ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > "РБК daily": Американцы озабочены реформой мелкорозничной торговли в Москве.

"РБК daily": Американцы озабочены реформой мелкорозничной торговли в Москве.


27-02-2012, 11:10. Разместил: god

Воплощение в жизнь принятой в 2011г. концепции развития мелкорозничной торговли в Москве, которая предполагает установку на улицах города киосков нового формата без отдельно стоящих холодильников, может серьезно повлиять на продажи напитков Coca-Cola и PepsiCo. Как пишет сегодня газета "РБК daily", опасаясь потерь, американцы предложили спроектировать палатки со встроенным холодильным оборудованием.

На заседании штаба по защите прав предпринимателей 24 февраля 2011г. президент Американской торговой палаты в России Эндрю Сомерс высказал озабоченность по поводу планов московских властей убрать с улиц города холодильники, подсоединенные к палаткам. По его словам, представители двух компаний, производящих безалкогольные напитки, серьезно обеспокоены такими планами чиновников. Скоро наступит теплое время года, но москвичи не смогут купить холодные напитки на улицах, из-за чего мелкий и средний бизнес понесет миллионные убытки, заявил Э.Сомерс.

Как пишет "РБК daily", войну киоскам столичные власти объявили в ноябре 2010г. с приходом в мэрию Сергея Собянина. Тогда новый мэр заявил, что "лицо московской торговли должно быть цивилизованным" и потребовал привести его в надлежащее состояние. В 2011г. правительство Москвы разработало и утвердило схему размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли, которая насчитывает 9,5 тыс. киосков.

Рядом с новыми киосками нельзя будет располагать отдельно стоящие холодильные установки для напитков и других пищевых продуктов, отметил заместитель руководителя департамента торговли и услуг города Москвы Никита Кузнецов. По его словам, это является нарушением федерального закона о торговой деятельности, согласно которому все торговое оборудование должно находиться внутри торгового объекта. К лету 2012г. столичные чиновники рассчитывают избавиться от всех киосков с отдельно стоящими холодильниками.

На аукционах по размещению киосков нового формата разыгрываются объекты без выносных холодильных установок, сообщил Н.Кузнецов. По его словам, Москомархитектура утвердила соответствующие типовые проекты киосков - без встраиваемых холодильников. В свою очередь компания Coca-Cola Hellenic, которая занимается розливом безалкогольных напитков в России, предложила подготовить типовые киоски со встроенными холодильниками, рассказал "РБК daily" представитель компании. Эти типовые проекты должны быть утверждены к лету 2012г. Москомархитектурой, заверил Н.Кузнецов.

"Мы поддерживаем решение межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка о возможности встраивать холодильники в новые торговые павильоны, но не можем согласиться с введением полного запрета на размещение уличного холодильного оборудования начиная с текущего года", - сообщила представитель Coca-Cola HBC Eurasia Евгения Могилева. Сегодня потребрынок Москвы серьезно отстает от европейских норм обеспеченности торговыми помещениями, отметил вице-президент по корпоративным отношениям компании PepsiCo Сергей Глушков. "Мы просим сделать переходный период, оставив два холодильника на один киоск до момента выхода на какое-то приемлемое количество торговых площадей на одного жителя Москвы, - рассказал он. - Иначе мелкорозничная торговля может потерять до 80% своего оборота".

К тому же крупнейшие игроки лишатся миллионов долларов, вложенных в оборудование. По информации "РБК daily", ежегодно в сезон Coca-Cola и PepsiCo в общем счете инвестируют в холодильники около 6 млн евро.

Помимо производителей безалкогольных напитков под удар попали мороженщики и пивовары. Представитель российского подразделения компании Unilever, крупнейшего производителя мороженого в России ("Инмарко"), Екатерина Одинцова призывает столичные власти учитывать и интересы потребителя: "Если эта инициатива воплотится в реальности, то производители, использующие каналы мелкорозничной торговли, могут понести определенные убытки. Но в первую очередь пострадает конечный покупатель, учитывая тот факт, что у россиян, для которых мороженое является традиционным и искренне любимым лакомством, этот канал является одним из самых популярных".

Участники рынка опасаются повторения истории полуторагодичной давности, когда со сменой мэра в Москве новые власти решили убрать все киоски и холодильники с улиц города. "В ходе той кампании мы потеряли не только оборудование, но и товар, который в нем хранился", - рассказал менеджер одной из компаний, занимающихся производством и продажей напитков.

Как пишет "РБК daily", в 2013г. торговля напитками может перекочевать из киосков в специальные вендинговые автоматы, в которых покупатели будут обслуживать себя самостоятельно. В настоящее время правительство Москвы готовит концепцию развития вендинговой торговли в столице. Приступить к ее реализации чиновники рассчитывают во второй половине 2012г. На аукционах будут разыгрываться площадки для размещения торговых аппаратов, пояснил Н.Кузнецов. Московский рынок вендинговой торговли ждет "светлое будущее", уверен чиновник. По его словам, в российской столице сегодня работает 20 тыс. автоматов, тогда как в Токио их число достигает 500 тыс., в Нью-Йорке - 200 тыс., а в Париже - 120 тыс.


Вернуться назад