Одновременно с выпадом можно проводить перевод или перехват, если в момент начала атаки оружие находится в неудобном для прямого удара положении. Если в начальном положении клинок развернут вниз, как это показано на рисунке 1 - А, можно обычным переводом развернуть его вперед во время выпада (рис. 1 - В).
Выполнение прямого удара с одновременным переводом позволяет наносить прямые колющие удары практически из любого положения руки. Прямой удар с переводом показан по фазам на рисунке 2. Вращение кинжала в кисти следует выполнять как можно глубже к основаниям пальцев для облегчения контроля оружия во время движения. В исходном положении кинжал можно брать любым из внешних хватов с ориентацией клинка вниз (рис. 3) или вверх.
Возврат оружия после удара можно делать простым отводом руки назад (клинок направлен вперед) либо с переводом в исходное положение (клинок направлен вниз). При возврате оружия с одновременным переводом кинжала в исходное положение рука должна двигаться по той траектории, по которой проводился удар. Это исключает возможность попадания кинжалом в себя.
Навесной удар обычно применяется с одновременным уходом в сторону или вниз с линии атаки (рис. 4), При этом рука совершает дугообразное движение с завершающим положением клинка вперед или вниз.
Навесной удар так же, как и прямой, можно проводить с фиксированным положением клинка в руке, либо с одновременным переводом. Наиболее распространенный вариант перевода для этого типа ударов показан на рисунке 5 в последовательности А-Б-В. Возврат оружия необходимо делать в обратной последовательности В-Б-А по траектории проведенного удара.
При движении кисти руки по дуге увеличивается возможность выпадения оружия под воздействием центробежных сил. Поэтому выполнение навесного удара с одновременной сменой положения кинжала требует специального контроля рукоятки пальцами.
Не допускается их распрямление в промежуточной фазе движения. Пальцы должны быть постоянно согнуты. Разворот клинка вниз в конечной фазе навесного удара делается за счет сильного движения кистью руки.
Навесной удар с одновременным переводом кинжала в хвате на указательном пальце показан на рис. 6. Использование слабого хвата требует проведения перевода уже в начальной фазе удара. Для этого необходимо сильное скручивающее .движение указательным пальцем внутрь.
Навесной удар требует сильного разворота руки локтем вверх. При использовании слабого хвата это поможет сохранять контроль за вращением кинжала в пальцах. Техника перехвата показана на рисунке 7.
На высших ступенях овладения техникой кинжального фехтования допускается использование перехвата во время выполнения ударов. Это значительно сложнее перевода, и тем более - ударов с фиксированным положением оружия. Тем не менее, при быстрой смене защит и ударов в свободном перемещении часто требуется умение использовать инерцию вращающегося в руке оружия.
В таких случаях применение сложной техники перехвата во время выполнения ударов оказывается достаточно эффективным. Возврат кинжала после удара с перехватом можно делать в обратной последовательности либо с переводом клинка в другое положение. Использование перехвата во время удара из статического положения, без предварительного движения, не имеет смысла.
Пофазное выполнение навесного удара с одновременным перехватом кинжала в руке показано на рисунке 8. Техника перехвата показана на рисунке 9.
Прямые и навесные удары удобно проводить в толчковой технике. При многих ударах из нижнего, верхнего и боковых секторов может использоваться кистевая техника. Кистевая техника позволяет проводить удары с фиксированным положением кинжала, либо с одновременным переводом. Перехват в кистевой технике возможен только при идеальном владении оружием.
На рисунке 10 показано пофазное выполнение кистевого удара снизу с одновременным переводом кинжала из нижнего положения в верхнее'. Подробно перевод показан на рисунке 11.
На рисунке 12 кистевой удар из нижнего сектора представлен фронтально. В начальном положении клинок может быть развернут вверх или вниз. Освоив эти положения, можно переходить к выполнению нижнего кистевого удара из любого положения кисти руки.
Крученый кистевой удар сбоку (рука в исходном положении расположена у живота) по технике выполнения похож на кистевой снизу. Однако, если при нижнем ударе локоть руки, наносящей удар, может быть направлен вбок, то удар изнутри требует сильного разворота руки внутрь С обязательным положением локтя вниз. Предплечье во время удара совершает сильное раскручивающее движение, а пальцы не распрямляясь контролируют вращение кинжала в кисти. Техника исполнения кистевого удара изнутри показана на рисунке 13.
Кистевой удар от груди с одновременным переводом показан на рисунке 14. Перед ударом рука отведена к груди. Кинжал, взятый любым внешним хватом, развернут в сторону, противоположную направлению предполагаемой атаки. Локоть смотрит вперед. Удар проводится в технике плети с последовательным включением плеча, локтя и запястья. Техника перевода при кистевом ударе от груди показана на рисунке 15.
Скручивающий боковой удар (рис. 16) начинается так же, как и прямой удар с переводом, но в отличие от него заканчивается сильным скручиванием кисти руки внутрь. Кинжал при этом наносит укол сбоку. Разворот кисти, как и весь перевод, можно делать в начальной либо в конечной фазе удара.
Перевод в середине удара или в последний момент движения требует уверенного контроля вращения оружия пальцами. При недостаточной отработке техники контроля кинжал будет вылетать из руки на резких разворотах. Скручивающий боковой удар наносится из-за головы, с уровня плеч или бедер. Техника перевода при скручивающем боковом ударе показана на рисунке 17.
Кистевой удар сверху (рис. 18) наносится рукой, поднятой над головой. Клинок в начальном положении развернут в сторону, противоположную направлению атаки. Перевод в процессе удара проводится в стандартной технике кистевого разворота (рис. 19).
Все кистевые удары можно проводить в сочетании с любой из описанных в нашей книге техник : локтевой, маховой, толчковой и плетевой. Скручивающее движение запястья и пальцев в конечной фазе любого удара придает ему дополнительную резкость и силу.
Кистевой удар за спину - один из самых неожиданных. Удар может наноситься от груди, как это показано на рисунке 20, либо из-за спины. Техника перевода кинжала в положение клинком вверх - стандартная кистевая. В средней фазе удара вращающийся кинжал направлен клинком вниз. Эта повышает вероятность потери оружия при быстром выполнении приема.
Чтобы этого не произошло, необходимо особенно сильно контролировать рукоятку оружия, либо проводить перевод в начале удара. Кистевой удар за спину применяется в ситуациях, когда противник находится сзади, либо при уходе с линии атаки вбок или вниз, как это показано на рисунке 21.
В кинжальном фехтовании часто применяются специфические удары с одновременной сменой положения клинка, проводимые за счет выброса оружия вперед в направлении атаки. Выброс кинжала сверху показан на рисунке 22. Такие выбросы обычно применяются для обычной смены положения оружия при выборе атаки и проводятся в технике перевода (рис.23).
Изменение последней фазы перевода позволяет превратить выброс в сильный и неожиданный секущий удар. На рисунке 24 показана техника удара-выброса от груди. В начальном положении кинжал взят внутренним хватом клинком вниз (рис. 25 А). Вместе с движением руки вперед делается перевод клинка (рис. 25 Б), а в конечной фазе удара кинжал закрепляется в отличие от обычного перевода (рис. 25 В) большим или указательным пальцами (рис. 25 Г, Д).
Такой способ контроля кинжала позволяет плотно зажать его в руке для сильного рассекающего удара. Контроль большим и указательным пальцами можно делать в средней фазе удара.
Боковой секущий удар выбросом кинжала из-за головы показан на рисунке 26. Вместе с разворотом корпуса кинжал выбрасывается вперед с переводом (рис. 27). Большой палец фиксирует положение оружия так, как это показано на рисунке 25 Г либо со стороны удара.
Секущие удары выполняются на большой скорости в плетевой или толчковой технике. Секущие удары без изменения положения кинжала в руке просты в исполнении, не требуют тренировки сложной техники переводов и перехватов и вместе с тем быстры, неожиданны и эффективны.
На рисунке 28 показана техника бокового секущего удара с фиксированным положением оружия в руке. Кинжал может быть взят любым из удобных внешних хватов (рис.29).
В начальном положении рука поднята вверх на уровне головы и сильно отведена назад. В технике плети и толчка наносится секущий удар сбоку, после которого рука переводится на другую сторону, откуда проводится такой же секущий удар, но в обратной последовательности.
Такое движение можно легко перевести в сложный подсекающий удар вперед. Для этого достаточно в средней фазе движения перевести секущий удар в колющий. Последовательное совмещение в одном ударе двух разных техник позволяет делать непредсказуемые атаки сложной траектории. Выполнение переводов в ударах сложной траектории не рекомендуется.
Секущий удар хватом на указательном пальце (рис. 30). один из самых резких и эффективных. Универсальность свободного хвата указательным пальцем позволяет легко переводить этот удар в любой другой без изменения положения кинжала в руке. Этот удар может также выполняться хватами, показанными на рисунке 31.
Маховые удары проводятся прямой рукой. В начальном положении рука должна быть опущена вниз. Рывком плеча вперед или назад рука отводится к плечу и амплитудным вращением наносит удар сверху, как это поэтапно показано на рисунке 32.
Амплитудность движения при маховых ударах усложняет одновременное использование перехватов и переводов. Маховая техника позволяет наносить удары в любом направлении одним из хватов с внешним положением клинка.
Нет такого положения в кинжальном фехтовании, из которого нельзя было бы провести бросок, однако хваты, применяемые в метании, ограничены.
В положении готовности рука выведена вперед, оружие берется любым хватом (рис. 33). Для броска рука отводится в одно из трех положений (к груди, к животу или за голову) с одновременным перехватом в технике, показанной на рисунке 34. Центр тяжести в районе гарды контролируется кистью. Выброс проводится редким разгибанием руки до конца в стойке на месте либо с выпадом (рис. 35).
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: VP (26 сентября 2011 17:01) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: