Ударим по бездорожью: нижегородец создал дешевый и универсальный вездеход
Если вы любите ездить за город и отправляться в самые дальние
уголки нашей области, то вам как никому другому известно, что таит в
себе русское бездорожье. При этом далеко не у каждого из нас есть
возможность обзавестись для таких вылазок на природу личным «уазиком»
или снегоходом. Житель Нижнего Новгорода Владимир Лятовец изобрел свой
способ путешествий по самым непроходимым местам: он запатентовал
вездеходную приставку, которая поражает своей компактностью, а стоит
гораздо дешевле, чем специальное транспортное средство.
— Идея
создания возникла случайно. Мы отдыхали в деревне у моего друга, а на
утро отправились на рыбалку на Горьковское море. Взяли, как водится, все
необходимое: бур, ящики, снасти. При этом отойти от берега пришлось
прилично — километра на три. И вот спустя некоторое время, когда я
наловил целый ящик рыбы и нужно было отправляться назад, началась
сильная метель. Дорогу замело, идти тяжело — хоть выбрасывай весь улов! —
вспоминает Владимир Викторович. — Тогда-то я впервые задумался, почему
нет никакого универсального средства для путешествий по бездорожью?
Снегоход — вещь дорогая, да к тому же летом эта громадина абсолютно
бесполезна и места занимает много.
Домой нижегородец вернулся уже с мыслью создать легкую и универсальную установку, которая могла бы быть полезной круглый год:
—
На глаза попался культиватор. Для той первой модели использовал все,
что под руки попалось: транспортерную ленту, ремни, скобы, —
рассказывает Лятовец.
Работать над чертежами и проектом приходилось
долгими вечерами, а уже через год появилась первая установка, которую
было не стыдно представить потенциальным клиентам:
— Одним из
первых моих покупателей стал нижегородец, у которого родители жили в
деревне, и два раза в неделю ему нужно было возить им продукты из
города, потому что поблизости никаких магазинов у них нет. Вот он и
пришел ко мне, как только узнал про вездеход. Я ему все рассказал, дал
номер телефона на случай вопросов. А через неделю он вернулся довольный,
поставил мне в благодарность бутылку коньяка и рассказал, что отец
теперь бабушек со всей округи за покупками возит, и они там всей
деревней не нарадуются! — улыбается изобретатель.
Приставка оказалась легкой — всего 37 килограммов, а собирается и разбирается она за пять минут.
—
Мотоблок со снегоходной приставкой и прицепными санями-волокушами
способен перевозить груз общим весом в 200 килограммов, а скорость при
этом развивает до 18 километров в час, — рассказывает Владимир
Викторович.
А еще такое изобретение вышло экономичным — расход топлива не более двух литров бензина в час.
—
Теперь вездеход продается по всей России вплоть до Дальнего Востока. И
даже нашлись покупатели из Турции, — продолжает Лятовец. — Правда, есть и
те, кто решил на моем изобретении заработать. Вообще установка защищена
двумя патентами на полезную модель. В оформлении заявок на получение
патентов значительную помощь оказало нижегородское предприятие ООО
«ПАТЕНТ НН». Но несмотря на это, ее начали продавать другие компании,
например, в Перми и Ярославле — приходится сейчас ездить, судиться с
ними.
Вездеход, изобретенный в Нижнем Новгороде, обойдется примерно в 28 тысяч рублей:
—
Половина стоимости приставки — это гусеницы, которые мы производим
совместно с Курским заводом. Но это в любом случае дешевле, чем покупка
вездехода или любого другого аналога.
Кстати, это не первое
изобретение нижегородца. Еще в 2000-х Владимир Викторович запатентовал
проекты в области производства мебели: модель для изготовления
раздвижных стенок ограждающих конструкций и для остекления балконов.
Мужчина подчеркивает, что никакого специального высшего образования у
него нет, а свои способности к изобретательству он объясняет школьными
знаниями и работой на заводе:
— Нам ведь раньше очень хорошо
преподавали черчение. А потом сразу после школы я пошел работать на
горьковский авиационный завод, нынче «Сокол». Мне сразу повезло попасть в
экспериментальный цех, где я трудился 20 лет, пройдя путь от рабочего
до начальника участка. Что касается образования, то за полтора года я
окончил авиационный техникум, — делится Владимир Викторович. — Правда, в
90-х, когда начался кризис и зарплаты хватало разве что на хлеб с
кефиром, я ушел в предпринимательскую деятельность и собственно занялся
таким вот творчеством.
Оригинал публикации
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментарий 1601
Рейтинг поста:
--------------------