Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Белорусское решение по Усть-Луге станет сильным ответом Литве

Белорусское решение по Усть-Луге станет сильным ответом Литве


4-09-2020, 12:15 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 633)

Белоруссия сможет совершать поставки нефтепродуктов через российский порт Усть-Луга, считает заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

Россия построила в Усть-Луге огромный порт

Россия построила в Усть-Луге огромный порт
ust-luga.ru / Компания Усть-Луга

У Белоруссии большие объемы топливного экспорта

Министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что переговоры российского и белорусского премьеров прошли успешно, причем это касается и энергетических вопросов, где стороны обычно с трудом добиваются компромисса.

Стороны обсудили возможность переброски экспорта белорусских нефтепродуктов из портов Литвы через Усть-Лугу.

«Речь идет о переброске потоков топлива с Литвы на Усть-Лугу. Кроме Литвы Белоруссия пользуется для этого портами соседних Латвии и Эстонии, а всего через Прибалтику экспортируется 6 млн тонн топлива в год», - заключает Фролов.

Белоруссия закупает в России 25 млн тонн нефти в год. Из них 7 млн тонн потребляется внутри страны, а из 18 млн тонн два НПЗ данной страны создают топливо и продают его в европейские государства. Для этого используются в том числе литовские порты.

Год назад были сведения, что Белоруссия продает на рынок ЕС нефтепродуктов на 12,8 млрд долларов.

«25% от 6 млн тонн нефтепродуктов, идущих через Прибалтику, белорусы экспортировали через Литву, поэтому разговор идет о суммарном объеме в 1,5 млн тонн. Основой данного экспорта является дизельное топливо, которое поставляется из Белоруссии конечному потребителю морским транспортом и по железной дороге, если взять такую страну, как Украина», - констатирует Фролов.

Министр энергетики РФ Александр Новак

Министр энергетики РФ Александр Новак
politexpert.net / Зайцев Евгений

Украина является одним из крупнейших потребителей белорусского топлива, поэтому непонятно, зачем Киев включился в политическое давление на Минск. Данный конфликт зашел далеко, и прошла информация о возможности отзыва послов.

«Украинцы в основном покупают в Белоруссии бензин, а европейские страны – дизель, потому что в Евросоюзе данный вид топлива по целому ряду причин больше всего востребован», - резюмирует Фролов.

Интересно, что дизель на Украину в основном поставляет Россия – такое занятное у нас «разделение труда» с Минском. Белоруссия является главным партнером Украины по нефти, а суммарный объем белорусских поставок в эту страну больше, чем прокачка через Литву.

«Еще год назад Белоруссия собиралась увеличить прокачку нефтепродуктов через литовские порты, а сегодня отношения между Киевом и Вильнюсом значительно ухудшились. Данный процесс начался после запуска БелАЭС. Литовцы после этого заявили, что они люди гордые и не будут покупать грязную белорусскую электроэнергию», - заключает Фролов.

Теперь в Минске решили воспользоваться Усть-Лугой, поскольку данный порт является доступным для белорусского экспорта.

Энергетический конфликт Литвы и Белоруссии начался с запуска БелАЭС

Энергетический конфликт Литвы и Белоруссии начался с запуска БелАЭС
wikipedia.org / Renessaince

«Это крупный порт, который по своей мощности превышает всех своих конкурентов в северо-западной части бывшего Советского Союза, т.е. в районе Балтийского моря, поэтому такой трансферт вполне возможен», - констатирует Фролов.

Что касается общих переговоров с РФ по энергетике, то позиция Белоруссии ничем не отличается от ситуации 2016-2017 годов. Тогда Минск так же накопил долги перед Москвой, а проблема была решена с помощью российского кредита.

«Существует проверенный для наших отношений способ, когда Белоруссия признает долг России, а наша страна выдает своему союзнику кредит на эту сумму. Таким образом Москва и Минск не раз решали долговые проблемы», - резюмирует Фролов.

Перед нами взаимовыгодное сотрудничество

По поставкам через Усть-Лугу единственный вопрос заключается в транспортных издержках. Литва ближе к европейскому рынку, чем новый российский порт, который располагается в Ленинградской области.

«Белоруссия пользуется не только Литвой для экспорта. Точно так же Минск использует Латвию и Эстонию. Расстояние от Минска до Эстонии не отличается от расстояния от Минска до Усть-Луги. Разница точно не является фатальной и сильно влияющей на экономику белорусских поставок, поэтому вариант с Усть-Лугой для Минска рентабелен», - резюмирует Фролов.

Заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов

Заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов

По российским меркам эти расстояния совсем небольшие, поэтому в случае поставок железнодорожным транспортом значительного удорожания для белорусской стороны не произойдет. Белоруссия по этому вопросу не рубит сук, на котором сидит.

«Еще интересно, насколько выгодные тарифы РФ готова предложить, чтобы привлечь белорусские товарные потоки», - констатирует Фролов.

Перед нами нормальная торговая диверсификация, потому что через Литву шли далеко не все белорусские экспортные поставки.

«Белорусские потери могут быть компенсированы путем скидок российской стороны на перевалку в Усть-Луге, поэтому Минск ничего не теряет, зато получает значительные политические аргументы», - заключает Фролов.

В Вильнюсе расположился Координационный совет белорусской оппозиции, которая давит беспорядками на Лукашенко. Литва в этом процессе задает тон, и это нервирует легитимные белорусские власти.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко

Президент Белоруссии Александр Лукашенко

1,5 млн тонн белорусских поставок дают серьезную прибыль для литовцев, поэтому перенаправление их в Усть-Лугу станет чувствительным ответом Белоруссии литовской стороне, которая лишится значительной прибыли.

России также выгоден данный процесс. Во-первых, мы сами после 2014 года обходим Прибалтику стороной, а во-вторых, возможности порта Усть-Луга позволяют предоставить Белоруссии необходимые ей транспортные возможности.

 

Автор: Дмитрий Сикорский


Источник: rueconomics.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится13



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map