начале этого года. Компания Research in Motion возлагает большие надежды на модель BlackBerry 10, которая должна появиться в магазинах в начале 2013 г.

Вернуться назад