Читатель Глеб полагает, что мы должны сказать капитализму спасибо за хорошее обслуживание в кафе и в такси. Лично я полагаю, что человеческое отношение людей друг к другу — это, вообще, естественное следствие капитализма. В то время как капитализм поощряет тех, кто ведёт себя вежливо и культурно, другие системы государственного устройства зачастую, напротив, создают не готовым работать локтями людям серьёзные проблемы на жизненном пути.
Цитирую письмо, с которым я предлагаю вам согласиться или не согласиться в комментариях.
Я на обеде встретился с коллегой в кофейне. Решили выпить по чашечке кофе. Я заказал простой вариант, и мне его принесли быстро. Заказ коллеги был сложнее в исполнении. Бармен не сделал заказ. Пришлось заказывать тот же простой вариант, что и у меня. Нюанс: дело было во время обеда, поэтому время ограничивалось обеденным перерывом.
Коллега возмутилась. Официантка пообещала, что кофе коллеге за счет заведения. Мы не восприняли слова официантки всерьёз. Допив кофе, я расплатился. Коллега также вынула кошелёк, но официантка отказалась сказала, что кофе бесплатно, так как заказ не исполнили вовремя. Кофейня существует давно и помирать явно не собирается. Хозяин готов скорее остаться без 100 рублей за бесплатно поданный кофе, чем лишиться сразу двух клиентов, которые явно ещё придут и не раз.
Уже к вечеру вспомнил. 1995 год, мы с будущей женой пришли в ресторан. Нас обслуживал метрдотель. Он был величественен и преисполнен значимости, как принц крови. Всем своим видом он показывал своё к нам пренебрежение — он делал нам большое одолжение, обслужив нас. Мы быстро ушли из заведения. Ресторан разорился через пару лет. В его здании теперь офис крупной компании.
Метрдотель был в возрасте, явно советская школа. Он начинал, когда обслуживающий персонал был богами, а клиенты — простолюдинами на их великолепном фоне. Мы наблюдали тогда ещё не капитализм, а агонию социалистической системы обслуживания, которая издохла не сразу…
Вывод: невидимая рука рынка не идеально, но работает. Конкуренция в общепите зашкаливает, качество обслуживания растет. Обслуживающий персонал является обслуживающим персоналом, а не Его Величеством, к которому подданные (клиенты) должны обращаться снизу вверх. При этом обслуживающий персонал у нас ныне – такие же люди, как и все. Не унижается, а просто выполняет свою работу.
Крутые официанты и метрдотели вымерли в 1990-х. Крутые таксисты вымерли в 2000-х. Когда вымерли крутые рубщики мяса, не знаю. Но уже вымерли, рыночек порешал. Кому-то это не нравится? Наверное, он бывший крутой советский таксист.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: Каталония (29 октября 2019 01:39) Статус: |
Группа: Модератор комментариев публикации 4 комментариев 6235 Рейтинг поста:
0
Цитата: Карл Маркс78
Странно а на рынках как обвешивали при коммунизме что при капитализме, и хамят не меньше.
Значит проблема не в "...изме".
» #2 написал: Карл Маркс78 (29 октября 2019 00:54) Статус: |
Нормальный (порядочный) человек в любой системе остается нормальным. Речь в статье о приспособленцах, на которых равняться не стОит. Так что не уверен, что рыночек определяет систему, он может быть ее выпячивает, акцентирует ...
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Значит проблема не в "...изме".
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 227
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1452
Рейтинг поста:
Так что не уверен, что рыночек определяет систему, он может быть ее выпячивает, акцентирует ...