Большинство экспертов нефтяного рынка сегодня не устают говорить об избытке предложения "черного золота" и слабом спросе на него. Между тем ряд индикаторов указывают на то, что реальная картина событий не очень-то и соответствует той, которую пытаются "нарисовать" общественности, а именно — спрос на нефть далеко не такой депрессивный, как взахлеб рассказывают некоторые аналитики.
Крупнейшие нефтетанкеры, которые занимаются перевозкой нефти, в настоящее время зарабатывают свыше 100 тыс долларов ежедневно. Ничего подобного не было с 2008 года. По мнению Bloomberg, повышение транспортных тарифов имеет спекулятивную составляющую на фоне роста спроса со стороны Китая.
Буквально караваны нефтетанкеров тянутся из Саудовской Аравии в Японию — это сегодня чуть ли не основной маршрут поставок, по которому перевозится порядка 2 млн баррелей. Владельцы нефтетанкеров зарабатывают до 104,25 тыс долларов каждый день. Согласно данным Baltic Exchange, в прошлую пятницу рост составил 13% по сравнению с четвергом.
Танкерный брокер — компания Charles R. Weber — заявила, что на прошлой неделе был заметен серьезный рост бронирования танкеров со стороны предприятий Китая, которые осуществляют поставки нефти с Ближнего Востока и из Африки. Отмечается также, что в августе КНР импортировал 26,6 млн метрических тонн — это на 5,6% больше показателя 2014 года.
"Китай проявил особую активность на рынке. Откровенно говоря, я этого не ожидал", — заявил в интервью Bloomberg Джордж Лос из Charles R. Weber.
А учитывая тот факт, что нефтяные котировки сегодня более чем в два раза ниже прошлогодних максимумов, то, получается, что экспортеры несут куда больше дополнительных затрат из-за увеличения расценок транспортировки.
Особенная активность Китая заметна в Западной Африке, что и спровоцировало рост затрат на транспортировку, поскольку доставка нефти отсюда до Поднебесной занимает в полтора раза больше времени, чем доставка из стран Ближнего Востока. В среднем требуется около 33 дня для доставки нефти адресату.
Рынок пока вяло отреагировал на эту информацию, стоимость нефти уже достаточно давно находится в узком диапазоне и, как сегодня прогнозируют и министры, и финансисты, может простоять в нем достаточно долго. После резкого снижения цен и серьезной волатильности котировки не могут скакать на 25-30%. в квартал.
Между тем в США крупнейшие нефтекомпании попали под достаточно мощный прессинг со стороны рейтинговых агентств, которые не устают присваивать им "негативные" прогнозы.
Действительно, акции американских сырьевых компаний сегодня чувствуют себя не так здорово, как год назад. И их самочувствие может еще больше ухудшиться после изменения рейтингов и прогнозов. Но все может измениться, если цены на нефть вдруг пойдут в рост. |