Большинство экспертов нефтяного рынка сегодня не устают говорить об избытке предложения "черного золота" и слабом спросе на него. Между тем ряд индикаторов указывают на то, что реальная картина событий не очень-то и соответствует той, которую пытаются "нарисовать" общественности, а именно — спрос на нефть далеко не такой депрессивный, как взахлеб рассказывают некоторые аналитики.
Крупнейшие нефтетанкеры, которые занимаются перевозкой нефти, в настоящее время зарабатывают свыше 100 тыс долларов ежедневно. Ничего подобного не было с 2008 года. По мнению Bloomberg, повышение транспортных тарифов имеет спекулятивную составляющую на фоне роста спроса со стороны Китая.
Буквально караваны нефтетанкеров тянутся из Саудовской Аравии в Японию — это сегодня чуть ли не основной маршрут поставок, по которому перевозится порядка 2 млн баррелей. Владельцы нефтетанкеров зарабатывают до 104,25 тыс долларов каждый день. Согласно данным Baltic Exchange, в прошлую пятницу рост составил 13% по сравнению с четвергом.
Танкерный брокер — компания Charles R. Weber — заявила, что на прошлой неделе был заметен серьезный рост бронирования танкеров со стороны предприятий Китая, которые осуществляют поставки нефти с Ближнего Востока и из Африки. Отмечается также, что в августе КНР импортировал 26,6 млн метрических тонн — это на 5,6% больше показателя 2014 года.
"Китай проявил особую активность на рынке. Откровенно говоря, я этого не ожидал", — заявил в интервью Bloomberg Джордж Лос из Charles R. Weber.
А учитывая тот факт, что нефтяные котировки сегодня более чем в два раза ниже прошлогодних максимумов, то, получается, что экспортеры несут куда больше дополнительных затрат из-за увеличения расценок транспортировки.
Особенная активность Китая заметна в Западной Африке, что и спровоцировало рост затрат на транспортировку, поскольку доставка нефти отсюда до Поднебесной занимает в полтора раза больше времени, чем доставка из стран Ближнего Востока. В среднем требуется около 33 дня для доставки нефти адресату.
Рынок пока вяло отреагировал на эту информацию, стоимость нефти уже достаточно давно находится в узком диапазоне и, как сегодня прогнозируют и министры, и финансисты, может простоять в нем достаточно долго. После резкого снижения цен и серьезной волатильности котировки не могут скакать на 25-30%. в квартал.
Между тем в США крупнейшие нефтекомпании попали под достаточно мощный прессинг со стороны рейтинговых агентств, которые не устают присваивать им "негативные" прогнозы.
Действительно, акции американских сырьевых компаний сегодня чувствуют себя не так здорово, как год назад. И их самочувствие может еще больше ухудшиться после изменения рейтингов и прогнозов. Но все может измениться, если цены на нефть вдруг пойдут в рост. |
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 800
Рейтинг поста:
Он 14-й год пророчит чемпионство "Спартаку"...
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 17
комментария 3532
Рейтинг поста:
Первый миф — о том, что рынок нефти — это рынок, цены на котором определяются спросом и предложением, разбивается о статистику, говорящую, что более 60% предложения приходится на ближневосточные страны. «Это не рынок, это олигополия, где крупные игроки определяют цену», — отметил Федун.
Второй миф — о высокой эффективности производства сланцевой нефти. Рассчитывая точку безубыточности для компаний, занимающихся добычей сланцевой нефти, часто учитывают только операционные затраты, забывая о капитальных, необходимых для наращивания добычи, налогах и стоимость финансового капитала, объяснил Федун. «При правильном расчете, при ценах на нефть на уровне $57 за барр. вся американская индустрия является убыточной. За благополучный второй квартал 2015 года американские компании показали отрицательный денежный поток в $35 млрд, в третьем квартале будет около $70 млрд, к концу года — больше 100 млрд», — говорит Федун, отмечая, что в начале года аналитики предполагали, что в США добыча нефти составит 10 млн барр. за 2015 год, последние прогнозы говорят уже о 8,5 млн барр.
В следующем году американские компании, по мнению Федуна, лишатся и «безумной простоты доступа к финансированию». Сегодня 3,8 млн барр. нефти благодаря хеджированию продаются по цене $83 за барр. «Когда цена за баррель была на уровне 100 долларов, банки с удовольствием обеспечивали хеджирование взамен кредитных линий. Сейчас американские финансовые институты каждый день принимают на себя убыток в $150 млн. Уже в следующем году объем захеджированной нефти уменьшится в четыре раза, и средняя цена хеджа упадет с $83 до $62, и вся эффективность разработки месторождений, управления затратами испарится», — отметил Федун.
Последний миф, на который ориентируются аналитики, прогнозирующие снижение цен на нефть, — о замедлении экономического роста Китая. «С 2005 года темы экономических форумов, например в Давосе, касались замедления экономики Китая. А долбануло где? В Lehman Brothers, где никто не ожидал. Так же и сейчас никто не замечает проблемы с залогами в американской экономике», — говорит Федун. Китай, по его мнению, хоть и будет замедляться, все равно будет расти достаточно быстро, так же как и Индия.
top.rbc.ru
--------------------
Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.