ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > 10 брендов, которые резко подешевели в 2012 г
10 брендов, которые резко подешевели в 2012 г16-10-2012, 11:38. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
|||
10 брендов, которые резко подешевели в 2012 г.
Coca-Cola в очередной раз признана самым ценным брендом в мире в 2012 г. Лидеру лишь немного уступает Apple. Между тем, по мнению экспертов аналитической фирмы Interbrand, есть все основания полагать, что в 2013 г. производитель iPhone и iPad возглавит престижный рейтинг. № 10: Dell
Стоимость бренда Dell неуклонно снижается последние четыре года с тех пор, как компания объявила о постепенном переходе от производства компьютеров к предоставлению различных IT услуг. В 2012 г. Interbrand оценил бренд Dell в $7,6 млрд, самый низкий показатель за 11 лет. И хотя американская компания до сих пор остается крупнейшим в мире производителем ПК, во втором квартале этого года отгрузка компьютеров упала на 11,5% по сравнению с 2011 г. № 9: Thomson Reuters
Несмотря на доминирующую роль Thomson Reuters на рынке финансовых новостей, его основной конкурент Bloomberg в последние годы значительно потеснил лидера. Для изменения ситуации крупнейший акционер Thomson Reuters Corp. решил поменять руководство, уволив президента корпорации Тома Глосера со своего поста в декабре прошлого года. № 8: Honda
Стоимость крупнейших автомобильных брендов демонстрирует признаки роста после резкого снижения во время рецессии, поднявшись с $128 млрд в 2010 г. до $160 млрд в 2012 г. Согласно оценке Interbrand, рост стоимости был зафиксирован у всех брендов, кроме Honda and Kia. Негативная тенденция для японской компании объясняются рядом объективных причин, в том числе последствиями мощного землетрясения в Японии и разрушительного наводнения в Таиланде. Не сыграли на пользу имиджа Honda и многочисленные массовые отзывы автомобилей в последние годы. № 7: MTV
Принадлежит ли буква М (музыка) названию телекомпании MTV? По мнению экспертов Interbrand, MTV продолжает все больше отходить от своих музыкальных корней, заполняя эфир малобюджетными программами. Для восстановления имиджа каналу необходимо срочно найти что-то новое, смелое и привлекательное для молодежной аудитории. Даже самое популярное шоу Jersey Shore в истории канала, начало терять рейтинги в 2011 г. № 6: Citi
После пятилетнего падения, стоимость бренда Citi в 2012 г. достигла $7,6 млрд, что на треть ниже от пикового уровня. Для сравнения, стоимость бренда J.P. Morgan Chase & Co., другого крупного американского банка, росла дважды в течение последних трех лет. Против Citi подано несколько судебных исков, среди которых обвинение финансовой организации в создании кризиса субстандартного ипотечного кредитования. № 5: Yahoo!
В течение последних нескольких лет Yahoo! неуклонно уступает долю рекламного рынка Google Inc. и Facebook Inc. Согласно прогнозу экспертов, в 2012 г. Yahoo! будет иметь 9,3% рекламного рынка (в 2010 г. этот показатель был равен 14%), Google - 15,4%, а Facebook - 14,4%. № 4: Moët & Chandon
Бренд французского производителя товаров люкс обесценился в прошлом году более чем на $500 млн. Снижение произошло, несмотря на различные рекламные кампании, в том числе подписание спонсорского контракта с гонками морских судов America’s Cup. По мнению экспертов, бренд остается довольно популярным в мире, но проблема в том, что люди начинают отмечать праздники и годовщины без шампанского. № 3: Nokia
Прошедший год был довольно тяжелым для Nokia: корейский Samsung обошел финскую компанию и стал крупнейшим в мире производителем мобильных телефонов. Рухнула не только стоимость бренда, но цена акций Nokia. Сейчас вся надежда на новый смартфон Lumia 920, который решит судьбу недавнего лидера рынка. № 2: Goldman Sachs
Бренд Goldman Sachs довольно сильно пострадал во время финансового кризиса, а также из-за участия в скандале с продажей обеспеченных залогом долговых обязательств. О компании вновь заговорили в СМИ в марте после того как менеджер лондонского подразделения ушел в отставку и написал скандальную разоблачительную статью. Прибыль Goldman Sachs Group в первой половине 2012 г. была самой низкой с 2005 г. по причине вялой торговли на фондовом рынке. № 1: BlackBerry
Еще недавно BlackBerry доминировал на рынке смартфонов. Но провал компании с последними моделями, а также жесткая конкуренция со стороны Apple и Samsung привели к резкому падению стоимости бренда. Доля BlackBerry на рынке смартфонов упала с 21,7% в 2011 г. до 9,5% в начале этого года. Компания Research in Motion возлагает большие надежды на модель BlackBerry 10, которая должна появиться в магазинах в начале 2013 г. Вернуться назад |