Россия представила дизельные и газотурбинные двигатели линейки Д500, М90ФР и др. Цикл Моторостроение России.
Вступление
Продолжаю
цикл о новых отечественных двигателях. Вчера стало известно, что на
новые ТЭС в Крым поставили турбины Siemens, несмотря на санкции ( https://cont.ws/@dmitri1967/65...
). В комментариях меня упрекнули, что радоваться тут нечему, т.к Россия
должна строить свои турбины. Да, должна и верю - будет. После двух
десятков лет промышленного застоя и разрухи в последние годы наша страна
все чаще рапортует о создании своего высокотехнологичного оборудования.
См., как пример, посты из цикла об Отечественном моторостроении ниже.
1. Коломенский завод представил новое семейство дизельных двигателей на базе Д500. Презентация прошла в рамках Международного военно-морского салона-2017 (МВМС-2017). Об этом сообщило издание FlotProm.
По
информации издания, новая линейка силовых агрегатов способна обеспечить
Россию современными двигателями высочайшего качества. Специалисты
Коломенского завода отмечают, что двигатели подобного типа не
производились в России почти полвека.
Их создание проводилось в
рамках программы импортозамещения, что говорит о правильно выбранной
политике государства в отношении производственной сферы.
На
МВМС-2017 представители завода представили общественности новейшие
модели двигателей нового поколения: 20ЭДГ500 и дизель-редукторной
силовую установку 1ДРА6000. Стоит отметить, что продукция Коломенского
завода уже давно устанавливается на российские корабли. К примеру, на
корвете проекта 20380 «Стойкий» стоит силовой агрегат именно этого
подмосковного завода.
В 2017-2018 годах на базе дизеля Д500
спроектируют и построят линейку дизельных двигателей для ВМФ России –
новый типоразмерный ряд дизелей мощностью 4412 кВт-7500 кВт, которые
войдут в главные силовые установки кораблей. Первый этап этой работы уже
успешно завершен, отметили на предприятии.
Коломенский завод в
конце 2016 года выиграл конкурс Минпромторга РФ на создание
отечественных судовых среднеоборотных дизелей мощностью 6000-10000 л.с.
16-цилиндровую опытную версию судового двигателя на базе Д500
предприятие спроектирует и построит уже в этом году, рассказали FlotProm
на заводе. В 2018 году специалисты планируют начать его испытания и
запуск производства.
Линейка двигателей для ВМФ расширится до трех
агрегатов: 12СД500 мощностью 4412 кВт, 16СД500 мощностью 5882 кВт и
20СД500 мощностью 7500 кВт. В этом году идет постройка опытного образца
16СД500.
С 2011 по 2015 годы Коломенский завод создал линейку
двигателей нового поколения Д300 и Д500. Работы велись в рамках
подпрограммы "Создание и организация производства в РФ в 2011-2015 годах
дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" Федеральной
целевой программы "Национальная технологическая база".
Разработчики
отмечают, что новая линейка двигателей будет особенно применима в
оснащении кораблей и подводных лодок, поскольку сами агрегаты обладают
отличными показателями мощности и крутящего момента. Помимо этого они
будут поставляться мощностью от 2000 до 10000 л.с. РЖД, атомной
энергетике и др. отраслям экономики РФ.
"Конструкторские решения, заложенные в новых
двигателях, находятся на современном мировом уровне и позволяют
обеспечить силовым установкам технико-экономические показатели,
соответствующие требованиям Заказчиков. Производителей таких двигателей в
настоящее время в России нет", – заявили на Коломенском заводе.
Заводчане
уже построили дизель-генераторы 12ЛДГ500, 20ЭДГ500 (проекты в
энергетике, самый мощный выдает до 10000 л.с.), 12ЛДГ300; в процессе
реализации в металле – 16ЛДГ500, создается "морской" двигатель 16СДГ500.
Справка FlotProm:
ОАО
"Коломенский завод" проектирует, производит и обслуживает магистральные
локомотивы (пассажирские и грузовые тепловозы, пассажирские
электровозы), дизельные агрегаты (среднеоборотные дизели и
дизель-генераторы для судов, тепловозов, электростанций и большегрузных
самосвалов). Производство основано на базе собственных
конструкторско-технологических разработок.
На предприятии
разработан дизель-дизельный агрегат ДДА12000 для главной энергетической
установки суммарной мощностью головного корвета проекта 20380
"Стерегущий".
Главные энергетические установки
дизель-электрических подводных лодок проекта 677 "Лада" и 677Э "Амур"
также создают на базе коломенских дизелей.
Технические характеристики дизель-генератора 12ЛДГ500 ранее изготовленного для РЖД :
2. На смену украинским: Россия представила разработки современных двигателей
Главный
конструктор ОАО «НПО «Сатурн» Павел Чупин в интервью изданию FlotProm
сообщил, что компания создала новые морские газотурбинные двигатели
взамен украинских аналогов.
Сам Чупин занимался созданием модели М90ФР.
Корабельный ГТД М90ФР
По
словам представителя «Сатурна», входящего в Объединенную
двигателестроительную корпорацию (ОДК), разработка будет идеальной
заменой продукции николаевского «Зоря-Машпроекта». Чупин отметил, что
специалисты компании смогли использовать самые передовые технологии в
создании турбин: 3D-моделирование и аддитивное наращивание.
ОДК
также представил и другие новинки, которые были созданы в рамках
программы импортозамещения. Это турбореактивный двигатель ТРДД-50АТ
(изделие 36МТ), используемой в военной сфере. В частности, данной
силовой установкой оснащена противокорабельная крылатая ракета Х-35Э. В
гражданской сфере также имеется очень перспективный двигатель – судовой
газотурбинный электрогенератор СГТГ-8. Специалистам удалось на основе
двигателя Е70/8РД добиться для него мощности в 10870 л.с.
Чупин
отметил, что в скором времени начнется массовое производство данных
двигателей, которые заинтересовали не только российские компании, но и
зарубежных покупателей.
В рамках
импортозамещения НПО "Сатурн" с 2014 года ведет три
опытно-конструкторские работы по двигателям М90ФР, "Агрегат-ДКВП" и
М70ФРУ-Р, рассказали FlotProm в Объединенной двигателестроительной
корпорации (ОДК). Новыми двигателями российского производства оснастят
фрегаты проектов 22350 и 11356, малый десантный корабль на воздушной
подушке "Зубр", а также другие корабли и суда ВМФ России.
ГТД М70ФРУ2 для ДКВП типа "Зубр"
Ниже см сравнительную таблицу параметров украинских и сатурновских двигателей
Источники 1: Автор: Артём Колчин ... https://politexpert.net/49143-...
http://flotprom.ru/2017/%D0%9C...
https://rzd-expo.ru/developmen...
Источник 2 : https://politexpert.net/49930-...
https://topwar.ru/114597-anali...
Отечественное моторостроение
Открыт завод электродвигателей «Генборг» класса «премиум». Запущено серийное производство газовых двигателей ЯМЗ-530 https://cont.ws/post/434266 19/11/16
«Двигатель второго этапа» для Т-50 начинает жить. https://cont.ws/post/434092 18/11/16
«Триумф» и «Триумфатор» получили сверхмощные дизели 8493.10-34. Продукция ТМЗ. Цикл Моторостроение России https://cont.ws/addpost/39894.... 13.10.16
Воронежское
ОКБМ впервые за 20 лет сертифицировало новый авиадвигатель М-14В26В1,
последний из линейки двигателей М-14. Моторостроение России https://cont.ws/post/367288 08/09/16
Ту-160 выйдут в стратосферу https://cont.ws/post/345476 15.08.16
На Урале запущено производство линейки универсальных дизельных двигателей нового поколения ДМ-185. Видео. https://cont.ws/post/319782 15.07.16 ..
Авиация будущего: какими будут новейшие российские авиадвигатели. + Як-152 планируется в серию с весны 2017г. https://cont.ws/post/304661 26.06.16...
Корвет "Гремящий" оснастили двигателем производства РФ https://cont.ws/post/275058 20/05/16..
В
России начато производство двигателей для вертолетов взамен украинских.
Больше самолетов и вертолетов, хороших и разных! 23/06/16 https://cont.ws/post/301988... Источник: /cont.ws/.
Рейтинг публикации:
|