ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Красиво пить не запретишь

Красиво пить не запретишь


31-12-2013, 18:13. Разместил: Moroz50

Коллаж © KM.RU 

СПРАВКА 

 

Алкогольные напитки – напитки, содержащие этиловый спирт. Небольшое количество алкоголя содержится в квасе, кефире, кумысе, однако их не относят к алкогольным напиткам.

 

Подробнее

 

В России постепенно складывается новая культура употребления спиртных напитков, свидетельствуют эксперты

 

Эксперты давно развенчали миф о том, что русские – самая пьющая нация в мире. Всемирная организация здравоохранения посчитала, что каждый гражданин Молдавии ежегодно потребляет до 18,22 литра чистого алкоголя, чехи (видимо, за счет отменного пива) выпивают 16,45 литра чистого спирта, на третьем месте венгры – 16,25 литра. Россияне в этом списке оказались лишь четвертыми – 15,76 литра на душу населения.

 

Кто-то может возразить: а как учесть огромное количество самогона и домашнего вина, что испокон веков делают в небольших российских городах и поселках? Отвечу: в Молдавии, Чехии и Венгрии традиции виноградарства, выращивания хмеля, ягод и фруктов, способных к брожению, исчисляются веками, если не тысячелетиями. Поэтому сколько там на самом деле производится и выпивается домашнего пива, вина, наливок, настоек и еще чего покрепче, никакой международной комиссии лучше не знать. А то плохо станет...

 

Накануне любимого нашими соотечественниками праздника, Нового года, известная американская компания Nielsen решила выяснить, не сколько, а что предпочитают пить россияне, встречая Деда Мороза со Снегурочкой, навещая друг друга во время длинных каникул и принимая гостей.

 

Как и следовало ожидать, самые востребованные напитки в это время – шампанское и игристые вина. Под Новый год спрос на этот товар увеличивается в два с половиной раза, а объем продаж составляет примерно треть от годовой нормы. Эксперты говорят, что примерно столько же выпивается и 8 марта.

 

С водкой скромнее: рост ее продаж под Новый год составляет всего 9%. Зато потребление дорогих заморских напитков резко увеличивается: коньяка – на 64%, виски – на 55%, текилы – на 53%.

 

«Хотя россияне не теряют головы в погоне за богатым новогодним столом, стоит ожидать увеличения продаж традиционных напитков и продуктов в более премиальных сегментах, – говорит директор отдела по работе с клиентами Nielsen Екатерина Эдельштейн. – Так, если ранее праздничные дни не представлялись возможными без таких алкогольных напитков, как шампанское и водка, то сегодняшний потребитель все больше тяготеет к более дорогому алкоголю – рому, коньяку и виски».

 

У российских экспертов несколько иное мнение. Они утверждают, что наши граждане любимой водке не изменяют, и спрос на нее традиционно растет зимой, поскольку страна у нас северная, холодная. Ну и, конечно, пьют больше в праздники.

 

«На самом деле потребление водки почти стабильно в течение года и в праздники, и в обычные дни, разница в пределах математической погрешности, – рассказывает главный редактор портала «Алкоголь.Ру» Михаил Смирнов. – Например, потребление водки возрастает на 23 февраля и на День десантника, но это не резкий рост на десятки процентов, а, как правило, небольшой рост на 2-3%. Во все выходные продажи водки также слегка повышаются».

 

При этом эксперты отмечают, что праздничный стол все чаще становится своеобразной витриной достатка и демонстрацией социального статуса отдельно взятой семьи.

 

«В праздники к водке добавляются дорогие вкусовые напитки – так называемые дистилляты: коньяк, виски, ром и другие. Их покупают для создания праздничной атмосферы, чтобы «выпендриться» перед друзьями, потому что виски или коньяк служат мерой престижа, – говорит Смирнов. – Просто так хороший коньяк покупать не будешь – дорого. А праздник – это моральное оправдание потратить лишние деньги, возможность попробовать что-то новое. Чаще всего такие дорогие бутылки не выпиваются, а затыкаются пробкой и ставятся в бар».

 

«Закусывать надо», – говорил врач-стоматолог Антон Семенович Шпак из кинокомедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Конечно, надо!

 

По данным, полученным Nielsen, перед Новым годом продажи икры увеличиваются на 20%. Цены на шоколад подрастают на 7-10% за килограмм. Ожидается, что в дни школьных каникул они прибавят еще 15-20%. Спрос на различные шоколадные конфеты увеличивается на 20%, и они тоже дорожают в среднем на 3-3,5%.

 

И отечественные, и зарубежные специалисты отмечают, что в России постепенно растет потребление коньяка, виски, рома и текилы, но происходит это не от хорошей жизни. Просто в последние годы власти начали резко повышать акцизные ставки на производимые в стране спиртные напитки.

 

«Так, недорогой коньяк и дорогая водка в цене уже почти сравнялись. Понятно, что народ старается приобретать дистилляты при той же цене, потому что это престижный алкоголь», – поясняет Смирнов.

 

А уж как употреблять спиртное – целиком зависит от нас. Говорят, что культура пития тоже отражает национальный характер.

 

 


Вернуться назад