В пятницу ехал с коллегой по работе в его машине и слушал радиостанцию «Дождь». От потока мифов, лжи и передёргиваний хотелось выругаться, но я молчал до тех пор, пока не услышал очередную инсинуацию, что доходы населения упали в два раза (так как доллар в два раза вырос). После этого с коллегой у нас вышел спор, в котором я доказывал, что в нашей зарплате велика доля рублёвых трат, которые никак не поменялись, а всё зарубежное нельзя считать долларовым, потому как например, бразильский реал вырос к рублю в 1,8 раза, евро в 1,7 раза, а украинская гривна и вовсе осталась на прежнем уровне (хоть, справедливости ради, украинского мы стали покупать меньше). Коллега же пытался доказать обратное, в результате чего мы разошлись каждый при своём мнении и с подпорченным настроением, а я решил написать эту статью.
Признаться, мысль меня вела сначала в том направлении, что необходимо прикинуть рублёвые траты (в масштабах страны это ВВП минус экспорт) и траты в других валютах (например, валюты топ-10 стран, откуда мы импортируем), а затем эти валютные траты девальвировать в соответствии с падением курса рубля за год и посмотреть, на сколько эти траты изменились. Итогом статьи должно было стать одно число, показывающее падение покупательной способности граждан, однако в какой-то момент мне показалось, что это занудно, скучно и никому не будет интересно. Поэтому написать я решил о другом – о росте цен на импортированные товары.
Дело в том, что в итоговой цене товара, даже импортированного в готовом для продажи состоянии, велика доля рубля. Проследим, откуда же она появляется.
1. Таможенные пошлины, сборы и штрафы. За работу таможни нужно платить.
2. Логистические издержки. От границы товар необходимо перевезти, а затем какое-то время хранить на складе.
3. Затраты на сертификацию. Некоторая продукция требует обязательной сертификации на территории Российской Федерации.
4. Затраты на рекламу. Чтобы товар продать, нужно прорекламировать и его и магазин, в котором он будет продан. В случае продажи товара под собственным брендом необходимы также затраты на брендирование и упаковку.
5. Предпродажная подготовка. Многие товары перед продажей требуют проведения регулировочных работ, заправки технологических жидкостей, восстановления товарного вида.
6. Продажа. Магазин необходимо построить/арендовать, платить коммунальные платежи и зарплату сотрудникам.
7. Гарантийное обслуживание. Кроме проведения гарантийных работ обязательно найдутся такие возвраты, которые зарубежный партнёр сочтёт необоснованными, поэтому их тоже необходимо заложить в рублёвую часть цены.
8. Доставка. Почти все магазины сейчас предлагают перемещение товара непосредственно к порогу дома, конечно же, за рубли.
9. Наценка на налоги. Большой брат пристально следит за разворачивающимся бизнесом, и в конце отчётного периода обязательно захочет получить НДС, налог на прибыль, имущество и т.д. Разумеется, в рублях.
10. Наценка на прибыль. Работать без прибыли, или, того хуже, себе в убыток, никому не захочется, поэтому в итоговую цену товара необходимо заложить наценку на прибыль.
Всё вместе это выливается в немалую сумму, так, по моему опыту работы (в компании, где я работаю, некоторые изделия импортируются готовыми и продаются под нашим брендом) валютная составляющая в розничной цене составляет 40-50%. То есть, даже если доллар вырос в два раза, то импортируемые вещи вырастут в цене только в полтора раза! (что, кстати, хорошо согласуется с данными рынка – телевизор, в ноябре стоивший 30 тыс. руб., сейчас продаётся за 40-50 тыс. руб.). Так что не поддавайтесь панике и манипуляциям «Дождя».
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
а вы, кстати, заметили?
ну, да, это нечестно так спрашивать, имея ввиду что-то неочевидное.
так вот, все 10 пунктов - это работа в чистом виде. и заметьте, не я эти пункты подбирал. ничего не перерабатывается, не обрабатывается и ничего не производится.
и куда пошла вся эта работа? исключительно в наценку. автор так сказал? так. а наценка - это прибавочная стоимость и пусть кинут в меня камень, если это не так.
итого: себестоимость товара оказалась отвязанной от прибавочной стоимости. он в неизменном виде проходит через логистическую цепочку просто как учетная единица. его собственная стоимость как была 20тр перед нашей таможней, так и осталась до самого порога покупателя. только к ней прилипла наша халдейская наценка "за труды".
да, оборот капитала в производственном цикле случился и в этом случае, но он произошел за пределами наших границ. по нашу сторону призошло распределение, среди участников цепочки, доходов, полученных другим путем.
но в данном случае интересно не то, откуда взялись другие доходы, а то, что производство товаров и распределение прибавочной стоимости могут происходить раздельно и независимо друг от друга. о чем "так долго говорили большевики" и что так упорно отрицают капиталисты.
из всех 10-ти пунктов, только 9-й, магазины, хоть как-то заинтересованы в конечных продажах. остальные готовы заниматься своим делом, даже если магазин будет отвозить телевизоры прямо на свалку (лишь бы деньги платил). только отсутствие иного потребителя, кроме множества покупателей, стимулирует магазины бороться за продажи. скупал бы у них кто-нибудь оптом (по розничным ценам), да хоть вся страна сиди при свечах, всей логистической цепочке это безразлично и Китаю, как производителю, это безразлично. никто ни в чем не заинтересован.
и вот только ради того, чтобы розничные магазины смогли наконец получить геморрой на свою задницу со сбытом (в отсутствии дефицита), была разорвана на части огромная страна. в остальном преимуществ нет никаких.