Опасное вождение и безопасность на дорогах
Только вчера писала про телеги, и про то, что не нужно принимать бесполезные законы. Любая инициатива должна быть чётко продумана и проработана. И про то, что если уж есть правила ПДД, то не нужно изобретать велосипед. Следует просто следовать букве закона всем участникам движения. Будь то лошадь, велосипед, грузовик, или танк. А инспекторам ДПС стоит всего-навсего добросовестно выполнять свою работу.
Сегодня, уже под вчерашним постом, обсуждали с уважаемым Евгением Медниковым, особенности поведения на дороге, нашими водителями. И знаете, ничего утешительного.
«Обочники», как назвал их Евгений, и, правда, не дают никакого покоя. Они нагло лезут. Прекрасно понимая, что дорога скоро сужается, а их всё равно кто-то, да пропустит. Хотя бы потому, что никто не хочет попасть в аварию, опоздать на работу, в сад, в ЖЭК, да и куда бы то ни было. Пропускаем, психуем, но смиряемся.
В этом плане я очень завидую так называемому «Дорожному санитару» из Москвы. Евгений Камнев колесит на своем внедорожнике по столичным улицам и таранит всех, кто нарушает правила дорожного движения.
Насколько он прав или не прав, каждый пусть решает для себя сам. Моё мнение, по этому вопросу, как вы понимаете, одобрительное. Либо мы все едем по правилам – либо никто никуда не торопиться и ждет ГАИ. А там, надо сказать, встают на сторону мстителя, просто потому что он ехал по правилам. И всё. Но одним человеком такую масштабную проблему не решить.
А каждому становиться «Мстителем» не с руки. Не у каждого хватит терпения (это всё равно – твое время на разбирательства), да и машина не казенная. Да и лавры мстителя не каждый сможет носить. Грех гордыни не позволит долго избегать грани между правдой и вседозволенностью.
Читаю сегодня очень развернутую статью в «Коммерсанте», о том, что по поручению правительства РФ ГИБДД был разработан ряд поправок в правила дорожного движения. В частности, там может появиться термин «опасное вождение», а также запланирован возврат к старой балльной системе.
Согласно документу, термин «опасное вождение» расшифровывается как «создание водителем опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением правил».
Вроде бы всё просто и предельно ясно. Но у экспертов, да и у меня тоже, возникает куча вопросов. Кто контролирует? Как?
«Два раза перестроился, резко затормозил перед неожиданно вышедшим пешеходом – все это может быть расценено инспектором как агрессивное вождение»,– говорит редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов.
«Можно будет назвать любого водителя опасным, – говорит лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов – Нужно четко прописать, какая конкретно дистанция является опасной и на какой скорости. Новые правила нужно будет аккуратно опробовать в одном регионе».
«Опасным вождением должно считаться и движение по обочине» - говорит автор экзаменационных билетов в ГИБДД Геннадий Громоковский.
«Госавтоинспекции также придется как-то разделять водителей, которые ездят агрессивно осознанно или неосознанно допускают опасные ситуации на дороге, например, из-за накопившейся усталости» – считает завкафедры организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев.
Вопрос второй. Кто? Кто будет определять агрессивность и отлавливать «опасных водителей»?
Глава ГИБДД РФ Виктор Нилов дал понять, что ведомство делает ставку не на инспекторов (их мало, и они загружены отловом пьяных на дорогах), а на водителей, которые будут сообщать о неадекватном поведении водителей в полицию. Опыт уже есть, говорит господин Нилов, в регионах водители активно жалуются на нетрезвых за рулем. Понятное дело, что эксперты и тут не согласны. Подробнее можно прочитать в статье, ссылка выше.
Вопросов много, а ответов мало. Остается работать, работать и еще раз работать. Исходя из замечательного тезиса: «Не навреди!». Потому что мне сегодня, как, практически, участнику ДТП, по вине, «обочника», хочется догнать его и приклеить на лобовое стекло «Опасный водитель».
А потому как я вчера, опаздывая на важную встречу, честное слово, несколько раз нарушала скоростной режим (не сильно, но всё же), не хочется, чтобы у меня забрали права за то, что, может быть, именно меня посчитают «опасной». Обсуждаем, подключаемся, комментируем. Если уж вопрос вынесли на всеобщее обсуждение, нужно не оставаться равнодушными и попытаться внести и свою лепту в решение такого важного и наболевшего вопроса.
Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 64
Рейтинг поста:
Выходят люди с профессиональными правами "В" и "С" и не знают устройства автомобиля и не умеют ездить!!!
В качестве примера: Водитель в нашей автобазе, где Я работаю слесарем, поскольку водить машину среди дураков и уворачиваться от ударов надоело, хотя и имею 25 лет опыта и права "В"С"Д"! Так вот: этот водитель заливал каждый день в двигатель масло по два литра, которые выдавали, не проверяя щуп!!!
Другой неделю ездил с температурой двигателя 120 градусов и загубил движок!
Не учат сейчас в автошколах устройству автомобилей и правилам эксплуатации и частенько вижу из окна дома, как водители садятся в машину и не проверяя внешне техническое состояние сразу включают жучок и рвут с места!!!
На предприятиях также убрали время на подготовку машин к выезду и многие не смотрят, а сразу садятся и едут!!!
А почему???
Да только потому, что инструктором в автошколе можно стать практически сразу после автошколы и на стаж вождения никто не смотрит!!!
Такая же ситуация и в училищах, где преподаватели не преподают устройство автомобилей и каждый человек учится всему практически самостоятельно и на своих ошибках!!!
У меня два ребёнка учились в училище и получают специальность слесарь автомеханика, но на деле им ещё очень далеко до навыков слесаря!!!
С уважением, Алексей!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 64
Рейтинг поста:
Так именно из-за этого люди и не замечают друг друга!!!
Например автобус: При движении от остановки водитель имеет право первоочередного проезда, но при этом он должен убедиться, что ему уступают дорогу!!!
Смотрят сейчас маршрутники, да и водители большегрузов на помехи???
Да далеко не всегда!!!
Смотрю на перце: Переезд открыт в видеорегистратор виден гудящий паровоз, но водитель всё равно едет, поскольку переезд открыт!!!
Как можно назвать подобное явление???
На мой взгляд дурость и тупость, поскольку человек не видит ничего кроме свободного пути для проезда!!!
С уважением, Алексей!
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
Из-за этого нюанса, множество народа теперь ложат большой и толстый на ПДД.....Типа мало-ли что он по главной едет,должен остановиться раз я еду.....Да и страховые просто в небе от счастья.....Год назад в ДТП попал,так мадам так и заявила,что не мог испарится с дороги....Дак я и рад был-бы,да просто её не видел...Дай дураку дорогу первейшее правило в ПДД,но не всегда получается.........
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 64
Рейтинг поста:
Сейчас происходит так: Раз моя дорога, мой знак или мой светофор или открытый шлагбаум, значит плевать мне на все помехи, поскольку это моя дорога!!!
Именно не соблюдение этого правила создаёт множество аварий на дорогах, поскольку люди видят свои знаки преимущества, но в упор не замечают друг друга!!!
С уважением, Алексей!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 64
Рейтинг поста:
sarkey,
Так для этого и существует понятие: Создание аварийной обстановки!!!
Равносильно, как в лихих 90-х: Я вынудил Вас выехать на встречку и столкнуться со мной!!!
Всем нужно доказывать и не всегда виновен только водитель!!!
Можно совершить такой маневр, что поставить под удар совершенно случайного человека!!!
С уважением, Алексей!
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Тут очень скользкий вопрос. Штраф можно словить за небольшое превышение скорости. Например, ехал 112 км/ч по 4 полосной трассе в светлое время суток при разрешенных 90. Или проехал через деревню (по такой же трассе) со скоростью 85 км/ч, в месте, где заведомо нет пешеходов.
С другой стороны взять ситуацию, когда вылезают навстречку в лоб и убираются за долю секунды до возможной аварии. За это никакого наказания нет.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 64
Рейтинг поста:
Продолжу свои мысли и скажу: Нужно в корне менять всё законодательство и подводить его в соответствие с конституцией и всеобщей декларацией прав человека!!!
Конституция: статья 17ч3 и 55 ч3: pipip.ru/konstitucia/
Всеобщая декларация прав человека: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr
Статья 29
1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
Сам закон: При совершении своих прав и свобод Вы обязаны уважать (славить) права других людей и природы!!!
Любые доводы, что в результате каких-либо действий могло произойти ДТП или другое нарушение прав других лиц противоречат 49ч3 конституции РФ: 3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
Подробнее: http://ipipip.ru/konstitucia/49/
Таким образом: Человек должен не платить штрафы, а реально компенсировать ущерб за нарушение прав других лиц!!!
Пусть это будет через страховые компании, но виновник должен отвечать полностью за содеянное!!!
Не важно как это будет выглядеть, но я бы сделал предпочтение на принудительных работах с целью погашения долга!!!
С уважением, Алексей!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 64
Рейтинг поста:
Собственно хочу выразить такую мысль: Сейчас у нас законодательство идёт по такому принципу: Участились аварии с выездом на встречную полосу-значит нужно запретить выезд на встречную полосу!
Почитал комментарии и диву даюсь: Давайте сделаем разделительную полосу 1.5 метра!!!
Хорошо, Давайте!!! А давайте вообще всю Россию в асфальт закатаем и каждому по отдельному тоннелю и пусть делает там всё, что хочет!!!
А может не стоит заново изобретать велосипед и вернуться к хорошо проверенному старому???
Была такая статья раньше: Создание аварийной обстановки!!!
По сути не важно каким образом создана аварийная обстановка и в неё входит и обочечник и подрезала и не уверенный обгон и всё остальное!!!
Также: давайте просто вернём ответственность водителям и пешеходам и виновный водитель должен оплатить страховой компании не только стоимость ремонта своего автомобиля, но и стоимость всего ремонта машин и дорожных повреждений!!!
А то ведь сейчас смотрю и диву даюсь: Разогнал человек феррари более 200 км/ч и совершил крупное ДТП с участием 3-х автомобилей, а законники говорят: Поскольку у него не было прав, то можно оштрафовать на 500 рублей и посадить на 15 суток!
Возникает вопрос: А стоит вообще получать права и тратить деньги, если без прав ответственности меньше???
Также и в ДТП: заплатил человек 7тысяч страховку и совершил ДТП на 400 тысяч!!!
Он больше ни за что платить не будет и всё оплатит страховая, которая потом возьмёт эти деньги с дисциплинированных водителей!!!
Может просто стоит вспомнить, что автомобиль-источник повышенной опасности и наказание за убийство должно быть выше сегодняшних 9 лет по максимуму, фактически 3-5 или полное оправдание при не возможности доказать нарушение ПДД!!!
Также и с профессиональными правами: Удивляемся, что автобусы с людьми бьются, но при этом в 90-х убрали трудовые книжки и стажи!!! Вот и получается, что водителем автобуса можно стать сразу после окончания автошколы!!!
Раньше было так: обучение на водителя автобуса допускалось после 3-х лет стажа и при этом последний год не прерывного стажа! А на межгород садились только с пятилетним стажем!!!
Сейчас стаж идёт по правам и подтвердить наличие стажа просто нечем!!!
А что касается создания аварийной обстановки, то всё это прописано в пункте 10.1 и 10.5 ПДД
Водитель сам выбирает скорость в зависимости от дорожной обстановки и тд и тп, но в случае опасности должен принять все меры вплоть до остановки транспортного средства!
А вот пункт 10.5 ещё интересней:
10.5. Водителю запрещается:
превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на транспортном средстве;
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
http://pddmaster.ru/documents/pdd
И где тут написано, что при выборе скорости водитель должен руководствоваться дорожными знаками и разметкой???
Водитель должен мысленно находиться в реальном времени и за рулём, а не на ковре у директора или пикнике или в постели с любимой женщиной!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 124
Рейтинг поста: