Специально разработанный бетон, при использовании его в качестве
дорожного покрытия, может помочь быстрее освобождать дороги от снега
и льда путем его нагревания. Бетонная смесь, содержащая
электропроводящие компоненты, способна, в частности, обеспечить
бесперебойную работу аэропортов и других транспортных узлов зимой
во время непогоды.
Новый вид бетона проходит проверку в Университете Небраски-Линкольна.
В ходе последнего тестирования использовались отходы угольной
и сталелитейной промышленности, что способствовало уменьшению издержек
на 60 % по сравнению с предыдущими образцами «электробетона». Эта идея
принадлежит профессору гражданской инженерии Крису Туаню.
Фрагмент бетонного покрытия размером 20 кв. метров имеет встроенные
стальные стержни, соединенные с источником питания переменного тока
напряжением 120 В. Электропроводимость обеспечивается включением
в состав бетона «коксовой мелочи» (побочного продукта при добыче угля)
и стальной стружки, которые считаются промышленными отходами.
Некоторые подогреваемые дороги и подъездные пути снабжены системой
подземных катушек в качестве источников лучистого тепла, но они
прогревают поверхность неравномерно. Профессор Туань поясняет, что при
использовании электропроводящего бетона нагревается вся бетонированная
поверхность — холодных участков нет. Эта система практически не требует
обслуживания и потребляет всего 130 Вт энергии на квадратный метр.
Электропроводящий бетон является эффективным решением не только для
дорог и аэропортов. Кроме растапливания снега, он имеет еще одно
полезное свойство: такой материал может блокировать электромагнитные
волны. Это позволяет защитить электрооборудование от ударов молнии
и скачков напряжения. Также он может пригодиться в зданиях с высоким
уровнем безопасности как блокиратор мобильной связи.
Дебора Чанг, профессор инженерии Университета штата Нью-Йорк в Буффало,
сообщает, что за все время изучения электропроводящего бетона самым
большим препятствием для внедрения этой технологии была ее стоимость.
Новая разработка нуждается в очень тщательном тестировании, прежде чем
подрядчики рискнут его использовать, потому что это большая
ответственность.
Крис Туань планирует создать датчики и элементы управления
в разработанном бетонном покрытии, чтобы включение/выключение нагрева
происходило в автоматическом режиме при начале и окончании снегопада.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #4 написал: ed1973petrow (30 января 2016 23:24) Статус: |
Более вредового изобретения я еще не видел. Как правильно написал товарищ - 0,8МВт на 1Км...Одна взлетно-посадочная полоса длинной 5км, т.е. 4МВт - и это только одна! Любой уважающий себя аэропорт имеет минимум 3, т.е. 12МВт/ч, причем непрерывной работы зимой (Или замерзнет лед) 12МВт/ч = 60000 рублей в час, или 1,5млн в сутки. Количество снегоуборочной техники примем равное 10ед, со среднем потреблением топлива = 40л/100км, вот приблизительно 100км каждая техника и накатает за сутки. Итого расход топлива = 400л или 16000 рублей, Амортизация еще 40 000 рублей, ЗП 20 человек за сутки (2 смены) = 56 000 рублей. Какие еще траты? Аренда? Ок, 10 единиц по 5000 в сутки = 50 000 рублей. Итак 1,5млн (это без учета обслуживания и т.д.) против 0,162 млн в сутки. Желаю чтобы ВСЕ
» #2 написал: gsibirskij (28 января 2016 10:50) Статус: |
Это почти 800 ватт на один погонный метр двух полос. 800 киловатт на 1 километр, и, соответственно, 80000 киловатт на двухполосное (!) шоссе в 100 км. длинной, умножте на стоимость киловатта... Пара сотен АЭС, чтобы зимой не замерзал пяток процентов дорог - в Америке - может быть, но в России?
--------------------
Самая мелкая нелогичность в рассуждении - либо недостаток информации, либо обыкновенное враньё.
» #1 написал: Rex (28 января 2016 10:25) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 47
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 777
Рейтинг поста:
12МВт/ч = 60000 рублей в час, или 1,5млн в сутки.
Количество снегоуборочной техники примем равное 10ед, со среднем потреблением топлива = 40л/100км, вот приблизительно 100км каждая техника и накатает за сутки. Итого расход топлива = 400л или 16000 рублей, Амортизация еще 40 000 рублей, ЗП 20 человек за сутки (2 смены) = 56 000 рублей. Какие еще траты? Аренда? Ок, 10 единиц по 5000 в сутки = 50 000 рублей.
Итак 1,5млн (это без учета обслуживания и т.д.) против 0,162 млн в сутки.
Желаю чтобы ВСЕ
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментарий 1601
Рейтинг поста:
киловатта... Пара сотен АЭС, чтобы зимой не замерзал пяток процентов дорог - в Америке - может быть, но в России?
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 212
Рейтинг поста:
--------------------