Воплощение в жизнь принятой в 2011г. концепции развития мелкорозничной торговли в Москве, которая предполагает установку на улицах города киосков нового формата без отдельно стоящих холодильников, может серьезно повлиять на продажи напитков Coca-Cola и PepsiCo. Как пишет сегодня газета "РБК daily", опасаясь потерь, американцы предложили спроектировать палатки со встроенным холодильным оборудованием.
На заседании штаба по защите прав предпринимателей 24 февраля 2011г. президент Американской торговой палаты в России Эндрю Сомерс высказал озабоченность по поводу планов московских властей убрать с улиц города холодильники, подсоединенные к палаткам. По его словам, представители двух компаний, производящих безалкогольные напитки, серьезно обеспокоены такими планами чиновников. Скоро наступит теплое время года, но москвичи не смогут купить холодные напитки на улицах, из-за чего мелкий и средний бизнес понесет миллионные убытки, заявил Э.Сомерс.
Как пишет "РБК daily", войну киоскам столичные власти объявили в ноябре 2010г. с приходом в мэрию Сергея Собянина. Тогда новый мэр заявил, что "лицо московской торговли должно быть цивилизованным" и потребовал привести его в надлежащее состояние. В 2011г. правительство Москвы разработало и утвердило схему размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли, которая насчитывает 9,5 тыс. киосков.
Рядом с новыми киосками нельзя будет располагать отдельно стоящие холодильные установки для напитков и других пищевых продуктов, отметил заместитель руководителя департамента торговли и услуг города Москвы Никита Кузнецов. По его словам, это является нарушением федерального закона о торговой деятельности, согласно которому все торговое оборудование должно находиться внутри торгового объекта. К лету 2012г. столичные чиновники рассчитывают избавиться от всех киосков с отдельно стоящими холодильниками.
На аукционах по размещению киосков нового формата разыгрываются объекты без выносных холодильных установок, сообщил Н.Кузнецов. По его словам, Москомархитектура утвердила соответствующие типовые проекты киосков - без встраиваемых холодильников. В свою очередь компания Coca-Cola Hellenic, которая занимается розливом безалкогольных напитков в России, предложила подготовить типовые киоски со встроенными холодильниками, рассказал "РБК daily" представитель компании. Эти типовые проекты должны быть утверждены к лету 2012г. Москомархитектурой, заверил Н.Кузнецов.
"Мы поддерживаем решение межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка о возможности встраивать холодильники в новые торговые павильоны, но не можем согласиться с введением полного запрета на размещение уличного холодильного оборудования начиная с текущего года", - сообщила представитель Coca-Cola HBC Eurasia Евгения Могилева. Сегодня потребрынок Москвы серьезно отстает от европейских норм обеспеченности торговыми помещениями, отметил вице-президент по корпоративным отношениям компании PepsiCo Сергей Глушков. "Мы просим сделать переходный период, оставив два холодильника на один киоск до момента выхода на какое-то приемлемое количество торговых площадей на одного жителя Москвы, - рассказал он. - Иначе мелкорозничная торговля может потерять до 80% своего оборота".
К тому же крупнейшие игроки лишатся миллионов долларов, вложенных в оборудование. По информации "РБК daily", ежегодно в сезон Coca-Cola и PepsiCo в общем счете инвестируют в холодильники около 6 млн евро.
Помимо производителей безалкогольных напитков под удар попали мороженщики и пивовары. Представитель российского подразделения компании Unilever, крупнейшего производителя мороженого в России ("Инмарко"), Екатерина Одинцова призывает столичные власти учитывать и интересы потребителя: "Если эта инициатива воплотится в реальности, то производители, использующие каналы мелкорозничной торговли, могут понести определенные убытки. Но в первую очередь пострадает конечный покупатель, учитывая тот факт, что у россиян, для которых мороженое является традиционным и искренне любимым лакомством, этот канал является одним из самых популярных".
Участники рынка опасаются повторения истории полуторагодичной давности, когда со сменой мэра в Москве новые власти решили убрать все киоски и холодильники с улиц города. "В ходе той кампании мы потеряли не только оборудование, но и товар, который в нем хранился", - рассказал менеджер одной из компаний, занимающихся производством и продажей напитков.
Как пишет "РБК daily", в 2013г. торговля напитками может перекочевать из киосков в специальные вендинговые автоматы, в которых покупатели будут обслуживать себя самостоятельно. В настоящее время правительство Москвы готовит концепцию развития вендинговой торговли в столице. Приступить к ее реализации чиновники рассчитывают во второй половине 2012г. На аукционах будут разыгрываться площадки для размещения торговых аппаратов, пояснил Н.Кузнецов. Московский рынок вендинговой торговли ждет "светлое будущее", уверен чиновник. По его словам, в российской столице сегодня работает 20 тыс. автоматов, тогда как в Токио их число достигает 500 тыс., в Нью-Йорке - 200 тыс., а в Париже - 120 тыс. Источник: РБК.ру.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
ну вот еще - куда не ткни - сплошная озабоченность. То права человека, то выборы неправильные, теперь уже мелкорозница. Такая степень озабоченности уже на психрасстойство походит - лечиться им надобно, да поскорей.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 144
Рейтинг поста:
Все правильно делают, нечего яд продавать нашим детям, пусть своих травят, а нам нужно покупать квас, соки, натуральные и своего производства, потому как это даст развиваться садоводству, убрать фастфуды и поставить наши закусочные в которых продавать наше мясо, и это разовьет животноводство, продавать натуральные сыры и качественное молоко, а не покупать за рубежом сою и кокосовые масла, и самое главное нужно выгнать из управления лобистов которые набивают свои карманы импортом из за рубежа всяческого дерьма, у нас огромная страна, полностью самодостаточная, зачем покупать за границей яд и травить собственный народ, нужно запретить продажу сигарет, потому как это яд, и за распостранение садить в тюрьму как за распостарнение наркотиков, когда то ра Руси за табако нюхание ноздри рвали, а сейчас наше правительство в рассуждениях о демографическом кризисе и в сожалених о высокой смртности от сердечно-сосудистых заболеваний, продолжает набивать казну продавая смерть собственному народу, но увы это все мечты, хотя иногда и они сбываются.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 153
Рейтинг поста:
"Кока-Кола - пойло для идиотов!" (Из к/ф "Не валяй дурака")
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 281
Рейтинг поста:
На мой взгляд такие резкие действия власти носят характер самодурства - я начальник ты дурак. Ну нельзя же инвестиции в торговое оборудование уничтожать росчерком пера. Облагораживать наши города конечно же надо, но не резко и завтра, а на протяжении 2-3 лет с ясными конечными целями. Тогда естественная замена торгового оборудования на новое будет вестись с учётом давно принятых и известных планов и ни у кого не вызовет справедливого недовольства. Вообще в Москве, по-моему, борьба с малыми архитектурными формами это любимая забава власти. То разрешают явный бред, то запрещают и сносят, то разрешают с отдельными холодильниками, теперь запрещают. Саматоха, зато все при деле.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 407
комментариев 726
Рейтинг поста:
Про "Байкал" забыли, изумительная водичка!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1051
Рейтинг поста:
Очень верно замечено.
К тому же, эти колы разного толка очень вредны для организма.
Я бы, ради эксперимента, заставила бы пить эти колы всех менеджеров разного уровня в наших компаниях, производящих эту отраву.
А месяца так через три проверить их состояние здоровья.
Прикольно будет.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: