Мотоциклистам не разрешат ездить между рядами
Некоторое время назад Александр Шумский выпустил материал «Мотоциклистам дадут новые преференции на дорогах!».
Напомню, что в середине марта в правительственную комиссию по
безопасности дорожного движения, которую возглавляет Игорь Шувалов, было
направлено два предложения: разрешить двигаться между рядов для
мотоциклистов и двойная стоп-линия. Результат работы комиссии был вполне
закономерен. Игорь Шувалов поручил провести соответствующие совещания,
экспертные и общественные обсуждения. В общем, проработать тему, так как
позиция очень неоднозначная и нельзя так сходу принимать какое либо
решение, когда вопрос касается жизни и безопасности на дороге.
Позиция Шувалова, конечно, консервативная, но по другому и нельзя. Тема
очень острая и, как я написал, это все касается безопасности на дороге и
наших жизней.
Если по поводу двойной стоп-линии пока еще решения нет, то вот по езде между рядами в целом решение есть уже.
Как пишет коммерсант:
Специальной нормы, разъясняющей правила движения мотоциклов между
рядами, скорее всего, не появится в ПДД. Поручение проработать
необходимость изменений давал первый вице-премьер Игорь Шувалов, но
опрошенные правительством ведомства и эксперты высказались против этой
идеи. По этой причине вопрос снят с повестки дня. Изменения в правилах
могли бы только еще больше запутать водителей и байкеров, считают
представители мотосообщества.
МВД назвало идею «нецелесообразной». В ведомстве ссылаются на пункт 9.7
Правил дорожного движения: если проезжая часть разделена на полосы
линиями разметки, то двигаться нужно строго по полосам. Пересечение
сплошной линии, обозначающей границы полосы, не допускается и
небезопасно (термопластик, в отличие от асфальта, скользкий). При этом
параллельное движение нескольких транспортных средств в пределах одной
полосы не запрещается при условии соблюдения безопасного бокового
интервала. В соответствии с ГОСТ Р52399-2005 ширина полосы может быть
3-4,5 м, это позволяет размещаться в ней автомобилю и мотоциклу
одновременно. А вот согласно ГОСТ Р52289-2004 ширина может быть
уменьшена до 2,75 м, такой стандарт применяется в Москве, и в таких
местах одновременный проезд машины и мотоцикла опасен. Аналогичная
аргументация содержится и в заключении экспертного центра «Движение без
опасности». «Учитывая по-прежнему недостаточный уровень мастерства
водителей, наличие мотоциклистов в междурядье практически гарантирует
рост человеческих жертв»,— пояснила «Ъ» президент центра Наталья Агре. В
Минтрансе также считают, что в поправках к ПДД нет острой
необходимости.
Лично я согласен с решением экспертов и Шувалова, только, к сожалению,
это не изменит как-то дорожную ситуацию с мотоциклистами. Достаточно
посмотреть ру_чп, что бы офигеть от маневров низко летящих байкеров со
второй космической скоростью.
http://russos.livejournal.com/...
Вернуться назад
|