» » » Исследователь выссказал предположение, каким образом лунно-солнечные приливы влияют на организм человека

12-10-2016, 16:05 | Экстремальные условия / Человек. Здоровье. Выживание | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 403)

Не смог отнестись с равнодушием к статье "Ученые объяснили, почему нельзя смотреть на Луну". Достаточно несложно, ссылаясь на исследователей из США, писать: "Все так называемые "исследования", в результате которых оказывается, что полнолуние каким-то особым образом воздействует на человеческий организм - псевдонаучный информационный мусор." Там же далее написана ироничная фраза со сcылкой на связь с Луной кошек, спящих в подвале соседнего дома.

С древности люди смотрели на полную Луну и задавались вопросом, не влияет ли она как-то на человеческие организмы? Стоит заметить, что обращалось внимание именно на то, что лежало на поверхности, а именно на отражённый от Луны солнечный свет. При наступлении же новолуний, когда Луна находится днём в направлении Солнца, обращена к Земле тёмной стороной и теряется в лучах светила, большинство людей, будучи занятыми повседневными делами, практически о ней не вспоминают, тем более не думают о её биотропном значении. А ведь с одной важной точки зрения полнолуние и новолуние практически идентичны, а именно приливов! Большинство людей знают о морских приливах, так как они легко наблюдаются. Но многие не задумываются о том, что приливные волны проходят и по твёрдой поверхности Земли. Также они воздействуют на окружающую Землю атмосферу. С точки зрения изучения влияния на живые организмы как раз в этих средах приливные волны намного интереснее, чем на поверхности и у берегов океанов и морей. При обращении внимания на них блекнут предположения о воздействии лунного света.

В сознании людей механические земные приливы в десятикилометровом слое земной коры не занимают никакого места, так как приливные волны и от Луны, и от Солнца дважды в течение суток (несколько сантиметров от обоих имеющих наибольшее для Земли приливное действие астрономических объектов) происходят с достаточно длинными периодами (главная лунная полусуточная волна M2 с периодом 12 ч. 25 мин., главная солнечная полусуточная волна S2 с периодом 12 ч.), из-за чего органы чувств людей не ощущают их. Суперпозиция приливных волн от двух астрономических объектов приводит к максимуму размах результирующей волны и при новолунии, и при полнолунии, так как Земля, Луна и Солнце при этом находятся практически на одной линии и сумма векторов напряжённостей гравитационного поля Луны и Солнца дважды становится наибольшей за период синодического месяца (29,530588 сут.) –  промежутка времени между двумя последовательными одинаковыми фазами Луны (например, новолуниями).

Необходимо отметить, что, когда Луна проходит через перигей своей орбиты (ближайшую точку к Земле), приливные волны от Луны увеличиваются также и благодаря этому фактору (лунной эллиптической волны (Мm) с периодом аномалистического месяца (27,554551 сут.)). Кроме множества полусуточных и суточных лунных и солнечных волн из теории земных приливов известны и многосуточные волны. Кроме лунной эллиптической волны (Мm) известны также: лунная деклинационная волна (Мf) с периодом половины тропического месяца (13,660791 сут.), солнечная эллиптическая волна (Sa) с периодом аномалистического года (365,259640 сут.), солнечная деклинационная волна (Ssa) с периодом половины тропического года (182,621095 сут.). Многосуточные лунные и солнечные волны модулированы соответственно имеющими наибольшие амплитуды главными полусуточными лунной (M2) и солнечной (S2) волнами.

Но практически ничтожное количество людей в мире знает о том, что механические волны в земной коре благо-даря пьезо-эффекту и возникновению разности потенциалов на трещинах горных пород порождают ещё и электрические волны, правда очень слабоинтенсивные. Но как раз фактор электрических волн позволяет задуматься об их влиянии на живые организмы! Но каким же образом это может происходить? Если даются ссылки на исследователей из США, то полезно знать также и о том, что в Москве в Институте медико-биологических проблем (ИМБП) РАН в течение нескольких лет доктором технических наук Владимиром Владимировичем Цетлиным проводится интереснейший эксперимент, позволяющий оценить влияние широкого диапазона волн окружающего нас (в том числе естественного) электромагнитного фона на электрохимические свойства воды. Самое интересное, что заметное влияние обнаруживается в небольшой (считанные сантиметры!) электрохимической ячейке, заполненной водой высокой очистки. Посредством гармонического анализа промежуток времени сбора данных около десяти лет уже позволил из упомянутых многосуточных волн обнаружить волну с периодом 13,7 сут., то есть лунную деклинационную волну Мf.

Cледует предполагать влияние на живые организмы длиннопериодных, слабоинтенсивных электромагнитных волн, порождаемых лунно-солнечными приливами именно благодаря вызываемым ими вариациям электрохимических свойств воды, на большую часть из которой с растворёнными в ней разными электролитами состоят живые организмы. Однако, получение доказательства влияния этих волн на живые организмы прямыми биологическими методами, например анализом концентраций гормонов в крови, достаточно затруднительно, так как выявление длиннопериодных волн предполагает обработку статистических данных, регулярно собранных за достаточно длительный временной промежуток (месяцы, годы) с организацией круглосуточных заборов образцов крови, например, каждые 15 минут.

Тем не менее, современная наука уже давно обратила внимание на то, что нельзя пренебрегать воздействием слабых полей на живые организмы. Например, с применением метода Монте-Карло математической статистики, при котором с помощью СУБД FoxPro были сгенерированы 2,7 миллиона смоделированных посредством случайных чис-ел экспериментов, на вычислительную обработку которых потребовалось более 2-х суток суммарного времени рабо-ты компьютера с процессором Core 2 Duo, мною проанализированы собранные в основном в Армении 33-и учитывающих только генетических родственников генеалогических древа, в каждом из которых было не менее 23-х человек, содержащих информацию о датах рождений 1408-и человек, появившихся на свет в промежутке порядка 100 лет. Выявлено явление неполной случайности распределения дат рождений среди генетических родственников относительно солнечной эллиптической волны (Sa) и солнечной деклинационной волны (Ssa), что означает наличие когерентности биологических процессов с космо-геофизическими колебаниями, то есть без связи с генами – записями в молекулах ДНК. Увеличение выборки до 440-880 генеалогических древ из разных регионов Земли, может позволить подтвердить или опровергнуть гипотезу о когерентности биологических процессов относительно лунных волн земных приливов.

Гагик Погосян, г. Ереван, Республика Армения, (poghosyan_gagik@yahoo.com). Продолжение следует…