Сейчас многим кажется, что самое время возвращаться к покупкам на фондовом рынке. Если посмотреть на американский рынок акций, то видно, что он растет семимильными шагами и уже добрался до максимумов прошлого года. Транспортный Dow Jones - ложка дегтя в бочке меда...
Существует старейшая теория, отслеживающая корреляцию индексов Dow Jones Industrial и Dow Jones Trasportation. Так вот, теория гласит, что совместное обновление новых максимумов обоими индексами является доказательством здорового "бычьего" тренда, а расхождение принято считать предвестником беды. Причем транспортный индикатор является опережающим. Экономисты и исследователи уверены, что компании транспортного сектора являются чувствительным барометром направления "экономических ветров". Недаром для оценки экономической активности также используют Baltic Dry Index, отслеживающий стоимость перевозки насыпных грузов. К слову, этот индекс только за январь упал на 65%. Но вернемся к тории Доу. Даже если раскорреляция индексов на первый взгляд незначительная, она может стать пророчеством больших проблем в будущем. Посмотрим на график.
Промышленный Dow Jones 29 апреля 2011 г. закрыл "бычий" тренд на отметке 12810,54, затем приблизился к этой отметке в июле, но не смог преодолеть предыдущий максимум (закрытие на отметке 12724,41). И лишь в прошлую пятницу индекс наконец преодолел апрельский уровень, закрывшись на отметке 12,862.23, тем самым обозначив новый "бычий" рынок.
Иначе вел себя транспортный Dow. В апреле он также установил максимум, а в июле даже преодолел эту вершину. Но дальше наступила длительная фаза коррекции. DJT до сих пор находится ниже максимумов июля, не дотягивая аж 5%.
Некоторые эксперты, отслеживающие эту теорию, считают, что отправной точкой для наблюдений текущих тенденций стоит считать декабрь. Ведь именно в последний месяц прошлого года был обновлен локальный максимум октября, но и в этом случае оптимизма не прибавляется, так как, начиная с декабря, отставание транспортного Dow Jones от промышленного только увеличивается.
Исходя из предложенных фактов, можно сделать вывод, что рост, который сейчас наблюдается, может стать последним перед началом "медвежьего" рынка.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+