Техника фехтования кинжалом и ножом. Техника переводов.
В разнообразной, сложной технике фехтования правильность выполнения приемов зависит от умения молниеносно менять положение оружия в руке.
Это позволяет в свободном передвижении проводить удары, необходимые в каждом конкретном положении. Самый удобный и эффективный способ выбора правильного положения кинжала в руке - это перевод, то есть смена ориентации клинка в руке без изменения хвата.
Каждый из хватов, описанных в предыдущей статье, допускает несколько вариантов положения кинжала.
Правильный выбор положения клинка позволяет существенно расширить или изменить сектор защит и атак, поэтому усвоение техники переводов дает возможность минимальными средствами использовать весь диапазон движений.
Техника всех переводов однотипна. Различия состоят лишь в особенностях самих хватов и в вытекающей отсюда специфике движений кинжала, пальцев и запястья.
При отработке техники переводов необходимо добиться умения свободно менять положение клинка движением руки в любой плоскости и во всех направлениях. При этом особенное внимание следует обращать на четкость начального и конечного положения каждого приема.
Главная роль в движениях переводов отводится пальцам рук. Они в большинстве случаев начинают движение и задают импульс вращения кинжала при выполнении перевода. Кисти рук, локти и запястья играют лишь вспомогательную роль.
Смена положения клинком вверх на нижнее положение в хвате, показанном на рисунке 1, начинается резким толчком указательным и безымянным пальцами от себя.
В исходном положении А клинок начинает вращение вниз.
В промежуточной фазе перевода Б пальцы разжаты, но рукоятка кинжала контролируется в месте их соединения.
Конечное положение фиксируется большим пальцем на рукоятке В, либо сжатием пальцев в кулак Г.
В обратном направлении (В-Б-А либо Г-Б-А) начальный импульс задается рывком рукоятки на себя указательным и средним пальцами. Работа пальцами должна сочетаться с коротким вспомогательным движением кистью в направлении перевода.
Из начального положения А (рис. 2) указательный палец начинает движение клинка, заставляя его совершать вращение вниз, с одновременным раскрытием ладони Б.
Рукоятка переводится вверх, где фиксируется одним из двух способов: с упором большим пальцем на рукоятке В, либо сжатием пальцев в кулак Г.
Хват В используется в основном для колющих ударов, в то время, как хват Г сильней и эффективней.
Перевод в обратном направлении (В-Б-А либо Г-Б-А) так же начинается движением указательным пальцем на себя.
Сильное начальное положение клинка вверх (рис. 3) можно сменить на нижнее В. Для этого мизинец должен сильно послать рукоятку вперед вместе с раскрытием пальцев руки. Это придаст кинжалу вращательный момент и клинок развернется внутрь Б.
Во время вращения оружия в пальцах рукоятка должна быть плотно и глубоко посажена у их оснований. Кисть руки скручивается внутрь, в направлении вращения кинжала, помогая движению.
Перевод оружия в обратном направлении (В-Б-А) должен сопровождаться резким подсекающим движением запястьем.
На рисунке 4 показан перевод кинжала в хвате с центральным внутренним положением клинка.
В исходном положении А кинжал направлен вперед для ударов из нижнего сектора.
Для быстрого перевода в верхнее положение В требуется слаженная работа пальцами; указательный и средний - на себя, а безымянный и мизинец - от себя.
В промежуточном положении Б пальцы должны разгибаться так, чтобы кинжал не мог вылететь из руки.
В качестве исходного положения удобнее пользоваться хватом Г.
Техника перевода в обратном направлении (В-Б-А) аналогична, с применением подсекающего движения кистью.
Хват на указательном пальце - слабое положение, но часто используется благодаря широким возможностям переводов (рис 5).
Из начального состояния А кинжал вращается клинком внутрь и после прохода промежуточного положения Б, приводится в одно из трех положений : В, Г или Д
В качестве начального положения можно пользоваться хватом с упором большим пальцем в гарду Б.
Обратный перевод из положений В, Г и Д проводится в стандартной технике.
Полный жесткий хват всей ладонью легко меняется переводом в более удобные и пластичные варианты хватов (рис. 6).
Из начального положения А кисть раскрывается с одновременным выбросом клинка вперед.
Рукоятка с началом движения зажимается у основания большого и указательного пальцев Б.
Вращение кинжала завершается в одном из трех положений: В, Г или Д. Такой перевод сильно меняет диапазон возможностей кинжала в руке.
Слабое положение клинком вниз А(рис. 7) меняется на положение клинком вверх для подсекающих ударов снизу В.
В слабом промежуточном положении необходимо особенно внимательно контролировать плотность прижима рукоятки пальцами.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: VP (26 сентября 2011 17:01) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: