ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Разработано дорожное покрытие, растапливающее снег
Разработано дорожное покрытие, растапливающее снег28-01-2016, 10:06. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Разработано дорожное покрытие, растапливающее снег
Зрелище, способное растопить сердце любого водителя во время метели: снег падает, а мостовая остается чистой.
© turtix | Shutterstock.com Специально разработанный бетон, при использовании его в качестве
дорожного покрытия, может помочь быстрее освобождать дороги от снега
и льда путем его нагревания. Бетонная смесь, содержащая
электропроводящие компоненты, способна, в частности, обеспечить
бесперебойную работу аэропортов и других транспортных узлов зимой
во время непогоды.
Новый вид бетона проходит проверку в Университете Небраски-Линкольна.
В ходе последнего тестирования использовались отходы угольной
и сталелитейной промышленности, что способствовало уменьшению издержек
на 60 % по сравнению с предыдущими образцами «электробетона». Эта идея
принадлежит профессору гражданской инженерии Крису Туаню.
Фрагмент бетонного покрытия размером 20 кв. метров имеет встроенные
стальные стержни, соединенные с источником питания переменного тока
напряжением 120 В. Электропроводимость обеспечивается включением
в состав бетона «коксовой мелочи» (побочного продукта при добыче угля)
и стальной стружки, которые считаются промышленными отходами.
Некоторые подогреваемые дороги и подъездные пути снабжены системой
подземных катушек в качестве источников лучистого тепла, но они
прогревают поверхность неравномерно. Профессор Туань поясняет, что при
использовании электропроводящего бетона нагревается вся бетонированная
поверхность — холодных участков нет. Эта система практически не требует
обслуживания и потребляет всего 130 Вт энергии на квадратный метр.
Электропроводящий бетон является эффективным решением не только для
дорог и аэропортов. Кроме растапливания снега, он имеет еще одно
полезное свойство: такой материал может блокировать электромагнитные
волны. Это позволяет защитить электрооборудование от ударов молнии
и скачков напряжения. Также он может пригодиться в зданиях с высоким
уровнем безопасности как блокиратор мобильной связи.
Дебора Чанг, профессор инженерии Университета штата Нью-Йорк в Буффало,
сообщает, что за все время изучения электропроводящего бетона самым
большим препятствием для внедрения этой технологии была ее стоимость.
Новая разработка нуждается в очень тщательном тестировании, прежде чем
подрядчики рискнут его использовать, потому что это большая
ответственность.
Крис Туань планирует создать датчики и элементы управления
в разработанном бетонном покрытии, чтобы включение/выключение нагрева
происходило в автоматическом режиме при начале и окончании снегопада. Вернуться назад |