ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > ММО: "Необходимо запретить "грязное" топливо в Арктике к 2021 году"
ММО: "Необходимо запретить "грязное" топливо в Арктике к 2021 году"27-02-2019, 13:13. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Международная морская организация (ММО) продолжает добиваться запрета на использование тяжелого (морского) дизельного топлива (ТДТ) в Арктике к 2021 г. Россия и Канада не горят желанием присоединиться к этой инициативе. Во время 6-й ежегодной встречи в Лондоне Подкомитет по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR6) завершил подготовку методологии оценки экономических, социальных и экологических последствий запрета. Обнародование результатов проделанной работы ожидается накануне следующей встречи. Комитет также начал составлять перечень типов топлива, которые должны быть запрещены, и разрабатывать порядок имплементации новых правил. Цель состоит в том, чтобы принять запретительные меры в 2021 г. и реализовать их на практике к 2023 г. В свете активизации морского трафика в Арктике растет актуальность принятия жестких мер для снижения рисков, связанных с использованием и транспортировкой ТДТ. “С началом обратного отсчета до запрета на использование и перевозку ТДТ в качестве морского топлива в Арктике, "Альянс за чистую Арктику" приветствует успехи, сделанные на этой неделе в PPR6. Сегодня мы стали еще на один шаг ближе к лучшей защите Арктики, ее населения и дикой природы”, - заявила доктор Сиэн Прайор, ведущий советник "Альянса за чистую Арктику" - группы международных НПО, лоббирующих запрет. ТДТ - самое распространенное морское топливо в регионе (почти 60 процентов). Также используются дистилляты - более чистый тип морского топлива (38 процентов), и СПГ (на уровне одного процента). Всего на кораблях, пересекавших воды Арктики в 2015 г., перевозилось более 830 000 тонн ТДТ - в 2 раза больше, чем в 2012 г. МMO работает над запретом ТДТ в Арктике на протяжении почти десяти лет. Серьезные дебаты начались в 2011 г., когда подобный запрет вступил в силу в Антарктиде. Использование ТДТ запрещено также в некоторых зонах вокруг архипелага Шпицберген. ТДТ (его еще называют "остаточным топливом") является остаточным продуктом процесса перегонки нефти и чрезвычайно вязким типом топлива. Это мощный источник вредных выбросов, таких как оксид серы и макрочастицы, включая черный углерод (золу). Кроме того, в случае случайных разливов, оно представляет серьезную угрозу для морской среды региона. В отличие от разливов «обычной» нефти, которая растворяется в воде, ТДТ превращается в эмульсию и формирует пасту типа шоколадного мусса, которую чрезвычайно трудно удалять. Хотя большинство участников МMO поддерживает идею запрета на использование ТДТ в Арктике, две самые большие страны в регионе - Россия и Канада, - против. Кстати, они же - крупнейшие пользователи этого типа топлива в Арктике: в 2015 г. на эти две страны приходилось, соответственно, 56 и 6 процентов.
Официальная российская политика рассматривает запрет на использование ТДТ в Арктике в качестве «крайнего средства». Есть однако признаки возможного прогресса. В августе 2018 г. президент Путин высказался в поддержку запрета на выбросы черного углерода и за переход к использованию СПГ-судов. Кроме того, "Совкомфлот", крупнейший российский оператор морских перевозок (включая многочисленные ледоколы), еще в 2017 г. позитивно отзывался о возможности отказа от ТДТ в пользу СПГ. Компания в конце 2018 года приобрела в собственность первый в мире крупнотоннажный танкер на СПГ-топливе и в прошлом месяце разместила заказы еще на три таких судна. Независимо от усилий регуляторов, многие транспортные операторы (включая тех, которые действуют в арктических водах) начали постепенно отказываться от ТДТ или даже брать на себя обязательства о достижении нулевых уровней выбросов углерода за ближайшие десятилетия. Норвежский Hurtigruten добровольно отказался от ТДТ десять лет назад. Maersk, оператор крупнейшего транспортного флота в мире, объявил на прошлой неделе, что обеспечит нулевые выбросы углерода к 2050 г. По сравнению с 2007 г. эмиссия уже снизилась на 46%.
На текущей неделе Ponant, французский круизный оператор, часто организующий рейсы в Арктику, также объявил, что его флот из пяти круизных судов с начала года не использует ТДТ. Использованные источники:
Вернуться назад |