ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Новые правила перевели тюнинг авто на "схему ГБО"

Новые правила перевели тюнинг авто на "схему ГБО"


13-04-2019, 15:29. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Утвержденные Дмитрием Медведевым правила автотюнинга в России вызовут неоднозначную реакцию автолюбителей. Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" озвучил автоэксперт Дмитрий Попов.

В России утвердили четкие правила тюнинга авто

В России утвердили четкие правила тюнинга авто
pixabay.com /

"Любое внесение изменений в конструкцию авто можно условно разделить на три вида. Первый оказывает существенное влияние на безопасность дорожного движения. Это все, что связано с изменением мощности двигателя, конструкции тормозной системы, рулевого управления и еще ряда систем, ненормальное функционирование которых напрямую ставит под угрозу жизни людей на дороге. Здесь нужно максимально ужесточать условия выдачи разрешения – бесспорно.

Есть другой вид тюнинга – я его называю безобидным. Это установка багажника на крышу, "кенгурятника" или порогов, молодежь друг перед другом любит хвастать "антикрылом" на седане и подобными мелочами. А есть и полезный тюнинг, повышающий уровень безопасности. К примеру, установка двухцилиндровой системы дисковых тормозов, повышает эффективность торможения. По новым правилам все три вида тюнинга поставили на один уровень, что не логично", - отмечает специалист.

Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о правила внесения изменений в конструкцию эксплуатируемых автомобилей и других видов колесного транспорта. В пояснении к документу указывается, что раньше процесс был "сложным, запутанным и дорогостоящим", а теперь станет "прозрачным и понятным". Нововведения вступят в силу 1 июня 2019 года, их уже прозвали "правилами автотюнинга",пишет "Русская планета". Они диктуют процедуру выдачи разрешения на изменение конструкции, не предусмотренное изготовителем.

"По большому счету, изменения в авто, которые способствуют повышению безопасности, нужно только поощрять. Вариантов такого тюнинга довольно много, и здесь стоило бы максимально упростить бюрократические процедуры. К примеру, если на авто я устанавливаю дополнительные фары, и они правильно отрегулированы, то при езде в сумерки и ночью безопасность на дороге многократно возрастает. То есть по новым правилам не хватило гибкого подхода к вопросу.

Ведь и "безобидная" доработка, вроде установки "антикрыла" или дисков с отрицательным вылетом, катастрофой на дороге не грозит. Другое дело, что и надобность в таких "понтах" нулевая – этим балуются, чаще всего, "чайники" из молодежи. Ну и забюрократить эти забавы, наверное, тоже излишняя мера. При этом никто не спорит, что контроль за внесением изменений в конструкцию авто нужен в любом случае", - подчеркивает автоэксперт.

Четкая схема

Перед изменением конструкции авто сначала нужно обратиться в подразделение Госавтоинспекции и получить специальное разрешение. Для этого потребуется заключение предварительной технической экспертизы, выданное испытательной лабораторией. Если ГИБДД дала "добро", владелец тюнингует авто. После надо представить автомобиль на осмотр в то же подразделение ГИБДД и получить свидетельство. Если устанавливалось оборудование для питания газообразным топливом, то принести декларацию производителя работ.

Раньше утвержденная схема легализации тюнинга распространялась лишь на газобалонное оборудование

Раньше утвержденная схема легализации тюнинга распространялась лишь на газобалонное оборудование

Автоинспекция может отказать в выдаче разрешения по ряду причин. К примеру, когда экспертное заключение гласит: планируемые изменения противоречат требованиям безопасности, приведут к уничтожению идентификационного номера, увеличению разрешенной массы или изменению базы авто. Либо если работы приведут к замене кузова, кабины или шасси на не предусмотренные маркой авто. Еще одна причина отказа – на транспортное средство наложены ограничения на совершение регистрационных действий.

"Ранее эта схема действовала лишь на установку газобалонного оборудования – нужно было получить разрешение в ГИБДД, установить систему и освидетельствовать изменения. Нововведения Медведева лишь распространили данные требования на все виды тюнинга. Вероятно, к отдельным пунктам у экспертов довольно скоро возникнут вопросы.

К примеру, разрешенная масса авто – это вес данной модели автомобиля с учетом его полной загрузки и максимума пассажиров в салоне и кабине. По сути, чуть меньше, чем машина может увезти с учетом запаса мощности. По заводским документам в багажник маленького "Рено" можно положить 200 килограммов груза, а именно с этим связывают ограничения новые правила тюнинга. На мой взгляд, такой допуск по внесению изменений в конструкцию слишком велик.

В данном случае уместнее выставить определенный процент от заводских габаритов авто, который дополненная конструкция не должна превышать. Любому законопроекту приходится на практике доказывать свою пригодность, уже этим летом россияне выявят шероховатости и преимущества инициативы по тюнингу. После этого можно будет соотнести все преимущества и недостатки инициативы", - заключает Дмитрий Попов.


Вернуться назад