ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > О чем говорит теория Dow?

О чем говорит теория Dow?


13-02-2012, 10:47. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

О чем говорит теория Dow?

 

Сейчас многим кажется, что самое время возвращаться к покупкам на фондовом рынке. Если посмотреть на американский рынок акций, то видно, что он растет семимильными шагами и уже добрался до максимумов прошлого года. Транспортный Dow Jones - ложка дегтя в бочке меда...

Существует старейшая теория, отслеживающая корреляцию индексов Dow Jones Industrial и Dow Jones Trasportation. Так вот, теория гласит, что совместное обновление новых максимумов обоими индексами является доказательством здорового "бычьего" тренда, а расхождение принято считать предвестником беды. Причем транспортный индикатор является опережающим. Экономисты и исследователи уверены, что компании транспортного сектора являются чувствительным барометром направления "экономических ветров". Недаром для оценки экономической активности также используют Baltic Dry Index, отслеживающий стоимость перевозки насыпных грузов. К слову, этот индекс только за январь упал на 65%. Но вернемся к тории Доу. Даже если раскорреляция индексов на первый взгляд незначительная, она может стать пророчеством больших проблем в будущем. Посмотрим на график.



Промышленный Dow Jones 29 апреля 2011 г. закрыл "бычий" тренд на отметке 12810,54, затем приблизился к этой отметке в июле, но не смог преодолеть предыдущий максимум (закрытие на отметке 12724,41). И лишь в прошлую пятницу индекс наконец преодолел апрельский уровень, закрывшись на отметке 12,862.23, тем самым обозначив новый "бычий" рынок.

Иначе вел себя транспортный Dow. В апреле он также установил максимум, а в июле даже преодолел эту вершину. Но дальше наступила длительная фаза коррекции. DJT до сих пор находится ниже максимумов июля, не дотягивая аж 5%.

Некоторые эксперты, отслеживающие эту теорию, считают, что отправной точкой для наблюдений текущих тенденций стоит считать декабрь. Ведь именно в последний месяц прошлого года был обновлен локальный максимум октября, но и в этом случае оптимизма не прибавляется, так как, начиная с декабря, отставание транспортного Dow Jones от промышленного только увеличивается.

Исходя из предложенных фактов, можно сделать вывод, что рост, который сейчас наблюдается, может стать последним перед началом "медвежьего" рынка.


Вернуться назад