Российские школьники завоевали на Международной математической
олимпиаде в Гонконге 4 золотых медали. Высшую награду
принесли стране Григорий Юргин, Руслан Салимов, Иван Фролов,
Павел Губкин. Никита Карагодин получил серебряную медаль, Георгий
Вепрев — бронзовую.
------------------------------
1.Китай: 142 золотых медалей, 32 участия.В среднем выиграно: 4,4
золотых медалей
2.Россия: 91 золотых медалей,25 участия.В среднем выиграно: 3,64
золотых медалей
3.США: 116 золотых медалей,42 участия.В среднем выиграно: 2,76
золотых медалей
Десятка самых сильных команд на Международной олимпиаде по математике (золотые медали)
|
2016 |
2015 |
США |
6 |
5 |
Южная Корея |
4 |
3 |
Китай |
4 |
3 |
Сингапур |
4 |
1 |
Россия |
4 |
- |
Тайвань |
3 |
- |
Гонконг |
3 |
- |
КНДР |
2 |
3 |
Великобритания |
2 |
- |
Япония |
1 |
- |
Сейчас
наша команда стала седьмой в командном зачете, заметно
улучшив результат прошлого года. Тогда мы были на восьмом месте.
В этом году на первом месте США, на втором — Южная Корея, на третьем —
Китай, на четвертом Сингапур, на пятом — Тайвань, на шестом — КНДР. При
этом по числу золотых наград мы обогнали
многие страны, которые в командном зачете занимают более высокие
места, чем Россия. Например, у Тайваня три золотых медали и три
серебряных. В команде США все шесть участников получили золотые
медали. Американцы становятся победителем на Международных
математических олимпиадах во второй раз подряд, потеснив Китай.
Уровень преподавания математики в нашей стране остается высоким.
Но есть и проблемы. По словам самих участников международных
математических олимпиад, стабильно дают хороших и сильных ребят
только несколько регионов — Москва, Санкт-Петербург, Ульяновская
область, Удмуртия, Томск. Повезло с педагогами — есть шансы
добиться успехов, нет — так нет. Не хватает учителей, которые
могут заниматься с одаренными детьми, нет системы поддержки таких
учеников и преподавателей. В школах теряется математический
профиль, а значит, исчезает среда, где можно вырастить будущих
ломоносовых.