Повышение среднегодовой температуры воздуха и увеличение количества учебных дней с температурой +26,7° и выше приводят к снижению успеваемости у школьников. Тенденция особенно сильно проявляется среди бедных слоёв населения. К таким выводам пришли американские учёные, проанализировав соотношение данных об успеваемости в мире за период с 2000 по 2015 год и в США за период с 2009 по 2015 год с климатическими характеристиками. Статья опубликована в журнале Nature Human Behavior, сообщает интернет-издание N+1.
Проблема климата на сегодня одна из самых острых тем в научных сферах, потому что явление несёт не только экологическую угрозу, но масштабные экономические, социальные и психофизиологические последствия. В медицине и психологии существуют различные данные, которые демонстрируют чувствительность мозга к температуре, причём её рост приводит к снижению когнитивных способностей. Соответственно, глобальное потепление потенциально может негативно отразиться на всех сферах жизни человека, связанных с умственной деятельностью. Но глубоких и систематизированных исследований о влиянии температуры на когнитивные процессы, и в первую очередь, на образование, мало.
В Калифорнийском университете проанализировали данные об успеваемости школьников в 58 развитых и развивающихся странах мира (1 этап) и в США (2 этап) и их зависимость от количества тёплых дней (с температурой выше +26,7°) в учебном году. Источником информации послужили результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) за период с 2000 по 2015 год.
PISA — тест, оценивающий навыки школьников по чтению, математике, естественнонаучным дисциплинам и умение применять знания на практике. Тестирование проходит раз в 3 года, участие в нём принимают подростки 15 лет. PISA разработали в 1997 году, впервые применили в 2000-м. В Программе участвуют страны с разнообразным уровнем дохода и природно-климатических условий. Источником информации об успеваемости в США стали результаты ежегодного национального тестирования по математике и английскому языку (ELA).
Исследователи выяснили, что более высокие температуры в годы, предшествовавшие экзамену PISA, отрицательно повлияли на успеваемость учащихся. Каждый дополнительный тёплый день снижал баллы на 0,18% стандартного отклонения (р = 0,007), а холодные дни не оказали статистически значимого влияния (р = 0,517). Также имели значение другие коррелированные шоки, включая доход на душу населения и воздействие жары на сельскохозяйственный сектор, когда в условиях аграрной экономики взрослые вынуждены отвлекать детей от учебы, чтобы собрать и сохранить урожай.
Чтобы нивелировать влияние установок аграрного общества на обучение, ученые на 2-м этапе анализировали данные успеваемости только в США. И в этом контексте учёные получили результаты, схожие с данными по миру: рост температуры приводил к снижению успеваемости. Причем влияние тепла на успеваемость по математике было примерно в 3 раза выше, чем его влияние на успеваемость по английскому языку. Особенно сильно снижение успеваемости проявлялось среди населения с низким доходом и у младших школьников.
Исследователи пришли к выводу, что повышение температуры оказывает накопительный негативный эффект на успеваемость, особенно проявляясь у наиболее чувствительных слоёв населения: детей младших классов, которые более подвержены тепловому воздействию, и людей, чьи доходы не позволяют оборудовать дома системой кондиционирования. Авторы отмечают, что для более глубокого объяснения выделенных закономерностей нужны дополнительные исследования.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+