Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Довлеет ощущение, что экономические гиганты больны…» Что-то в «консерватории» надо подправить?

«Довлеет ощущение, что экономические гиганты больны…» Что-то в «консерватории» надо подправить?


10-11-2014, 10:51 | Финансы и кризис / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (2 678)

«Довлеет ощущение, что экономические гиганты больны…» Что-то в «консерватории» надо подправить?

Газета «Ведомости» опубликовала очень показательный материал относитьно реальной ситуации с бизнесом ряда ведущих мировых компаний-гигантов — «Стратегии Coca-Cola, IBM, Walmart Stores и других гигантов больше не работают«.
Их не просто «трясет». Речь идет о том, что даже самые успешные и знающие мировой рынок фирмы стоят сейчас как бы с разведенными руками и думают: «Куда с такой коньюнктурой податься?»


Фото «Ведомости» - Bloomberg

Самое интересное в этой статье — это то, что по духу и выводам она полностью коррелируется с материалом, который был здесь представлен вчера — «С китайской трибуны сегодня сказано: «Система международных финансов устаревает, она неспособна…»
И вот, о чем пишуют «Ведомости»:
«В конце октября AT&T снизила прогноз прибыли. Coca-Cola отчиталась о низком объеме продаж.
IBM призналась, что не получит дохода, на который рассчитывала.
Сопоставимые магазинные продажи Walmart Stores в США не растут с 2012 г.
Акции General Electric со времен кризиса не поднимались выше $30.
Треть компаний из Dow Jones Industrial Average объявляли о сокращающемся или низком объеме продаж за последние 12 месяцев, гласят данные S&P Capital IQ.

Рост выручки где-то половины промышленных предприятий не смог обогнать инфляцию в США — 1,7%.
У каждой компании собственные проблемы. У Coca-Cola — изменение вкусов потребителей. У IBM — изменения в технологической индустрии. Но над всем довлеет ощущение, что эти гиганты больны. Когда-то они открыли формулу успеха, сделавшую их слишком большими, чтобы быстро меняться вслед за рынками. (Рынки падают, между прочим, не биржи, а именно рынки: биржи на пиках, а рынки на спадах — хорошенькая ситуация… — С.Ф.).
«Ни в одном из этих случаев нельзя говорить о патологии», — уверяет Анил Гупта, профессор Университета Мэриленда. Им удалось поставить себе на службу ресурсы, которые трудно быстро изменить: речь не только о технологических системах, но и о персонале, и о бизнес-процессах, которые заточены на успех при определенных внешних условиях. (И ни слова о текущей мировой финансово-экономической ситуации. Только о размытых «определенных внешних условиях»  — С.Ф.).
«Это то, что делает вас успешными. И одновременно ограничивает рамками текущей парадигмы, — говорит Гупта. — Вы становитесь большими, но оказываетесь в ловушке». (Так говорит, будто «большими» они стали вчера — С.Ф.).
Термин «голубые фишки» вошел в обиход благодаря репортеру Dow Jones Оливеру Джингольду в первой половине 1920-х гг. Акции этих гигантов входят в индекс лидеров Dow Jones Industrial Average, всего их 30.
Но из-за того, что для многих компаний из индекса Dow Jones (!!!) наступили трудные времена (это при растущих-то, летящих вверх биржевых индексах такие откровения?! — С.Ф.), так называемые лидеры отраслей уже фактически не лидеры.
Coca-Cola последним из гигантов обнародовала прогнозы, напугавшие инвесторов. Гендиректор Мухтар Кент пообещал, что 2014 г. будет «годом свершений». Сделал он это в прошлом году, когда стало ясно, что продажи и выручка не смогут выйти на запланированный уровень (рынок падает — продажи падают — С.Ф.). Но почти все показатели III квартала этого года оказались ниже прогнозируемых. Второй раз за три квартала не был достигнут планируемый объем продаж и понижен долгосрочный прогноз по выручке. Компания заявила, что и следующий год не станет лучше. (Что ж индекс биржи взлатает? — Спекуляции? Пузырь? — С.Ф.).
Успех компании — не только в обладании секретной формулой газировки. Она знает, как ее продавать. Десятки лет ее стратегия приносила неплохие деньги. Но не в наши дни.
Американский рынок газировки падает уже 10 лет — люди всерьез задумались о количестве сахара, который содержится в напитках (вот он — секрет падения бизнеса  Coca-Cola?). Низкокалорийные Diet Coke и Coke Zero помогли смягчить падение. Но потом американцы задумались, а так ли полезны подсластители, заменившие сахар. Продажи «диетических» напитков сразу упали вдвое.
Долгое время своим ростом компанию радовали зарубежные рынки, в том числе Россия, Китай и Бразилия. Но в прошлом году темпы роста там снизились или вообще началось падение. Например, в Мексике, где с января правительство обложило налогом сладкую газировку.
Coca-Cola режет издержки, реструктурирует мировую сеть поставок и ищет новые возможности для роста. Аналитик Bernstein Али Дибадж предполагает, что компания сосредоточится на наращивании дивидендов акционерам, а не на увеличении инвестиций в бизнес, переживающий трудные времена («Хватай чемодан — вокзал отходит!» — С.Ф.).
IBM десятки лет скупала собственные(!) акции (кристальная честность по повышению собственной капитализации! -С.Ф.). Сейчас в свободном обращении 1 млрд бумаг — сравните с 2,3 млрд в 1993 г. Но 20 октября котировки компании резко пошли вниз после того, как IBM объявила, что 10-й квартал подряд ее выручка падает или же стагнирует, и уменьшила долгосрочный прогноз прибыли. Всего за год акции компании потеряли около 14% — худший результат среди участников Dow Jones Industrial Average. Акции, на выкуп которых IBM в этом году потратила $11,2 млрд, теперь стоят около $10 млрд.
Проблемы, которые испытывают голубые фишки сейчас, 20 лет назад были гениальными решениями (выкупать собственные акции и обманывать рынок, демонстрируя фиктивный рост, это, конечно, — конгениально! — С.Ф.).
IBM сделала ставку на софт, а не на «железо» — и этот шаг спас компанию. Но сейчас потребители выбирают сервисы, в которых программы и вычислительные мощности арендуются через интернет. IBM ведет бизнес и в этой сфере, но изменение потребительских предпочтений означает, что у легионов консультантов IBM все меньше работы, а облачный бизнес недостаточно развит, чтобы компенсировать выпадающие доходы.
IBM продолжает генерировать неплохую выручку, так что база для новых революционных изменений у компании есть.
Резкий рост всегда вызов для больших компаний, которые долгое время оттачивали механизмы для конкуренции с более мелкими и слабыми компаниями. А в условиях замедления экономического роста задача становится еще сложнее.
…Сидни Финкельштейн, профессор Tuck School of Business Дартмутского колледжа, говорит, что в наши дни перед голубыми фишками встают разнообразные вызовы. Например, глобализация, быстрый технологический прогресс и усложняющиеся операции. У некоторых кончаются рынки(!), где можно продавать их продукцию».

РЫНКИ КОНЧАЮТСЯ!
В двух словах — приговор нынешней мировой системе устами американского аналитика…
Может, пора что-то подправить в «консерватории»?..

Сергей Филатов



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: knignik (11 ноября 2014 01:44)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 68
    Рейтинг поста:
    0
    Г. С. Смирнов, "Когнитивные катастрофы в ноосферном развитии", Ивановский государственный университет.
    Цитата: "В истории каждой страны бывают периоды чрезвычайной напряженности, связанные с объективными и субъективными вызовами времени. С одной стороны, в стране могут накапливаться объективные неразрешимые проблемы, связанные с противоречиями между классами и социальными группами внутри страны, и внешние противоречия, вытекающие из особенностей отношения с ближними или дальними соседями или конфессионально-культурными формами цивилизационного существования. С другой стороны, имеют место субъективные (когнитивные) завалы, вытекающие из непонимания (или неадекватного понимания) сложившихся исторических коллизий развития общества или цивилизации в целом. В том случае, когда понимание происходящего отсутствует даже у незначительной (самой образованной) части общества, неизбежна канализация общественного развития в синергетическом варианте, а значит, весьма вероятна в этом случае когнитивная катастрофа.
    Наиболее ярко советская когнитивная катастрофа проявилась в словах Генсека Ю. В. Андропова, который сказал: «Мы не знаем того общества, в котором живем». Учитывая, что это сказал бывший председатель КГБ (заведомо самый информированный человек в социалистическом лагере), следует признать, что смысл этой мысли заключается в том, что социологически, политологически и философски формула «развитого социализма» была неадекватна сути процессов, происходящих в предперестроечном обществе. «Интеллектуальная элита» не смогла предложить власти реальные способы понимания и преодоления нарастающих напряженностей. Перед нами ментальная когнитивная катастрофа.
    Вторая причина когнитивной катастрофы связана с тем, что элита в самый последний момент нашла решение задачи, но власть не сумела по каким-либо причинам его реализовать (применительно к советскому обществу власть не обладала интеллектуальным потенциалом для понимания). Так формируется властная когнитивная катастрофа.
    Третьей возможной причиной когнитивной катастрофы может быть невосприимчивость общества к уже осмысленным проблемам, нежелание перестроить свою деятельность в соответствии с полученными «предостережениями». Так складывается социальная когнитивная катастрофа".
    Выводы СФКМ – системно-физической концепции мира:
    Вывод А: структурной катастрофе общества всегда предшествует когнитивная катастрофа.
    Вывод Б: когнитивная катастрофа, о которой говорит автор, имела не локальный цивилизационный характер (применительно к СССР) – она имела (имеет) ГЛОБАЛЬНЫЙ цивилизационный характер – это ГЛОБАЛЬНАЯ КОГНИТИВНАЯ КАТАСТРОФА.
    Вывод В: судя по процессам, происходящим в мире, никто до сих пор так и не смог понять ни самого факта глобальной когнитивной катастрофы, ни её смысла.
    Вывод Г: глобальная когнитивная катастрофа АБСОЛЮТНО ЗАКОНОМЕРНО предшествует глобальной СТРУКТУРНОЙ катастрофе. Будем ждать!
    Цитата: "Очевидно, следует признать, что наиболее тяжелые последствия когнитивных катастроф возникают в том случае, если в «информационно-сосудистой системе» между интеллектуальной элитой, властью и народом формируются «тромбы», как результат – социальная катастрофа начинает приближаться быстрыми темпами".
    СФКМ: Если общество, и в особенности наука, начинают относиться к мысли, как к товару – тогда и возникают условия для возникновения подобных "тромбов". Если наука превращается в средневековый цех с соответствующими традициями, образование подобных "тромбов" становится неизбежным. Если же учесть тот факт, что академики никогда не любили идеи, исходящие не от них (понятно почему)…
    Вывод Д: Глобальная структурная катастрофа практически неизбежна.

       
     


  2. » #3 написал: knignik (10 ноября 2014 20:05)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 68
    Рейтинг поста:
    0
    Итак, что в "консерватории" следует подправить… "Что" – можно сказать сразу: основной инструмент человека – мозги, значит, "подправлять" следует именно там. Но вот "как"… Эта проблема гораздо сложнее. Начнём с образа, который предложил в своё время китайский мудрец Чжуан-цзы, образ "существа ограниченной сферы". Он выразил эту мысль так: "нельзя говорить об океане лягушке, живущей в колодце – существу ограниченной сферы. Нельзя говорить о снеге летнему насекомому – существу одного времени года". Каков смысл этих изречений применительно к современной глобальной ситуации? Человеческая цивилизация – это целостность, пусть пока рыхлая, пусть полная противоречий, но – целостность. А целостность, чтобы существовать, должна подчиняться каким-то общим законам; каким же? Человечество в своей жизнедеятельности руководствовалось и руководствуется ныне громадным количеством условностей, искусственных "законов", выработанных в процессе исторического развития, которые зачастую содержат очень серьёзные взаимные противоречия. Что в силу их искусственности и произвольности совершенно закономерно. В то же время человеческая цивилизация является органической частью Вселенной (органической от слова "орган"). Т. е. эта часть, этот орган должен подчиняться тем же общим законам, которым подчиняются все други части Вселенной! Но мы, люди, к этому почему-то совсем не не стремимся. Мы живём, как лягушки в колодце, пытаясь залезть друг другу на голову, потому что нас уже очень много в этом колодце. А лягушки-аналитики и лягушки-академики, лягушки-политики и прочая лягушачья "элита" по привычке мыслит мелкими "экономическими" и прочими категориями, потому что так привычнее. Да и масло на хлеб капает. А выглянуть из колодца лягушка не может, для этого ей нужно научиться летать, т. е. стать другим существом. Мы чувствуем, что с нашим миром происходит что-то неладное, но понять что именно – не в силах, потому что из нашего антропоцентрического мировоззренческого колодца увидеть много невозможно. Мы чувствуе всё больший дискомфорт, но не можем понять, что начинается зима, а мы, подобно тем же летним насекомым, входим в неё в сандалиях, да ещё на босу ногу. Так что проблема, которая встала перед человеком, гораздо важнее проблемы поддержки штанов мелким экономическим гигантам. Это проблема МЕТАМОРФОЗА, адаптации человечества к новым историческим условиям. Не сумеем пройти этот метаморфоз – ПОГИБНЕМ, Вселенная безжалостна. "СФКМ – системно-физическая концепция мира", раздел "Глобализация", статья "Кризис цивилизации или космический метаморфоз".

       
     


  3. » #2 написал: nicodim (10 ноября 2014 14:48)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 83
    Рейтинг поста:
    0
    Про "кончину рынков" как главную причину кризиса западного капитализма А.И. Фурсов все время говорил и говорит. Современный капитал не может жить без постоянной экспансии. Как только заканчивается возможность территориального роста, или роста в смежных отраслях экономики, начинаются сложности. Выйти с новым продуктом на рынки сложно, тем более с таким фантастически маржинальным, как кока-кола. И если еще начинают меняться вкусы потребителей ("они кажется что-то начали подозревать"), компания "идет на конус" вместе с ними.

       
     


  4. » #1 написал: Эврика (10 ноября 2014 12:56)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 517
    Рейтинг поста:
    0
    "это, конечно, — конгениально! — С.Ф."
    Значение слова "конгениально" слабо посмотреть?

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map