Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Дед, я тебя помню…


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Нужно ли тормозить в повороте 3 зимних ошибки опытных водителей, которые могут кончиться трагически

» Нужно ли тормозить в повороте 3 зимних ошибки опытных водителей, которые могут кончиться трагически
8-01-2019, 00:26 | Экстремальные условия / Человек. Здоровье. Выживание | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (3) | просмотров: (2 129)

Нужно ли тормозить в повороте 3 зимних ошибки опытных водителей, которые могут кончиться трагически

 

Многие водители старой закалки, которые учились ездить еще на «Жигулях», думают, что электронные прибамбасы на машинах только мешают. Не знаю, исходя из чего они сделали такие выводы. Но я не раз встречал людей, которые пытались доказать, что ABS — тупая буржуйская электронная приблуда, ESP и другие электронные помощники — это от лукавого, а фрикционные шины — вообще заговор маркетологов.

В связи с этим я решил кратко рассказать, как работает современная электроника в машине.

Миф 1: Не тормозить в повороте

В автошколах учили — а в некоторых учат до сих пор, — что в поворотах тормозить нельзя. Но это верно только для доисторических машин без ABS. Сейчас такие автомобили уже не выпускают (исключение — UAZ Hunter). Если же машина с ABS, то можно смело жать на тормоз в повороте. Для этого эта система и придумана.

С ABS связан, кстати, ещё один миф. Многие водители думают, что антиблокировочная система тормозов нужна для сокращения тормозного пути. Но нет — ABS не уменьшает тормозной путь, а во многих ситуациях даже увеличивает его.

Эта система создана для сохранения возможности маневрировать при нажатой педали тормоза: колеса не блокируются, и машина даже в повороте с нажатыми тормозами будет слушаться руля, поворачивать, объезжать.

 

Миф 2: Электронные помощники только мешают

Многие водители по непонятным причинам считают, что электронные помощники, которые входят в комплекс активной безопасности, не нужны опытному водителю. Более того, опытному водителю они якобы мешают. Некоторые даже винят в авариях электронных помощников.

Слава богу, что так говорят в основном те водители, кто никогда не испытывал на себе действие таких систем. Например, система стабилизации, система распределения тормозных усилий, ABS, противобуксовочная система и так далее — это системы, действие которых человек не может имитировать чисто физически. А есть еще система мониторинга слепых зон, система автоматической парковки, система слежения за полосой, подруливания, поддержания дистанции, спуска с горы и так далее.

Например, чтобы человеку имитировать работу ABS с системой распределения тормозных усилий или ESP, нужны были бы четыре педали тормоза — по одной педали на каждое колесо. Но даже если предположить, что человек может сымитировать работу ESP, ему постоянно нужно тренироваться, чтобы действия были доведены до автоматизма. А постоянно тренируются только гонщики.

Другой вопрос, что многие люди переоценивают возможности вспомогательных систем — во многом из-за усилий маркетологов, выставляющих электронных помощников как панацею. Правда же в том, что в некоторых ситуациях электронные системы просто не могут исправить ошибки водителя — если он, например, очень-очень сильно перебирает со скоростью в повороте.

Так что не стоит говорить, что электронные системы бесполезны. Они очень даже полезны. Начинающим водителям в большей степени, опытным в меньшей, — но все равно полезны для тех и других.

 

Миф 3: Шипованные шины лучше фрикционных

Многие водители верят, что шипованные шины зимой гораздо лучше фрикционных. Хотя есть и те, кто, наоборот, считает, что фрикционные лучше. Но ни те, ни другие не правы. Истина, как всегда, где-то посередине.

Если говорить не о самых современных «липучках» и «шипах» — шинах последних поколений, с очень дорогими технологиями, — то разница между ними действительно имеется. Шипы, например, лучше держат в небольшой мороз, примерно до -15 градусов по Цельсию, а в экстремальный холод, когда лёд становится настолько твердым, что шипы не могут в него вонзиться, лучше начинает держать липучка. К тому же липучка лучше шипов в плюсовую температуру на мокрой дороге, или когда дороги почищены до асфальта.

Что же касается новейших поколений шипованных и нешипованных шин, то значительной разницы — такой, как раньше — между ними нет. Шипы научились держать дорогу при плюсовой температуре и не пасовать при экстремальных морозах, а «липучку» научили держаться за дорогу во всем диапазоне зимних температур.

 

 

источник



Рейтинг публикации:

Не нравится -7 Нравится





Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







  1. » #2 написал: drongalaxy (8 января 2019 04:57)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: VIP Пользователь
    публикаций 0
    комментариев 146
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Pegasus
    Была бы возможность отключить ABS отключил бы. Сколько раз уже из за неё в яму влетал из за того что не мог резко затормозить.
    На счет поворотов. На ABS надейся а сам не плошай, машина и с ABS в повороте на льду или укатанном снеге, прекрасно входит в занос.
    Да и шипы не панацея. Учится зимнему вождению всегда надо.
    Тормозить двигателем, трогаться с 2,3 передачи.

    Выдергни предохраеитель.будет очень интересно как без abs будете трогаться с 5ой передачи.

       
     


    1. » #1 написал: iura139 (8 января 2019 06:49)
      Статус: Пользователь offline |



      Группа: VIP Пользователь
      публикаций 0
      комментариев 2089
      Рейтинг поста:
      0
      С пятой передачи не тронешься,а все остальное прекрасно работает без АБС. Чем больше наворотов в авто,тем больше водитель надеяться на эти прибамбасы и теряет осторожность. Заканчивается это печально. Очень много дорогущих,супер-пупер тачек попадает в ДТП на скользкой дороге. Пример,приезжали спецы по контраварийной езде обучать местных кошельков. Провели курс, обучили,результат,после этого несколько водителей попали в ДТП, страх потеряли,начали рискованней управлять авто,результат таков .....

         
       


  2. » #0 написал: Pegasus (8 января 2019 01:13)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикации 3
    комментария 1032
    Рейтинг поста:
    0
    Была бы возможность отключить ABS отключил бы. Сколько раз уже из за неё в яму влетал из за того что не мог резко затормозить.
    На счет поворотов. На ABS надейся а сам не плошай, машина и с ABS в повороте на льду или укатанном снеге, прекрасно входит в занос.
    Да и шипы не панацея. Учится зимнему вождению всегда надо.
    Тормозить двигателем, трогаться с 2,3 передачи.

       
     


» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Как по вашему мнению Украина изменится при президенте Зеленском?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Готовим дома, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Калита-Финанс, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Простонародный лечебник, Сад и огород, Сделано в России, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map