ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > Россия представила дизельные и газотурбинные двигатели линейки Д500, М90ФР и др. Цикл Моторостроение России
Россия представила дизельные и газотурбинные двигатели линейки Д500, М90ФР и др. Цикл Моторостроение России7-07-2017, 07:41. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Россия представила дизельные и газотурбинные двигатели линейки Д500, М90ФР и др. Цикл Моторостроение России.Вступление Продолжаю
цикл о новых отечественных двигателях. Вчера стало известно, что на
новые ТЭС в Крым поставили турбины Siemens, несмотря на санкции ( https://cont.ws/@dmitri1967/65...
). В комментариях меня упрекнули, что радоваться тут нечему, т.к Россия
должна строить свои турбины. Да, должна и верю - будет. После двух
десятков лет промышленного застоя и разрухи в последние годы наша страна
все чаще рапортует о создании своего высокотехнологичного оборудования.
См., как пример, посты из цикла об Отечественном моторостроении ниже.
1. Коломенский завод представил новое семейство дизельных двигателей на базе Д500. Презентация прошла в рамках Международного военно-морского салона-2017 (МВМС-2017). Об этом сообщило издание FlotProm. По информации издания, новая линейка силовых агрегатов способна обеспечить Россию современными двигателями высочайшего качества. Специалисты Коломенского завода отмечают, что двигатели подобного типа не производились в России почти полвека. Их создание проводилось в рамках программы импортозамещения, что говорит о правильно выбранной политике государства в отношении производственной сферы. На МВМС-2017 представители завода представили общественности новейшие модели двигателей нового поколения: 20ЭДГ500 и дизель-редукторной силовую установку 1ДРА6000. Стоит отметить, что продукция Коломенского завода уже давно устанавливается на российские корабли. К примеру, на корвете проекта 20380 «Стойкий» стоит силовой агрегат именно этого подмосковного завода. В 2017-2018 годах на базе дизеля Д500 спроектируют и построят линейку дизельных двигателей для ВМФ России – новый типоразмерный ряд дизелей мощностью 4412 кВт-7500 кВт, которые войдут в главные силовые установки кораблей. Первый этап этой работы уже успешно завершен, отметили на предприятии. Коломенский завод в конце 2016 года выиграл конкурс Минпромторга РФ на создание отечественных судовых среднеоборотных дизелей мощностью 6000-10000 л.с. 16-цилиндровую опытную версию судового двигателя на базе Д500 предприятие спроектирует и построит уже в этом году, рассказали FlotProm на заводе. В 2018 году специалисты планируют начать его испытания и запуск производства. Линейка двигателей для ВМФ расширится до трех агрегатов: 12СД500 мощностью 4412 кВт, 16СД500 мощностью 5882 кВт и 20СД500 мощностью 7500 кВт. В этом году идет постройка опытного образца 16СД500. С 2011 по 2015 годы Коломенский завод создал линейку двигателей нового поколения Д300 и Д500. Работы велись в рамках подпрограммы "Создание и организация производства в РФ в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" Федеральной целевой программы "Национальная технологическая база". Разработчики отмечают, что новая линейка двигателей будет особенно применима в оснащении кораблей и подводных лодок, поскольку сами агрегаты обладают отличными показателями мощности и крутящего момента. Помимо этого они будут поставляться мощностью от 2000 до 10000 л.с. РЖД, атомной энергетике и др. отраслям экономики РФ. "Конструкторские решения, заложенные в новых двигателях, находятся на современном мировом уровне и позволяют обеспечить силовым установкам технико-экономические показатели, соответствующие требованиям Заказчиков. Производителей таких двигателей в настоящее время в России нет", – заявили на Коломенском заводе. Заводчане уже построили дизель-генераторы 12ЛДГ500, 20ЭДГ500 (проекты в энергетике, самый мощный выдает до 10000 л.с.), 12ЛДГ300; в процессе реализации в металле – 16ЛДГ500, создается "морской" двигатель 16СДГ500. Справка FlotProm: ОАО "Коломенский завод" проектирует, производит и обслуживает магистральные локомотивы (пассажирские и грузовые тепловозы, пассажирские электровозы), дизельные агрегаты (среднеоборотные дизели и дизель-генераторы для судов, тепловозов, электростанций и большегрузных самосвалов). Производство основано на базе собственных конструкторско-технологических разработок. На предприятии разработан дизель-дизельный агрегат ДДА12000 для главной энергетической установки суммарной мощностью головного корвета проекта 20380 "Стерегущий". Главные энергетические установки дизель-электрических подводных лодок проекта 677 "Лада" и 677Э "Амур" также создают на базе коломенских дизелей. Технические характеристики дизель-генератора 12ЛДГ500 ранее изготовленного для РЖД :
2. На смену украинским: Россия представила разработки современных двигателей Главный конструктор ОАО «НПО «Сатурн» Павел Чупин в интервью изданию FlotProm сообщил, что компания создала новые морские газотурбинные двигатели взамен украинских аналогов. Сам Чупин занимался созданием модели М90ФР. Корабельный ГТД М90ФР По словам представителя «Сатурна», входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), разработка будет идеальной заменой продукции николаевского «Зоря-Машпроекта». Чупин отметил, что специалисты компании смогли использовать самые передовые технологии в создании турбин: 3D-моделирование и аддитивное наращивание. ОДК также представил и другие новинки, которые были созданы в рамках программы импортозамещения. Это турбореактивный двигатель ТРДД-50АТ (изделие 36МТ), используемой в военной сфере. В частности, данной силовой установкой оснащена противокорабельная крылатая ракета Х-35Э. В гражданской сфере также имеется очень перспективный двигатель – судовой газотурбинный электрогенератор СГТГ-8. Специалистам удалось на основе двигателя Е70/8РД добиться для него мощности в 10870 л.с. Чупин отметил, что в скором времени начнется массовое производство данных двигателей, которые заинтересовали не только российские компании, но и зарубежных покупателей. В рамках
импортозамещения НПО "Сатурн" с 2014 года ведет три
опытно-конструкторские работы по двигателям М90ФР, "Агрегат-ДКВП" и
М70ФРУ-Р, рассказали FlotProm в Объединенной двигателестроительной
корпорации (ОДК). Новыми двигателями российского производства оснастят
фрегаты проектов 22350 и 11356, малый десантный корабль на воздушной
подушке "Зубр", а также другие корабли и суда ВМФ России. ГТД М70ФРУ2 для ДКВП типа "Зубр"
Ниже см сравнительную таблицу параметров украинских и сатурновских двигателей Источники 1: Автор: Артём Колчин ... https://politexpert.net/49143-...http://flotprom.ru/2017/%D0%9C... https://rzd-expo.ru/developmen... Источник 2 : https://politexpert.net/49930-... https://topwar.ru/114597-anali... Отечественное моторостроение Открыт завод электродвигателей «Генборг» класса «премиум». Запущено серийное производство газовых двигателей ЯМЗ-530 https://cont.ws/post/434266 19/11/16 «Двигатель второго этапа» для Т-50 начинает жить. https://cont.ws/post/434092 18/11/16 «Триумф» и «Триумфатор» получили сверхмощные дизели 8493.10-34. Продукция ТМЗ. Цикл Моторостроение России https://cont.ws/addpost/39894.... 13.10.16 Воронежское ОКБМ впервые за 20 лет сертифицировало новый авиадвигатель М-14В26В1, последний из линейки двигателей М-14. Моторостроение России https://cont.ws/post/367288 08/09/16 Ту-160 выйдут в стратосферу https://cont.ws/post/345476 15.08.16 На Урале запущено производство линейки универсальных дизельных двигателей нового поколения ДМ-185. Видео. https://cont.ws/post/319782 15.07.16 .. Авиация будущего: какими будут новейшие российские авиадвигатели. + Як-152 планируется в серию с весны 2017г. https://cont.ws/post/304661 26.06.16... Корвет "Гремящий" оснастили двигателем производства РФ https://cont.ws/post/275058 20/05/16.. В России начато производство двигателей для вертолетов взамен украинских. Больше самолетов и вертолетов, хороших и разных! 23/06/16 https://cont.ws/post/301988... Вернуться назад |