Фото- и киноплёнка постепенно уходит с массовых рынков. Но компания, известная достижениями в её производстве, списывать плёнку в утиль не спешит — хотя и не по той причине, о которой вы, вероятно, подумали.
Fujifilm Corporation представила прозрачную плёнку, отражающую свет с заранее выбранными длинами волн и при этом беспрепятственно пропускающую все остальные волны из видимого спектра. Называется новый материал Wavista; его явление народу на выставке нанотехнологий, проходившей 29–31 января в Токио (Япония), произвело некоторое впечатление — и мы даже можем понять, почему.
Выставочный образец — это лишь демонстрация возможностей. Разработчики же уверяют, что плёнка может быть едва ли не любых размеров. (Фото Tadashi Nakamichi.)
Когда плёнка из такого материала прикреплена к обычному оконному стеклу, она может использоваться для отражения света красного, зелёного и синего участков видимого диапазона, причём в заданных отрезках спектра альбедо равно почти 100%. Подсвечивая такое стекло сзади световым лучом, можно получить удобную поверхность для проецирования изображений на стекло, которое для обычного света кажется прозрачным.
Что важно, материал плёнки целиком органический и не содержит металлов: это делает его вполне радиопрозрачным. Многие похожие специальные покрытия в этом смысле куда менее приятны: нередко они делают невозможным даже банальное использование мобильной связи из-за блокирования части радиоволн.
Выгодной стороной нового покрытия стало и то, что его можно нанести на стекло любых размеров без каких-либо сложностей, словно обычную самоклеящуюся плёнку, и сохранить за таким окном функцию дневного освещения, одновременно делая его экраном.
В отличие от аналогичных систем, использующих зеркала и светоделительные элементы, угол обзора для таких полупрозрачных экранов весьма широк и, по сути, совпадает с углами, под которыми человек способен видеть через базовое стекло. Такая особенность выгодно отличает новинку от проекторов, работающих с ветровым стеклом автомобилей сегодня: для последних часто даже лёгкий поворот головы водителя тут же превращает проецируемые надписи и картинки в нечто нечитаемое.
Проекция на лобовое стекло автомобиля давно не новость, вот только блики или банальный поворот головы могут лишить вас навигационной информации в любой момент. К счастью, светоизбирательная плёнка нечувствительна к таким тонкостям. (Иллюстрация Garmin.)
Разработчики считают, что внедрение Wavista начнётся с так называемых устройств дополненной реальности всех сортов, где такой штуке уготовано широчайшее применение. Кроме того, в Fujifilm рассчитывают на её использование в надлицевых дисплеях, проецируемых на ветровое стекло автомобиля изнутри, а также надеются на интерес выставочной индустрии, где можно накладывать сменяемые цифровые изображения на демонстрируемые экспонаты.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+