Иначе говоря, несмотря на, казалось бы, успешное лечение, такой пациент может просто умереть — от невидимого патогена.
Путешествие токсина сибирской язвы с помощью мембранных пузырьков (рисунок авторов работы).
Это, собственно говоря, означает, что у сибирской язвы, как и у многих бактерий и вирусов, есть способ защиты не только от лекарств, но и от всевидящего ока иммунной системы.
Однако долгое время механизм этой антииммунной защиты оставался неясен, и раскрыть его удалось только сейчас, благодаря усилиям исследователей из Федеральной политехнической школы Лозанны (Швейцария) и Калифорнийского университета в Беркли (США).
Экзотоксин, выделяемый бактериями сибирской язвы, состоит из двух частей — собственно токсина, который и губит клетку, и протективного антигена, с помощью которого весь комплекс взаимодействует с клеточной мембраной. Токсин не просто проникает сквозь клеточную мембрану, он попадает в клетку благодаря своеобразному эндоцитозу, когда кусочек внешней среды оказывается захвачен впячиванием мембраны и образует в итоге мембранный пузырёк-эндосому, плавающий по цитоплазме.
В такой эндосоме токсин защищён несколькими слоями клеточной мембраны и способен прожить несколько дней. Затем он может выйти из эндосомы в цитоплазму и начать вредить клетке. А может покинуть клетку — но покидает он её не сам по себе, а опять-таки в мембранном пузырьке. Клеточная мембрана надёжно защищает его от иммунитета, который видит обычные мембранные белки. Внутри такого пузырька (который теперь называется экзосомой) токсин может переехать в другую клетку — и начать сеять смерть там.
Именно эта уникальная способность к использованию мембранных эндосом-экзосом и позволяет токсинам сибирской язвы, во-первых, существовать так долго внутри клетки и не быть замеченными, а во-вторых, переходить из клетки в клетку и опять-таки оставаться невидимкой.
Самой бактерии в организме может уже и не быть, но токсин её живёт и, увы, побеждает. Очевидно, чтобы пресечь деятельность токсина, нужно как-то вытащить-выманить его из пузырьков-убежищ, чтобы иммунитет наконец-то заметил его.
Результаты исследования опубликованы в журнале Cell Reports.
Подготовлено по материалам Федеральной политехнической школы Лозанны. Изображение на заставке принадлежит Shutterstock.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 862
Рейтинг поста:
Это, по-видимому, из вышесказанного следует, что вирусы используют какие-то НЛО под названием "мембранные пузырьки", путешествуя по клеткам организма...
Эти исследователи из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили механизм действия этого загадочного "троянского коня", но, видимо, они не знакомы с поведением трихомонады - одноклеточного животного-паразита.
Сложность сего механизма, как всегда, состоит в том, что трихомонада и облеплена, и заглатывает внутрь других паразитов, вирусы, бактерии, грибки.
Про поведение трихомонад на примере с хламидиямии из учебника "Общая паразитология" (автор Е. Павловский):
Паразитом хламидия становится, когда трихомонада заглатывает ее, желая использовать в качестве пищи. Но та, выпуская ядовитые ферменты, заставляет хозяина перейти к обороне путем изоляции агрессивного "квартиранта" от остальных участков тела, так образуется вакуоль – полость в цитоплазме клетки, заполненная клеточным соком. В данном случае в соке должны преобладать липиды (жироподобные вещества), которые, с одной стороны, нейтрализуют выделяемые хламидией токсины, а с другой – становятся пищей для нее и ее потомства. В результате, успокаивая своих внутренних паразитов, сама трихомонада становится агрессивным хищником, так как она должна постоянно пожирать клетки крови или микробы, чтобы прокормить не только себя, но и хламидии. – Заметьте: это мнение академика-медика!"
из статьи: "Раковая клетка – это кочующая по кровотоку человека трихомонада"
http://via-midgard.info/index.php?newsid=29648