ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Ударим по бездорожью: нижегородец создал дешевый и универсальный вездеход

Ударим по бездорожью: нижегородец создал дешевый и универсальный вездеход


17-02-2017, 10:50. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Ударим по бездорожью: нижегородец создал дешевый и универсальный вездеход

Если вы любите ездить за город и отправляться в самые дальние уголки нашей области, то вам как никому другому известно, что таит в себе русское бездорожье. При этом далеко не у каждого из нас есть возможность обзавестись для таких вылазок на природу личным «уазиком» или снегоходом. Житель Нижнего Новгорода Владимир Лятовец изобрел свой способ путешествий по самым непроходимым местам: он запатентовал вездеходную приставку, которая поражает своей компактностью, а стоит гораздо дешевле, чем специальное транспортное средство.

— Идея создания возникла случайно. Мы отдыхали в деревне у моего друга, а на утро отправились на рыбалку на Горьковское море. Взяли, как водится, все необходимое: бур, ящики, снасти. При этом отойти от берега пришлось прилично — километра на три. И вот спустя некоторое время, когда я наловил целый ящик рыбы и нужно было отправляться назад, началась сильная метель. Дорогу замело, идти тяжело — хоть выбрасывай весь улов! — вспоминает Владимир Викторович. — Тогда-то я впервые задумался, почему нет никакого универсального средства для путешествий по бездорожью? Снегоход — вещь дорогая, да к тому же летом эта громадина абсолютно бесполезна и места занимает много.

Домой нижегородец вернулся уже с мыслью создать легкую и универсальную установку, которая могла бы быть полезной круглый год:

— На глаза попался культиватор. Для той первой модели использовал все, что под руки попалось: транспортерную ленту, ремни, скобы, — рассказывает Лятовец.

Работать над чертежами и проектом приходилось долгими вечерами, а уже через год появилась первая установка, которую было не стыдно представить потенциальным клиентам:

— Одним из первых моих покупателей стал нижегородец, у которого родители жили в деревне, и два раза в неделю ему нужно было возить им продукты из города, потому что поблизости никаких магазинов у них нет. Вот он и пришел ко мне, как только узнал про вездеход. Я ему все рассказал, дал номер телефона на случай вопросов. А через неделю он вернулся довольный, поставил мне в благодарность бутылку коньяка и рассказал, что отец теперь бабушек со всей округи за покупками возит, и они там всей деревней не нарадуются! — улыбается изобретатель.

Приставка оказалась легкой — всего 37 килограммов, а собирается и разбирается она за пять минут.

— Мотоблок со снегоходной приставкой и прицепными санями-волокушами способен перевозить груз общим весом в 200 килограммов, а скорость при этом развивает до 18 километров в час, — рассказывает Владимир Викторович.

А еще такое изобретение вышло экономичным — расход топлива не более двух литров бензина в час.

— Теперь вездеход продается по всей России вплоть до Дальнего Востока. И даже нашлись покупатели из Турции, — продолжает Лятовец. — Правда, есть и те, кто решил на моем изобретении заработать. Вообще установка защищена двумя патентами на полезную модель. В оформлении заявок на получение патентов значительную помощь оказало нижегородское предприятие ООО «ПАТЕНТ НН». Но несмотря на это, ее начали продавать другие компании, например, в Перми и Ярославле — приходится сейчас ездить, судиться с ними.

Вездеход, изобретенный в Нижнем Новгороде, обойдется примерно в 28 тысяч рублей:

— Половина стоимости приставки — это гусеницы, которые мы производим совместно с Курским заводом. Но это в любом случае дешевле, чем покупка вездехода или любого другого аналога.

Кстати, это не первое изобретение нижегородца. Еще в 2000-х Владимир Викторович запатентовал проекты в области производства мебели: модель для изготовления раздвижных стенок ограждающих конструкций и для остекления балконов. Мужчина подчеркивает, что никакого специального высшего образования у него нет, а свои способности к изобретательству он объясняет школьными знаниями и работой на заводе:

— Нам ведь раньше очень хорошо преподавали черчение. А потом сразу после школы я пошел работать на горьковский авиационный завод, нынче «Сокол». Мне сразу повезло попасть в экспериментальный цех, где я трудился 20 лет, пройдя путь от рабочего до начальника участка. Что касается образования, то за полтора года я окончил авиационный техникум, — делится Владимир Викторович. — Правда, в 90-х, когда начался кризис и зарплаты хватало разве что на хлеб с кефиром, я ушел в предпринимательскую деятельность и собственно занялся таким вот творчеством.

Оригинал публикации


Вернуться назад