Удивительное восхищение вызывают такие вопросы аналитиков «ой, а почему Apple так сильно упал?» «Что же пошло не так с самой любимой компанией трейдеров и фондов»? Вызывают изумление все эти восторженные возгласы о параболическом росте до 1000 баксов и 100 млрд прибыли после освоения Китая. Весь этот бред, что Apple захватит мир и так далее, тому подобное.
Аварийная эвакуация из акций Apple со стороны крупняка началась в тот момент, когда при падении S&P и всех остальных рынков, акции Apple были едва не единственными, которые росли, демонстрируя исключительную устойчивость, тихую гавань и все, что с этим связано. Это было 9-10 апреля. Я уже устал повторять, но нарочитая слабость рынка – это сигнал к покупке, а нарочитая сила рынка или акций – это сигнал к продаже.
Нет, 10% обвал Apple за 5 дней – это еще не начало конца. Так быстро не разворачиваются. Даже дотком развернулся не за один месяц, поэтому на этих уровнях в течение нескольких месяцев будет волатильная проторговка, но основной импульс восхождения Apple завершен. +75% за 3 месяца? Таких быстрых денег больше никогда не будет в Apple. Теперь это история, о которой будут писать книги.
До тех пор, пока толпы баранов ночуют возле магазинов Apple по 2-3 дня, чтобы первыми после презентации купить яблодевайс и пока с энтузиазмом продают свои органы (почки, глаза, мозги), чтобы получить немного денег на яблодевайс, то компании ничего не угрожает. Однако, все рано или поздно изменится...
В основе успеха Apple лежит мода. Мода – зачастую иррациональные социально-психологические трансформации под акселерацией воздействия экзогенных и эндогенных факторов. Например, нельзя определенно сказать, почему в обществе в определенный момент пользовались успехом рок музыка (70-е года), диско (80) и попса (90). Нельзя сказать, что лучше диско или попса, т.к. для одних лучше одно, а для других другое, но при этом восхождение другого стиля не убивает предыдущий. Просто, так называемый, общественный контур внимания концентрируется и зацикливается на чем-то новом, т.к. старое уже наскучило, приелось, либо смена приоритетов происходит на волне социальных, политических или технологических ихменений.
Или, например, в 60-70-е годах, когда была экспансия СССР и США в космос, то в обществе спросом пользовались книги, произведения и фильмы про космос. Тогда, кстати и появились такие легендарные серии, как Звездные Войны и Звездный Путь. Понятно, что мода распространяется не только на искусство: литература, живопись, музыка, кино, архитектура, но и на товары: одежда, машины, техника.
В принципе, в моде изначально доминируют иррациональные мотивы выбора. Стремление к новому, что не всегда является лучшим. Боязнь изоляции от общества, стремление быть в тенденции общества, подражание. Важный атрибут – это новизна, при этом в большей степени в маркетинговом плане, а не в технологическом, т.к. часто бывает, что все якобы модные новинки уже имели аналоги в прошлом, но они были не раскручены. Второй атрибут – степень популярности и общественного признания.
По сути Apple не изобрела ничего нового, т.к. смартфоны и планшеты были до Apple. Кроме того Apple не делает ничего лучше конкурентов, т.к. у тех же Samsung и HTC устройства в технологическом плане ничем не уступают яблодевайсам. Но ключевой фактор успеха – это продвижение, позиционирование, адаптация, внедрение.
Людям всегда нужно за что-то зацепиться, чем-то заморочиться. Если бы не было Apple, то был бы кто-то другой на ее месте. Просто Apple эксплуатирует данную человеческую слабость. Устройста Apple покупают не потому, что они лучше. 95% покупателей понятия не имеют о том, что покупают. Они берут бренд. А что такое успешный бренд в конкретный момент? Это то, что пользуется успехом и почетом в обществе. Сейчас покупать Apple якобы круто и модно. Везде яблопад, яблофон, везде новости про Apple. Но чем сильнее эмоциональное вовлечение, то тем быстрее наступает конец. Именно по этой причине каждый раз, когда пишу про Apple, то указываю 2014 год, как год разворота и начала погружения Apple ко дну.
Мода имеет инерцию. Зарождение звезды, как и ее закат происходит не сразу, но он происходит. Цикличность не меняется столетиями. Сначала возникновение новой моды (2007 год), потом распространение (2008-2012), где пик приходится на 2010-2011, в 2011-2012 следует потеря исключительности после роста влияния конкурентов, далее спад (2013-2014). Устройство перестает быть модными, если оно получило широкое распространение. Это закон моды.
Помнится, в 80-90-х годах иметь устройства Sony и японскую технику была мечта. Был дефицит. Все копили деньги на их видеоплееры и телевизоры. Прошло время, рынок насытился, модели приелись, телевизоры прогрессировали, но ничего принципиально нового не появилось.
А теперь Sony сообщается о 4 годе подряд, когда подразделение телевизоров несет убытки. Они были когда-то лидерами, лучшими. Акции Sony на 20 летнем минимуме!
6 лет назад Nokia контролировала под 80% рынка мобильных устройств. Теперь говорят о реструктуризации компании с намеками о возможном банкротстве. Акции Nokia на 15 летнем минимуме.
Стала ли Sony производить более худшие телевизоры? Вероятно, что нет. За последние 10 лет ТВ от Sony совершили технологический рывок, но спрос не вырос, а убытки появлись. Стали ли устройства Nokia менее надежными? Нет. Стали ли они менее технологичными? Нет, они стали лучше, но спрос упал и первые убытки нарисовались
Станут ли устройства Apple лучше через 5 лет. Станут, как и все устройства от конкурентов, но в условиях конкурентного рынка Apple не удержит долю. Они сожмутся, маржа упадет, придется демпинговать, выходить на нишевый рынок.
Дело в том, что если сейчас Apple якобы круто, но через 2 года это (вся эта шумиха, истерия) так всем надоест, что от одного упоминания Эппл будут плеваться за 10 метров, а наличие устройства в кармане будет признаком отсталости. У тебя Apple? Да ты тормоз, сейчас никто этот отстой не покупает. Сейчас в моде YYY или XYZ....
Мы с вами наблюдает драматическое сжатие гиганта. Такое бывает раз в десятилетие. Смотрим и видим. Прощай, Эппл, прощай. Через 2 года ты станешь таким же заурядными, как и все. Источник: spydell.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Если бойцы из эппла смогли заработать денег на планшетах и айфонах, путем насаждения всеобщей моды и даже любви к своим гаджетам, значит смогут и на другом оборудовании сделать тоже самое, талант не пропьешь как говориться. Вон гугл уже пытается свои очки дополненной реальности толкать, так что перспективы есть.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Фондовые индексы США завершили понедельник разнонаправленным движением на фоне позитивной статистики по объему розничных продаж в стране и падения акций технологического гиганта Apple более чем на 4%, свидетельствуют данные торгов.
Индекс Dow Jones вырос на 0,56% и составил 12921,41 пункта. Высокотехнологичный индекс NASDAQ потерял 0,76% - до 2988,40 пункта. Индекс широкого рынка S&P 500 снизился на 0,05% и составил 1369,57 пункта.
Объем розничных продаж в США в марте увеличился на 0,8% по сравнению с февралем и составил в денежном выражении 411,1 миллиарда долларов. Данные оказались лучше прогнозов аналитиков, ожидавших рост продаж на 0,3%.
Как сообщил Федеральный резервный банк Нью-Йорка, индекс деловой активности в промышленности (Empire Manufacturing Index) региона в апреле неожиданно обвалился до 6,56 пункта с 20,21 пункта в марте в то время как аналитики ожидали снижения лишь до 18 пунктов.
Между тем, инвесторы озабочены увеличением доходности гособлигаций Испании - в понедельник показатель достигал 6,13%. Премьер страны Мариано Рахой в очередной раз заявил о необходимости снижения дефицита бюджета для спасения экономики.
Акции Apple, оказывающие большое влияние на индекс NASDAQ, потеряли 4,15%.
Как сообщило агентство Bloomberg, аналитики Wedge Partners в опубликованном 13 апреля обзоре отметили, что спрос на новую версию iPad начинает ослабевать, и компания на следующей неделе сообщит о несовпадении продаж планшета в прошлом квартале с прогнозами экспертов.
На прошлой неделе Минюст США подал антимонопольный иск против Apple, а также ряда издательств, обвиняя их в сговоре, который привел к повышению цен на электронные книги. Компенсацию с ответчиков для своих жителей в рамках отдельных исков потребовали правительства 16 штатов США.
Также инвесторы обратили внимание на отчетность одной из крупнейших финансовых корпораций в мире - Citigroup Inc. Так, чистая прибыль корпорации в первом квартале 2012 года уменьшилась на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составила 2,93 миллиарда долларов. Чистая прибыль Citigroup на одну обыкновенную акцию в прошлом квартале составила 0,95 доллара против 0,1 доллара на акцию в январе-марте 2011 года. Аналитики ожидали показателя на уровне 1,00 доллара на акцию.
DJIA (Dow Jones Industrial Average, промышленный индекс Доу-Джонса) - средний показатель движения курсов акций 30 крупнейших промышленных корпораций.
NASDAQ (National Association of Securities Dealers Automated Quotation, автоматизированная система котировки Национальной ассоциации фондовых дилеров) - индекс высокотехнологичных компаний. Он рассчитывается на основании котировок обыкновенных акций всех компаний (резидентов США и иностранных), торгуемых во внебиржевой системе NASDAQ, взвешенных по рыночной капитализации.
S&P 500 (Standard and Poor‘s 500 Index) - индекс цен акций 500 крупнейших по рыночной капитализации компаний. (РИА-Новости)
www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=255510