Читатель Глеб полагает, что мы должны сказать капитализму спасибо за хорошее обслуживание в кафе и в такси. Лично я полагаю, что человеческое отношение людей друг к другу — это, вообще, естественное следствие капитализма. В то время как капитализм поощряет тех, кто ведёт себя вежливо и культурно, другие системы государственного устройства зачастую, напротив, создают не готовым работать локтями людям серьёзные проблемы на жизненном пути. Цитирую письмо, с которым я предлагаю вам согласиться или не согласиться в комментариях.
Я на обеде встретился с коллегой в кофейне. Решили выпить по чашечке кофе. Я заказал простой вариант, и мне его принесли быстро. Заказ коллеги был сложнее в исполнении. Бармен не сделал заказ. Пришлось заказывать тот же простой вариант, что и у меня. Нюанс: дело было во время обеда, поэтому время ограничивалось обеденным перерывом. Коллега возмутилась. Официантка пообещала, что кофе коллеге за счет заведения. Мы не восприняли слова официантки всерьёз. Допив кофе, я расплатился. Коллега также вынула кошелёк, но официантка отказалась сказала, что кофе бесплатно, так как заказ не исполнили вовремя. Кофейня существует давно и помирать явно не собирается. Хозяин готов скорее остаться без 100 рублей за бесплатно поданный кофе, чем лишиться сразу двух клиентов, которые явно ещё придут и не раз. Уже к вечеру вспомнил. 1995 год, мы с будущей женой пришли в ресторан. Нас обслуживал метрдотель. Он был величественен и преисполнен значимости, как принц крови. Всем своим видом он показывал своё к нам пренебрежение — он делал нам большое одолжение, обслужив нас. Мы быстро ушли из заведения. Ресторан разорился через пару лет. В его здании теперь офис крупной компании.
Метрдотель был в возрасте, явно советская школа. Он начинал, когда обслуживающий персонал был богами, а клиенты — простолюдинами на их великолепном фоне. Мы наблюдали тогда ещё не капитализм, а агонию социалистической системы обслуживания, которая издохла не сразу… Вывод: невидимая рука рынка не идеально, но работает. Конкуренция в общепите зашкаливает, качество обслуживания растет. Обслуживающий персонал является обслуживающим персоналом, а не Его Величеством, к которому подданные (клиенты) должны обращаться снизу вверх. При этом обслуживающий персонал у нас ныне – такие же люди, как и все. Не унижается, а просто выполняет свою работу. Крутые официанты и метрдотели вымерли в 1990-х. Крутые таксисты вымерли в 2000-х. Когда вымерли крутые рубщики мяса, не знаю. Но уже вымерли, рыночек порешал. Кому-то это не нравится? Наверное, он бывший крутой советский таксист.
https://olegmakarenko.ru/17030...
Вернуться назад
|