Преимущества проекта
Традиционные запасы высокой концентрации, расположенные на суше;
Хорошо изученная геология и отработанные технологии разработки;
Очень низкий уровень затрат на разработку и добычу;
Высокая эффективность процесса сжижения благодаря низкой среднегодовой температуре;
Доступ к рынкам стран Европы и АТР;
Государственная поддержка, в том числе налоговые льготы.
сентябрь 2016
У стенки нового дополнительного грузового причала швартуются суда
Подготовка акватории причала отгрузки сжиженного газа
Связь Сабетты
Поставка модуля завода
Установленный на свое место модуль завода СПГ
Транспортировка к месту установки модуля завода СПГ и подготовка к установке
сентябрь 2016 Строительство 1-ой очереди завода
Поставка и разгрузка модулей завода СПГ
На переднем плане разгрузка судов в порту, справа транспортировка
модулей на площадку завода для установки; вдали справа электростанция,
слева резервуары и завод СПГ
Справа растущий завод, за ним резервуары СПГ, слева электростанция
На переднем плане завод, прямо за ним электростанция
На переднем плане завод, прямо за ним резервуары СПГ
Первая технологическая линия завода и резервуары
Бетонные стены резервуаров СПГ в Сабетте высотой более 45 метров были
возведены в короткие сроки, всего за 21 день. Для каждого резервуара
было погружено в землю 948 свай на глубину 24 метра
октябрь 2016 Поставка модулей завода
Эстакада, по которой СПГ будет подаваться в танкеры из резервуаров
Установка отгрузочных устройств
Транспортировка модуля
Поставка модулей завода
ноябрь 2016 Модульное «Здание центральной операторной» прибыло в Сабетту. Его
габариты 97×38 м, вес 5,5 тыс. т. Это последний 78-й прибывший в Сабетту
модуль для первой очереди завода по сжижению газа. Здание центральной
операторной самое длинное среди модульных зданий проекта и будет центром
управления всех трех линий.
ноябрь 2016 Строительство 1-ой очереди завода
Главный криогенный теплообменник — это сердце Завода СПГ, внутри
теплообменника осуществляется окончательное охлаждение и сжижение
природного газа. Он изготовлен из алюминиевого сплава, его конструкция
позволяет обеспечить наличие большой поверхности теплообмена
в минимальных габаритах, что обеспечивает эффективное сжижение газа.
Процесс
подъема основной платформы на резервуар СПГ. Вес платформы — 537 тонн,
ее поднимали краном 1600 тонн.
Сначала платформа была поднята на один
резервуар.
Произведены установка и закрепление платформы на штатном месте
Вид с резервуара на отгрузочную эстакаду
Ледяное море, синющее небо, а вдали одинокий кораблик; справа цех по сборке модулей отгрузочной эстакады
декабрь 2016 Ледокол «Москва»
Поставка и разгрузка платформы резервуара
Затем был осуществлен подъем платформы на второй резервуар, а на третий и четвертый резервуары — в 2017 году.
Операцию проводили с помощью крана 1600 тонн
Полярная ночь
Разгрузка модулей завода
Выгрузка модуля в условиях полярной ночи, за бортом -35, из-за ветра ощущается как -48!
Самоходная тележка выполнила транспортировку модуля на место установки на площадке
январь 2017 Полярная ночь, трубы электростанции
Пешеходный переход в полярный полдень поселок Сабетта
Самый грузоподъемный в мире транспортный самолет Ан-124 «Руслан»
доставил груз в аэропорт Сабетта (ЯНАО) из Китая для строительства
проекта Ямал СПГ.
февраль 2017 Сухой Суперджет 100 авиакомпании Ямал на пероне аэропорта Сабетта
Строительство завода Ямал СПГ полярной ночью
Нагромождение конструкций поражает, за эстакадой в центре самый высокий модуль криогенный теплообменник
Судно перед отправлением, с грузом технологических модулей, готовится к переходу по Северному морскому пути в порт Сабетта
март 2017 Судно вышло в рейс с новыми модулями
Тележки Маммоет в разобранном виде на складе еще не подключены
Привезли модули второй технологической линии завода
Процесс доставки модуля до места монтажа для второй технологической
линии завода СПГ на Сабетте. Система теплоносителя, из которой состоит
модуль, позволит обеспечить технологический процесс. Вес модуля — 4 897
тонн. Монтаж модуля планируют завершить в течение недели.
В центре площадки модуль установлен на свое место
март 2017 Атомный ледокол «50 лет Победы» пробует подход к перегрузочной эстакаде в Сабетте.
Christophe De Margerie Первый и на данный момент единственный в мире
арктический СПГ танкер, способный круглогодично работать в условиях
крайнего севера без ледовой проводки.
Газовоз «Кристоф де Маржери» прибыл в поселок Сабетта, где совершил
первую тестовую стыковку с отгрузочным терминалом завода по сжижению
газа Ямал СПГ.
Танкер-газовоз ледового класса Arc7 (самый высокий ледовый класс среди
существующих транспортных судов) Christophe de Margerie — это первый
из 15 танкеров-газовозов для проекта «Ямал СПГ», который способен
работать при температурах до -52 градусов по Цельсию и проходить через
льды толщиной до 2,1 м. Вместимость танкера — 172 600 куб. м сжиженного
природного газа.
Танкер-газовоз у перегрузочной эстакады, которая идет от резервуаров СПГ
Самый современный атомный ледокол «50 лет Победы» привёл в порт Сабетта
первый в мире танкер сжиженного природного газа ледового класса
«Кристоф де Маржери».
Атомный ледокол «50 лет Победы» на фоне танкера-газовоза «Кристоф
де Маржери» стоящего у причала в порту Сабетта. На фото хорошо видно,
насколько газовоз больше атомного ледокола.
Поставка
СПГ на рынки стран Северо-Восточной Азии в летний период времени будет
осуществляться по Северному морскому пути, который существенно короче
маршрута через Суэцкий канал. Например, от Сабетты до севера Китая (г.
Тяньзинь) — 19 дней пути.
А от Сабетты через перегрузку в Зеебрюгге
(порт в Бельгии) и Суэцкий канал до Тяньзиня — порядка 40 дней.
март 2017 Успешно завершены испытания восьми основных технологических линий,
питающих сердце будущего завода СПГ — компрессор «А» на объекте
строительства Ямал СПГ. По проекту, газ будет проходить под давлением
по линиям завода, диаметр которых составляет от 450 до 1600 мм. До конца
апреля планируется провести еще 8 испытаний линий компрессора «Б».
Входные сооружения Углеводородная смесь со скважин будет по газосборным
сетям поступать на единый интегрированный комплекс подготовки
и сжижения природного газа. На входных сооружениях комплекса будет
происходить сепарация, то есть отделение от газа механических примесей,
воды, метанола и конденсата. В составе входных сооружений предусмотрены
установки регенерации метанола и стабилизации конденсата.
Сборка и монтаж оборудования платформы второго резервуара СПГ
Соединение оборудования платформы первого резервуара с перегрузочной эстакадой
Конструкции завода ярко освещены и даже в темное время работа идет
Факельная установка
Весеннее утро в Сабетте
апрель 2017 Ледокол Владивосток порт Сабетта
сентябрь-апрель 2016-2017 Электростанция проектной мощностью 376 МВт
Незадолго до первого пуска ГТУ 1 на электростанции
Генераторы в поселке Сабетта
Внутри конструкции модуля, тестовые проверки оборудования
Наверху на платформе резервуара СПГ
Установка частей эстакады к конструкции, выполняющей соединение с оборудованием платформы
Инженерные системы проложены до резервуаров СПГ
Инженерные системы тянутся через все конструкции завода и соединяют их в один интегрированный комплекс
Строительство продвигается
В центре за эстакадой самый высокий модуль, перед которым работает кран, криогенный теплообменник
Буровая Арктика
Работа кипит, прямо по курсу где кран и труба, криогенный теплообменник
Привезли модули завода
Входные сооружения основная часть, на заднем плане конструкции завода,
туда же тянутся инженерные системы, за площадкой завода левее вдали
резервуары СПГ
Чуть левее от основной, вторая часть входных сооружений, за ними слева электростанция, вдали справа резервуары СПГ
После входных сооружений отсепарированный газ будет поступать
на технологические линии сжижения и последовательно проходить очистку
от кислых газов и следов метанола, осушку и удаление ртути, извлечение
сжиженных углеводородных газов. Далее очищенный газ будет поступать
на предварительное охлаждение и сжижение. Для предварительного
охлаждения газа будет использоваться пропановый холодильный контур, для
сжижения — контур со смесевым хладагентом. СПГ будет подаваться
на хранение в криогенные резервуары. Интегрированный комплекс также
будет включать установки фракционирования сжиженных углеводородных
газов, парки хранения стабильного конденсата и хладагентов,
электростанцию мощностью 376 МВт, общезаводские инженерные системы
и факельные установки.
Слева электростанция и центральная операторная,
справа входные сооружения, в центре два темных резервуара входных
сооружений, за ними площадку разрезает эстакада с инженерными системами,
за эстакадой различные модульные части комплекса, справа первая
технологическая линия, слева вторая, затем третья, и на заднем плане
резервуары СПГ
Природа Ямала
август 2016 С высоты 10600 м, ближе к северу, подлетая к Карскому морю
март-апрель 2017 Переезд геологов по зимнику, на Ямале пока весны не чувствуется
Вид на стойбище с высоты
Ты задерживаешь дыхание, выдыхаешь — и понимаешь, что перед тобой целый мир
То самое чувство когда живёшь на Ямале
Ненецкая лайка. (Оленегонный шпиц) Они сообразительные и умные, даже
в раннем детстве могут выполнять свою работу без предварительного
обучения. На охране стада.
Оленеводство стало традиционным занятием многих коренных народов примерно тысячу лет назад.
На Ямале ещё минус 20 и снег кругом, хотя это вызывает ощущение, что вдали море или так фантазия разыгралась
Одно из самых красивых животных Севера — северный олень. Кроме того, это одно из главных животных в жизни коренных народов.
Ямал — это достаточно дикий край, часть так называемого Русского Севера или Русской Арктики.
Источники: instagram.com/explore/tags/сабетта/
Начало в предыдущей части sdelanounas.ru/blogs/95954
Продолжение в следующей части