Некоторое время назад Александр Шумский выпустил материал «Мотоциклистам дадут новые преференции на дорогах!».
Напомню, что в середине марта в правительственную комиссию по
безопасности дорожного движения, которую возглавляет Игорь Шувалов, было
направлено два предложения: разрешить двигаться между рядов для
мотоциклистов и двойная стоп-линия. Результат работы комиссии был вполне
закономерен. Игорь Шувалов поручил провести соответствующие совещания,
экспертные и общественные обсуждения. В общем, проработать тему, так как
позиция очень неоднозначная и нельзя так сходу принимать какое либо
решение, когда вопрос касается жизни и безопасности на дороге.
Позиция Шувалова, конечно, консервативная, но по другому и нельзя. Тема
очень острая и, как я написал, это все касается безопасности на дороге и
наших жизней.
Если по поводу двойной стоп-линии пока еще решения нет, то вот по езде между рядами в целом решение есть уже.
Как пишет коммерсант: Специальной нормы, разъясняющей правила движения мотоциклов между
рядами, скорее всего, не появится в ПДД. Поручение проработать
необходимость изменений давал первый вице-премьер Игорь Шувалов, но
опрошенные правительством ведомства и эксперты высказались против этой
идеи. По этой причине вопрос снят с повестки дня. Изменения в правилах
могли бы только еще больше запутать водителей и байкеров, считают
представители мотосообщества.
МВД назвало идею «нецелесообразной». В ведомстве ссылаются на пункт 9.7
Правил дорожного движения: если проезжая часть разделена на полосы
линиями разметки, то двигаться нужно строго по полосам. Пересечение
сплошной линии, обозначающей границы полосы, не допускается и
небезопасно (термопластик, в отличие от асфальта, скользкий). При этом
параллельное движение нескольких транспортных средств в пределах одной
полосы не запрещается при условии соблюдения безопасного бокового
интервала. В соответствии с ГОСТ Р52399-2005 ширина полосы может быть
3-4,5 м, это позволяет размещаться в ней автомобилю и мотоциклу
одновременно. А вот согласно ГОСТ Р52289-2004 ширина может быть
уменьшена до 2,75 м, такой стандарт применяется в Москве, и в таких
местах одновременный проезд машины и мотоцикла опасен. Аналогичная
аргументация содержится и в заключении экспертного центра «Движение без
опасности». «Учитывая по-прежнему недостаточный уровень мастерства
водителей, наличие мотоциклистов в междурядье практически гарантирует
рост человеческих жертв»,— пояснила «Ъ» президент центра Наталья Агре. В
Минтрансе также считают, что в поправках к ПДД нет острой
необходимости.
Лично я согласен с решением экспертов и Шувалова, только, к сожалению,
это не изменит как-то дорожную ситуацию с мотоциклистами. Достаточно
посмотреть ру_чп, что бы офигеть от маневров низко летящих байкеров со
второй космической скоростью.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+