Утвержденные Дмитрием Медведевым правила автотюнинга в России вызовут неоднозначную реакцию автолюбителей. Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" озвучил автоэксперт Дмитрий Попов.
"Любое внесение изменений в конструкцию авто можно условно разделить на три вида. Первый оказывает существенное влияние на безопасность дорожного движения. Это все, что связано с изменением мощности двигателя, конструкции тормозной системы, рулевого управления и еще ряда систем, ненормальное функционирование которых напрямую ставит под угрозу жизни людей на дороге. Здесь нужно максимально ужесточать условия выдачи разрешения – бесспорно.
Есть другой вид тюнинга – я его называю безобидным. Это установка багажника на крышу, "кенгурятника" или порогов, молодежь друг перед другом любит хвастать "антикрылом" на седане и подобными мелочами. А есть и полезный тюнинг, повышающий уровень безопасности. К примеру, установка двухцилиндровой системы дисковых тормозов, повышает эффективность торможения. По новым правилам все три вида тюнинга поставили на один уровень, что не логично", - отмечает специалист.
Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о правила внесения изменений в конструкцию эксплуатируемых автомобилей и других видов колесного транспорта. В пояснении к документу указывается, что раньше процесс был "сложным, запутанным и дорогостоящим", а теперь станет "прозрачным и понятным". Нововведения вступят в силу 1 июня 2019 года, их уже прозвали "правилами автотюнинга",пишет "Русская планета". Они диктуют процедуру выдачи разрешения на изменение конструкции, не предусмотренное изготовителем.
"По большому счету, изменения в авто, которые способствуют повышению безопасности, нужно только поощрять. Вариантов такого тюнинга довольно много, и здесь стоило бы максимально упростить бюрократические процедуры. К примеру, если на авто я устанавливаю дополнительные фары, и они правильно отрегулированы, то при езде в сумерки и ночью безопасность на дороге многократно возрастает. То есть по новым правилам не хватило гибкого подхода к вопросу.
Ведь и "безобидная" доработка, вроде установки "антикрыла" или дисков с отрицательным вылетом, катастрофой на дороге не грозит. Другое дело, что и надобность в таких "понтах" нулевая – этим балуются, чаще всего, "чайники" из молодежи. Ну и забюрократить эти забавы, наверное, тоже излишняя мера. При этом никто не спорит, что контроль за внесением изменений в конструкцию авто нужен в любом случае", - подчеркивает автоэксперт.
Четкая схема
Перед изменением конструкции авто сначала нужно обратиться в подразделение Госавтоинспекции и получить специальное разрешение. Для этого потребуется заключение предварительной технической экспертизы, выданное испытательной лабораторией. Если ГИБДД дала "добро", владелец тюнингует авто. После надо представить автомобиль на осмотр в то же подразделение ГИБДД и получить свидетельство. Если устанавливалось оборудование для питания газообразным топливом, то принести декларацию производителя работ.
Автоинспекция может отказать в выдаче разрешения по ряду причин. К примеру, когда экспертное заключение гласит: планируемые изменения противоречат требованиям безопасности, приведут к уничтожению идентификационного номера, увеличению разрешенной массы или изменению базы авто. Либо если работы приведут к замене кузова, кабины или шасси на не предусмотренные маркой авто. Еще одна причина отказа – на транспортное средство наложены ограничения на совершение регистрационных действий.
"Ранее эта схема действовала лишь на установку газобалонного оборудования – нужно было получить разрешение в ГИБДД, установить систему и освидетельствовать изменения. Нововведения Медведева лишь распространили данные требования на все виды тюнинга. Вероятно, к отдельным пунктам у экспертов довольно скоро возникнут вопросы.
К примеру, разрешенная масса авто – это вес данной модели автомобиля с учетом его полной загрузки и максимума пассажиров в салоне и кабине. По сути, чуть меньше, чем машина может увезти с учетом запаса мощности. По заводским документам в багажник маленького "Рено" можно положить 200 килограммов груза, а именно с этим связывают ограничения новые правила тюнинга. На мой взгляд, такой допуск по внесению изменений в конструкцию слишком велик.
В данном случае уместнее выставить определенный процент от заводских габаритов авто, который дополненная конструкция не должна превышать. Любому законопроекту приходится на практике доказывать свою пригодность, уже этим летом россияне выявят шероховатости и преимущества инициативы по тюнингу. После этого можно будет соотнести все преимущества и недостатки инициативы", - заключает Дмитрий Попов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+