СПРАВКА
Алкогольные напитки – напитки, содержащие этиловый спирт. Небольшое количество алкоголя содержится в квасе, кефире, кумысе, однако их не относят к алкогольным напиткам.
Подробнее
В России постепенно складывается новая культура употребления спиртных напитков, свидетельствуют эксперты
Эксперты давно развенчали миф о том, что русские – самая пьющая нация в мире. Всемирная организация здравоохранения посчитала, что каждый гражданин Молдавии ежегодно потребляет до 18,22 литра чистого алкоголя, чехи (видимо, за счет отменного пива) выпивают 16,45 литра чистого спирта, на третьем месте венгры – 16,25 литра. Россияне в этом списке оказались лишь четвертыми – 15,76 литра на душу населения.
Кто-то может возразить: а как учесть огромное количество самогона и домашнего вина, что испокон веков делают в небольших российских городах и поселках? Отвечу: в Молдавии, Чехии и Венгрии традиции виноградарства, выращивания хмеля, ягод и фруктов, способных к брожению, исчисляются веками, если не тысячелетиями. Поэтому сколько там на самом деле производится и выпивается домашнего пива, вина, наливок, настоек и еще чего покрепче, никакой международной комиссии лучше не знать. А то плохо станет...
Накануне любимого нашими соотечественниками праздника, Нового года, известная американская компания Nielsen решила выяснить, не сколько, а что предпочитают пить россияне, встречая Деда Мороза со Снегурочкой, навещая друг друга во время длинных каникул и принимая гостей.
Как и следовало ожидать, самые востребованные напитки в это время – шампанское и игристые вина. Под Новый год спрос на этот товар увеличивается в два с половиной раза, а объем продаж составляет примерно треть от годовой нормы. Эксперты говорят, что примерно столько же выпивается и 8 марта.
С водкой скромнее: рост ее продаж под Новый год составляет всего 9%. Зато потребление дорогих заморских напитков резко увеличивается: коньяка – на 64%, виски – на 55%, текилы – на 53%.
«Хотя россияне не теряют головы в погоне за богатым новогодним столом, стоит ожидать увеличения продаж традиционных напитков и продуктов в более премиальных сегментах, – говорит директор отдела по работе с клиентами Nielsen Екатерина Эдельштейн. – Так, если ранее праздничные дни не представлялись возможными без таких алкогольных напитков, как шампанское и водка, то сегодняшний потребитель все больше тяготеет к более дорогому алкоголю – рому, коньяку и виски».
У российских экспертов несколько иное мнение. Они утверждают, что наши граждане любимой водке не изменяют, и спрос на нее традиционно растет зимой, поскольку страна у нас северная, холодная. Ну и, конечно, пьют больше в праздники.
«На самом деле потребление водки почти стабильно в течение года и в праздники, и в обычные дни, разница в пределах математической погрешности, – рассказывает главный редактор портала «Алкоголь.Ру» Михаил Смирнов. – Например, потребление водки возрастает на 23 февраля и на День десантника, но это не резкий рост на десятки процентов, а, как правило, небольшой рост на 2-3%. Во все выходные продажи водки также слегка повышаются».
При этом эксперты отмечают, что праздничный стол все чаще становится своеобразной витриной достатка и демонстрацией социального статуса отдельно взятой семьи.
«В праздники к водке добавляются дорогие вкусовые напитки – так называемые дистилляты: коньяк, виски, ром и другие. Их покупают для создания праздничной атмосферы, чтобы «выпендриться» перед друзьями, потому что виски или коньяк служат мерой престижа, – говорит Смирнов. – Просто так хороший коньяк покупать не будешь – дорого. А праздник – это моральное оправдание потратить лишние деньги, возможность попробовать что-то новое. Чаще всего такие дорогие бутылки не выпиваются, а затыкаются пробкой и ставятся в бар».
«Закусывать надо», – говорил врач-стоматолог Антон Семенович Шпак из кинокомедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Конечно, надо!
По данным, полученным Nielsen, перед Новым годом продажи икры увеличиваются на 20%. Цены на шоколад подрастают на 7-10% за килограмм. Ожидается, что в дни школьных каникул они прибавят еще 15-20%. Спрос на различные шоколадные конфеты увеличивается на 20%, и они тоже дорожают в среднем на 3-3,5%.
И отечественные, и зарубежные специалисты отмечают, что в России постепенно растет потребление коньяка, виски, рома и текилы, но происходит это не от хорошей жизни. Просто в последние годы власти начали резко повышать акцизные ставки на производимые в стране спиртные напитки.
«Так, недорогой коньяк и дорогая водка в цене уже почти сравнялись. Понятно, что народ старается приобретать дистилляты при той же цене, потому что это престижный алкоголь», – поясняет Смирнов.
А уж как употреблять спиртное – целиком зависит от нас. Говорят, что культура пития тоже отражает национальный характер.
Источник: КМ.ру.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2311
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2311
Рейтинг поста:
Фокус здесь всегда один и тот же: опускать Россию всеми возможными способами. Поэтому в любых рейтингах мы всегда будем в самом низу. Выход простой: жить своей жизнью и гнать поганой метлой всех посторонних советчиков.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
на 19-20 месте, впереди нас ещё такие, например, страны, как Франция.
Фокус со статистикой здесь заключается в том, что для России в расчёт выпитого часто включается весь спирт, произведённый и использованый в стране, в т.ч. технический.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1789
Рейтинг поста:
Гнать надо таких экспертов в шею, на холоде не пьют водку, даже закоренелые алкоголики, если он ещё жить хочет. Эффект согревания временный, затем и окочуриться легко можно на морозе. Нормальные люди это прекрасно понимают, а вот с морозца, да с устатку, в тепле, как говорится сам бог велел.