Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » ММО: "Необходимо запретить "грязное" топливо в Арктике к 2021 году"

ММО: "Необходимо запретить "грязное" топливо в Арктике к 2021 году"


27-02-2019, 13:13 | Экстремальные условия / Человек. Здоровье. Выживание | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (639)

Международная морская организация (ММО) продолжает добиваться запрета на использование тяжелого (морского) дизельного топлива (ТДТ) в Арктике к 2021 г. Россия и Канада не горят желанием присоединиться к этой инициативе.  

Во время 6-й ежегодной встречи в Лондоне Подкомитет по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR6) завершил подготовку методологии оценки экономических, социальных и экологических последствий запрета. Обнародование результатов проделанной работы ожидается накануне следующей встречи. Комитет также начал составлять перечень типов топлива, которые должны быть запрещены, и разрабатывать порядок имплементации новых правил. Цель состоит в том, чтобы принять запретительные меры в 2021 г. и реализовать их на практике к 2023 г.

В свете активизации морского трафика в Арктике растет актуальность принятия жестких мер для снижения рисков, связанных с использованием и транспортировкой ТДТ. “С началом обратного отсчета до запрета на использование и перевозку ТДТ в качестве морского топлива в Арктике, "Альянс за чистую Арктику" приветствует успехи, сделанные на этой неделе в PPR6. Сегодня мы стали еще на один шаг ближе к лучшей защите Арктики, ее населения и дикой природы”, - заявила доктор Сиэн Прайор, ведущий советник "Альянса за чистую Арктику" - группы международных НПО, лоббирующих запрет.

ТДТ - самое распространенное морское топливо в регионе (почти 60 процентов). Также используются дистилляты - более чистый тип морского топлива (38 процентов), и СПГ (на уровне одного процента). Всего на кораблях, пересекавших воды Арктики в 2015 г., перевозилось более 830 000 тонн ТДТ - в 2 раза больше, чем в  2012 г.

МMO работает над запретом ТДТ в Арктике на протяжении почти десяти лет. Серьезные дебаты начались в 2011 г., когда подобный запрет вступил в силу в Антарктиде. Использование ТДТ запрещено также в некоторых зонах вокруг архипелага Шпицберген.

ТДТ (его еще называют "остаточным топливом") является остаточным продуктом процесса перегонки нефти и чрезвычайно вязким типом топлива. Это мощный источник вредных выбросов, таких как оксид серы и макрочастицы, включая черный углерод (золу). Кроме того, в случае случайных разливов, оно представляет серьезную угрозу для морской среды региона. В отличие от разливов «обычной» нефти, которая растворяется в воде, ТДТ превращается в эмульсию и формирует пасту типа шоколадного мусса, которую чрезвычайно трудно удалять.

Хотя большинство участников МMO поддерживает идею запрета на использование ТДТ в Арктике, две самые большие страны в регионе - Россия и Канада, - против. Кстати, они же - крупнейшие пользователи этого типа топлива в Арктике: в 2015 г. на эти две страны приходилось, соответственно, 56 и 6 процентов.

«Канада колеблется по этому поводу, а Россия занимает довольно негативную позицию, но они не уходят и не говорят "нет-нет-нет'», - отметил Джон Мэггс, президент "Коалиции за чистое судоходство", который присутствовал на встрече МMO.

Официальная российская политика рассматривает запрет на использование ТДТ в Арктике в качестве «крайнего средства». Есть однако признаки возможного прогресса. В августе 2018 г. президент Путин высказался в поддержку запрета на выбросы черного углерода и за переход к использованию СПГ-судов. Кроме того, "Совкомфлот", крупнейший российский оператор морских перевозок (включая многочисленные ледоколы), еще в 2017 г. позитивно отзывался о возможности отказа от ТДТ в пользу СПГ. Компания в конце 2018 года приобрела в собственность первый в мире крупнотоннажный танкер на СПГ-топливе и в прошлом месяце разместила заказы еще на три таких судна.

Независимо от усилий регуляторов, многие транспортные операторы (включая тех, которые действуют в арктических водах) начали постепенно отказываться от ТДТ или даже брать на себя обязательства о достижении нулевых уровней выбросов углерода за ближайшие десятилетия.

Норвежский Hurtigruten добровольно отказался от ТДТ десять лет назад. Maersk, оператор крупнейшего транспортного флота в мире, объявил на прошлой неделе, что обеспечит нулевые выбросы углерода к 2050 г. По сравнению с 2007 г. эмиссия уже снизилась на 46%.

“Единственный возможный способ достигнуть такой необходимой декарбонизации в нашей отрасли - это полностью перейти на новое, углерод-нейтральное топливо и системы поставок”, - говорит Сёрен Тофт, исполнительный директор A.P.Moller-Maersk.

На текущей неделе Ponant, французский круизный оператор, часто организующий рейсы в Арктику, также объявил, что его флот из пяти круизных судов с начала года не использует ТДТ.



Источник: aftershock.news.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map