ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Нужно ли тормозить в повороте 3 зимних ошибки опытных водителей, которые могут кончиться трагически

Нужно ли тормозить в повороте 3 зимних ошибки опытных водителей, которые могут кончиться трагически


8-01-2019, 00:26. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Нужно ли тормозить в повороте 3 зимних ошибки опытных водителей, которые могут кончиться трагически

 

Многие водители старой закалки, которые учились ездить еще на «Жигулях», думают, что электронные прибамбасы на машинах только мешают. Не знаю, исходя из чего они сделали такие выводы. Но я не раз встречал людей, которые пытались доказать, что ABS — тупая буржуйская электронная приблуда, ESP и другие электронные помощники — это от лукавого, а фрикционные шины — вообще заговор маркетологов.

В связи с этим я решил кратко рассказать, как работает современная электроника в машине.

Миф 1: Не тормозить в повороте

В автошколах учили — а в некоторых учат до сих пор, — что в поворотах тормозить нельзя. Но это верно только для доисторических машин без ABS. Сейчас такие автомобили уже не выпускают (исключение — UAZ Hunter). Если же машина с ABS, то можно смело жать на тормоз в повороте. Для этого эта система и придумана.

С ABS связан, кстати, ещё один миф. Многие водители думают, что антиблокировочная система тормозов нужна для сокращения тормозного пути. Но нет — ABS не уменьшает тормозной путь, а во многих ситуациях даже увеличивает его.

Эта система создана для сохранения возможности маневрировать при нажатой педали тормоза: колеса не блокируются, и машина даже в повороте с нажатыми тормозами будет слушаться руля, поворачивать, объезжать.

 

Миф 2: Электронные помощники только мешают

Многие водители по непонятным причинам считают, что электронные помощники, которые входят в комплекс активной безопасности, не нужны опытному водителю. Более того, опытному водителю они якобы мешают. Некоторые даже винят в авариях электронных помощников.

Слава богу, что так говорят в основном те водители, кто никогда не испытывал на себе действие таких систем. Например, система стабилизации, система распределения тормозных усилий, ABS, противобуксовочная система и так далее — это системы, действие которых человек не может имитировать чисто физически. А есть еще система мониторинга слепых зон, система автоматической парковки, система слежения за полосой, подруливания, поддержания дистанции, спуска с горы и так далее.

Например, чтобы человеку имитировать работу ABS с системой распределения тормозных усилий или ESP, нужны были бы четыре педали тормоза — по одной педали на каждое колесо. Но даже если предположить, что человек может сымитировать работу ESP, ему постоянно нужно тренироваться, чтобы действия были доведены до автоматизма. А постоянно тренируются только гонщики.

Другой вопрос, что многие люди переоценивают возможности вспомогательных систем — во многом из-за усилий маркетологов, выставляющих электронных помощников как панацею. Правда же в том, что в некоторых ситуациях электронные системы просто не могут исправить ошибки водителя — если он, например, очень-очень сильно перебирает со скоростью в повороте.

Так что не стоит говорить, что электронные системы бесполезны. Они очень даже полезны. Начинающим водителям в большей степени, опытным в меньшей, — но все равно полезны для тех и других.

 

Миф 3: Шипованные шины лучше фрикционных

Многие водители верят, что шипованные шины зимой гораздо лучше фрикционных. Хотя есть и те, кто, наоборот, считает, что фрикционные лучше. Но ни те, ни другие не правы. Истина, как всегда, где-то посередине.

Если говорить не о самых современных «липучках» и «шипах» — шинах последних поколений, с очень дорогими технологиями, — то разница между ними действительно имеется. Шипы, например, лучше держат в небольшой мороз, примерно до -15 градусов по Цельсию, а в экстремальный холод, когда лёд становится настолько твердым, что шипы не могут в него вонзиться, лучше начинает держать липучка. К тому же липучка лучше шипов в плюсовую температуру на мокрой дороге, или когда дороги почищены до асфальта.

Что же касается новейших поколений шипованных и нешипованных шин, то значительной разницы — такой, как раньше — между ними нет. Шипы научились держать дорогу при плюсовой температуре и не пасовать при экстремальных морозах, а «липучку» научили держаться за дорогу во всем диапазоне зимних температур.

 

 

источник


Вернуться назад