Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Дыхательные практики. Очистительное дыхание

Дыхательные практики. Очистительное дыхание


8-09-2012, 14:29 | Экстремальные условия / Человек. Здоровье. Выживание | разместил: Олег | комментариев: (14) | просмотров: (3 971)

Выполнение:
• делается полный вдох;
• секундная пауза;
• выдох через плотно сжатые губы порциями. Терапевтический эффект:
• снимает напряжение и утомление дыхательной системы.

Великое психическое дыхание йогов

Исходное положение: лежа на спине, расслабьтесь. Выполнение:
• дышать ритмически по формуле 8-4-8-4 пока не установится ритм;
• делая вдохи и выдохи, мысленно представить себе, что прана втягивается костями ног, а затем выталкивается через них;
• то же самое относительно костей рук, черепа, позвоночника;
• то же самое относительно живота, половых органов и, наконец, каждой поры кожи;
• продолжая дышать ритмически, посылаем прану ко всем 7 чакрам от Сахасрары до Муладхары;
• затем несколько раз проводим поток энергии от головы к ногам и обратно;
• сделать очистительное дыхание. Терапевтический эффект:
• наполняет организм праной. Каждый орган, каждая клеточка получают приток энергии;
• благоприятно воздействует на органы таза.



Источник: Фито Доктор.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (14) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #14 написал: Шанти (9 сентября 2012 21:46)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 173
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: pl
    печально очень

    Сделайте Пашчимоттанасану

    Физиологический эффект:
    укрепляет и омолаживает мышцы живота, брюшины и поясницы;
    вытягивает позвоночник (в среднем удлинение спины составляет 6-8 см).
    омолаживает нервы позвоночного столба, особенно его поясничного отдела;
    укрепляет и омолаживает прямую кишку, половые органы, поджелудочную железу, селезёнку, мочевой пузырь, печень, почки, желудок и весь ЖКТ;
    понижает аппетит;

    Контрпозу только не забудьте
    улучшает пищеварение;
    делает фигуру более пропорциональной;
    делает стройными бедра;
    при большом количестве повторений уменьшает жировые отложения на животе;
    устраняет скованность позвоночника и таза;
    тонизирует эндокринную и половую системы;
    благотворно воздействует на сердце.

    Энергетический эффект:
    укрепляет и заряжает нижние энергетические центры (чакры) жизненной энергией;
    устраняет энергетические пробки в каналах.

    Психический эффект:
    Даёт отдых уму.
    Даёт практикующему возможность управлять своей половой деятельностью 11.
    Снимает западения и психические зажимы, раскрепощает.
    Создаёт ощущение переполненности энергией.
    Успокаивает нервную систему.
    Снижает стресс, беспокойство и лёгкую депрессию.


    Терапевтический эффект:
    Излечивает болезни нижних конечностей.
    Лечит остеохондроз, хронический геморрой и диабет.
    Предупреждает и лечит функциональные расстройства желудка, печени, селезенки, почек, кишечника, поджелудочной железы.
    Излечивает от запоров и катаров.
    Помогает избавиться от отложений солей и устраняет деформации позвоночника.
    Лечит сколиозы.
    Излечивает от импотенции.
    Лечит клаустрофобию.
    Снижает высокое кровяное давление, риск бесплодия и синусита13.
    Снимает усталость и устраняет бессонницу.
    Способствует устранению дискомфорта, возникающего вследствие менструации и менопаузы.


    Главное после контрпозу не забыть сделать, что-нибудь в прогибе назад. Пашчимоттанасана настроение поднимает. Проверено многократно!

       
     


  2. » #13 написал: pl (9 сентября 2012 21:02)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Хочу сказать, что это recourse
    Цитата: Шанти
    Обозначу свою позицию - хатха-йога это часть йоги, и это не значит, что она обязательно должна присутствовать, но тот кто её не встроил в общую концепцию йоги вообще, имеет шанс быть менее полноценней

    печально очень. Далее разговор не имеет смысла.

       
     


  3. » #12 написал: Шанти (9 сентября 2012 20:52)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 173
    Рейтинг поста:
    0
    Классика от него же

    1. ЯМА - свод правил, касающихся моральных качеств, необходимых для изучения и практики Йоги. Вот эти качества: непричинение вреда кому бы то ни было, правдивость, воздержание от излишеств в пище и сексуальной жизни, неприятие подарков.

    2. НИЯМА - культура, внутренняя дисциплина, внутриличностный контроль; чистота тела, укрощение страстей, очищение духовное и физическое, размышление о Боге и смирение.

    3. АСАНА - позы, определенные положения тела, которые развивают гибкость и влияют на работу внутренних органов, улучшая их функции, что в свою очередь влияет на психическое состояние практикующих.

    4. ПРАНАЯМА - упражнения, позволяющие контролировать дыхание. Выполняя пранаямы, йог накапливает солнечную энергию внутри организма. Это позволяет ему не только избавиться от болезней, но и пробудить мистическую силу -кундалини. Сила эта начинает двигаться из копчика и поднимается вверх по позвоночнику, пробуждая в свою очередь энергетические центры ( чакры ), влияющие на психическую деятельность человека.

    5. ПРАТЬЯХАРА - направление луча сознания внутрь, отключение от ненужных и отвлекающих ощущений и раздражителей. Овладение непрерывным потоком мыслей, остановка внутреннего диалога. Полное овладение своими чувствами и эмоциями.

    6. ДХАРАНА - концентрация, искусство сосредотачивать свои мысли и чувства, способность направлять поток энергии в определенный участок тела.

    7. ДХЬЯНА - медитация, длительное размышление о предметах или явлениях, способность глубоко постигать суть вещей, видеть и проникать в иные реальности.

    8. САМАДХИ - высшие ступени Йоги - экстаз, озарение, просветление. Высшая ступень просветления - освобождение от иллюзий двойственного внешнего восприятия Мира - окончательное Освобождение и выход из круговорота перевоплощений ( САНСАРЫ )


    Далее
    Елена Островская, Валерий Рудой - Йога Патанджали

    45. Благодаря упованию на Ишвару [обретается] совершенство в [{логическом] сосредоточении.
    Тот, кто посвятил все свое существование Ишваре, [обретает] совершенство в [йогическом] сосредоточении, благодаря которому он безошибочно познает все, что захочет, [даже если оно находится] в другом месте и в другом времени. Отсюда его мудрости открыто все так, как оно существует в действительности.
    Самоконтроль и соблюдение [религиозных] предписаний вместе с [обретаемыми в результате] совершенными способностями объяснены. Далее мы опишем асаны и прочее.
    46. Асана есть неподвижная и удобная [поза].
    Например: поза лотоса, поза героя, благоприятная поза, свастика, поза палки, поза со вспомогательной опорой, поза лежания, [поза] сидящего журавля, [поза] сидящего слона, поза сидящего верблюда, равновесная поза, неподвижная-и-удобная поза, наиболее легкая и прочие [позы] такого рода1.
    47. При прекращении усилия1 или сосредоточении на бесконечном...
    Опущенная часть предложения: [асана] достигается...
    Совершенство асаны достигается при [полном] снятии напряжения, благодаря чему прекращаются [все] движения тела. Или же асана реализуется при сосредоточении сознания на бесконечном.
    48. Благодаря ей прекращается воздействие парных противоположностей1.
    В результате овладения асанами [йогин] становится неподверженным воздействию парных противоположностей — холоду, жаре и т. д.
    49. При нахождении в ней [практикуется] пранаяма, то есть прекращение движения вдыхаемого и выдыхаемого [воздуха].
    При овладении асаной [практикуется] пранаяма, [то есть регулирование дыхания]: вдох — это введение внутрь внешнего воздуха, выдох — вывод находящегося в легких воздуха наружу. Прекращение движения вдыхаемого и выдыхаемого [воздуха], то есть отсутствие того и другого, и есть пранаяма.
    Она, однако,50. проявляется как внешняя, внутренняя
    [или как] задержка [дыхания], регулируется по месту, времени и числу [и благодаря практике становится] длительной и тонкой.
    Пранаяма [называется] внешней, когда отсутствует движение [воздуха], предшествующее выдоху. Она внутренняя, когда отсутствует движение [воздуха], предшествующее вдоху. Третий вид [пранаямы] функционирует как задержка [дыхания], когда вследствие единого усилия прекращается и то и другое. Подобно тому как вода, пролитая на раскаленный камень, сразу испаряется со всех сторон, так и движение [воздуха] при вдохе и выдохе прекращается одновременно.
    Далее, эти три [вида пранаямы] регулируются по месту в пространстве, [то есть каждый из них] имеет такую-то область распространения1. Они регулируются по времени, то есть они ограничены по своей длительности таким-то количеством моментов, — таков смысл [сказанного в сутре].
    Они регулируются также и по числу: первый подъем [праны измеряется] таким-то количеством вдохов и выдохов, второй подъем остановленной [праны] — такимто количеством; точно так же и третий2. Аналогичным образом [по методу пранаяма может быть] слабой, средней и сильной. И так [виды пранаямы] регулируются в числовом отношении. Постоянно практикуемая таким образом, пранаяма становится длительной и тонкой.
    51. Четвертый [вид пранаямы] превосходит внутреннюю и внешнюю сферы.
    Внешняя сфера [пранаямы], регулируемая по месту, времени и числу, оказывается преодоленной1. Точно так же преодолевается и внутренняя сфера [распространения праны]. В обоих случаях [пранаяма] длительная и тонкая. Четвертая пранаяма есть отсутствие движения [праны] обеих сфер, она достигается постепенно в результате полного овладения предшествующими стадиями. Третья пранаяма, однако, [представляет собой] одномоментное прекращение движения [праны] безотнос...


    Далее
    (ранее упомянутый) Свами Вивекананда
    АФОРИЗМЫ ПАТАНДЖАЛИ

    46. Поза должна быть прочной и приятной. Теперь поговорим о позе, об асане. Не научившись принимать правильную позу, нельзя заниматься ни дыхательными, ни другими упражнениями. Прочность позы означает, что, приняв ее, человек должен полностью перестать ощущать собственное тело. Обычно стоит присесть на несколько минут, как что-то начинает мешать телу, преодолев же ощущения конкретного, своего тела, человек утрачивает чувство тела вообще. Тогда уже нет ни приятных, ни неприятных ощущений. Вернувшись в прежнее положение, человек чувствует себя хорошо отдохнувшим. Это единственный способ дать телу полный отдых. Научившись держаться в прочной позе, можно правильно выполнять упражнения, потому что, пока тело испытывает неудобства, нервы тоже не могут успокоиться, а это мешает сосредоточенности ума.
    47. Поза делается прочной и приятной ограничением естественной склонности [к подвижности] и сосредоточением на мысли о безграничном.
    Можно сделать позу более устойчивой, размышляя о бесконечности. Мы не в силах представить себе абсолютную бесконечность, но можем думать о бескрайнем небе.
    48. Принятие правильной позы устраняет помехи двойственностей.
    Двойственности, пары противоположностей, такие, как добро и зло, тепло и холод и т.д., не будут вам мешать.
    49. За этим следует регулирование вдохов и выдохов. Научившись принимать правильную позу, можно перейти к прерыванию и контролированию движения праны. Таким образом, мы приступаем к пранаяме, к управлению жизненными силами тела. Хотя слово "прана" обычно переводится как "дыхание", это не дыхание. Праной называется вся космическая энергия, а значит, и та энергия, которая есть в каждом живом организме. Наглядней всего ее присутствие проявляется в дыхательных движениях. Эти движения вызваны праной, заставляющей легкие втягивать воздух, и именно их призваны контролировать упражнения пранаямы. Легче всего начинать управлять праной через дыхательный контроль.

    Хотелось бы уточнить предмет прений вообще. Вы что хотите сказать?
    Обозначу свою позицию - хатха-йога это часть йоги, и это не значит, что она обязательно должна присутствовать, но тот кто её не встроил в общую концепцию йоги вообще, имеет шанс быть менее полноценней, чем тот кто дополнил этими практиками свой жизненный путь.

       
     


  4. » #11 написал: ДЯТЕЛЪ (9 сентября 2012 20:06)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 415
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: pl
    50. Впечатления, являющиеся следствием этого Самадхи, исключают все другие впечатления.
    51. Подавлением даже этого (впечатления, которое заграждает все другие впечатления), когда все другие задержаны, достигается "лишенное семени" Самадхи.

    Мощная возгонка а затем сублимация..

       
     


  5. » #10 написал: pl (9 сентября 2012 19:27)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Шанти
    В средневековом труде Сватмарамы Хатха-йога прадипика, всё изложено достаточно последовательно и начиная от прикладных техник и кончая далеко запредельными вещами.
    Мне не понятно, для чего, Вы, в качестве аргумента привели мудреца Патанджали, который ни одним словом не призывал людей к развитию тела, катаниям по полу и др. механистическим приёмам. "Отец Йоги" удивился бы, когда его авторитет используют в качестве оправдания хатха-йоги:

    АФОРИЗМЫ ПАТАНДЖАЛИ

    1. Вот обьяснение сосредоточения.
    2. Йога - есть удержание материи мысли (Читта) от обличения в различные образы (Вритти).
    3. В это время (время сосредоточения) зрящий (Пуруша) покоится в своем собственном (естественном) состоянии.
    4. В остальное время (вне сосредоточения) зрящий сливается со своими видоизменениями.
    5. Есть пять разрядов видоизменений, связанных со страданием и несвязанных.
    6. Таковы: правильное знание, неразличие, устное заблуждение, сон и память.
    7. Прямое восприятие, заключение и свидетельство компетентного лица суть доказательства.
    8. Неразличие есть ложное знание, не подтвержденное действительностью.
    9. Устное заблуждение происходит от слов, не имеющих (соответствующей) реальности.
    10. Сон - есть Вритти, обнимающее чувство пустоты.
    11. Память - есть следствие неисчезновения (Вритти) воспринятых предметов (впечатления от которых вновь возникают в сознании).
    12. Власть над ними (Вритти) достигается упражнением и отречением (отсутствием привязанности).
    13. Постоянное усилие держать их (Вритти) в совершенном подчинении есть упражнение.
    14. Его почва укрепляется продолжительными и постоянными усилиями, сопровождаемыми страстною любовью (к достигаемой цели).
    15. Результат, получаемый теми, которые отвергли жажду воспринимаемых зрением или слухом предметов, и состоящих в господстве над этими предметами, есть отречение.
    16. Это крайнее отречение, отвергающее даже качества, показывает Пурушу (настоящую природу ее).
    17. Сосредоточение, называемое знанием, есть то, за которым следует рассуждение, распознавание, блаженство, бескачественное "Я".
    18. Есть другое Самадхи, достигаемое постоянными упражнениями в прекращении всякой умственной деятельности, в котором Читта удерживает только непроявленные впечатления.
    19. (Самадхи, сопровождаемое крайним отречением,) становится причиной новых явлений богов и тех, которые слились с природой.
    20. Другими это Самадхи достигается путем веры, энергии, памяти, сосредоточения и различения действительного.
    21. Успех достигается быстро при наивысшей энергии.
    22. Они (Самадхи) затем различны в зависимости от употребленных средств: легких, средних или высших.
    23. Или преданность Ишваре.
    24. Ишвара (Верховный Правитель) есть особая Пуруша, не причастная страданию, следствию действий или желаний.
    25. В нем становится бесконечным всеведение, которое в других только в зародыше.
    26. Он, будучи неограничен временем, есть Наставник самых древних Учителей.
    27. Выражающее его слово - есть Ом.
    28. Повторение его (Ом) и размышление о его значении - есть путь.
    29. Отсюда приобретается наука интроспекции (умение смотреть внутрь) и уничтожение препятствий.
    30. Болезнь, умственная леность, сомнение, апатия, перерыв, ложные восприятия, неуспех в сосредоточении и падение с достигнутой высоты - суть заграждающие (путь) препятствия.
    31. Скорбь, спутанность мыслей, дрожание тела, неправильное дыхание сопровождают неудержание сосредоточения.
    32. Для излечения этого (следует делать) упражнение над одним предметом.
    33. Дружба, милосердие, радость, равнодушие, делание себя предметом размышления в связи с предметами, счастливым или несчастливым, добрым или злым, смотря по условиям, успокаивает Читту.
    34. Выдыхая и удерживая дыхание.
    35. Те формы сосредоточения, которые приводят к необыкновенным чувствам восприятия, делают сознание настойчивым.
    36. Или (размышлением о) Лучезарном, который недоступен никаким страданиям.
    37. Или (размышлением о) Сердце, отказавшемся от всех привязанностей к чувственным предметам.
    38. Или (размышлением о) Знании, которое приходит во сне.
    39. Или размышлением о чем бы то ни было, что привлекает, как добро.
    40. Сознание йогов, занятых таким размышлением, становится не загражденным, как для атома, так и для бесконечного.
    41. Йог, которого Вритти сделались таким образом бессильными (подчиненными), достигает в получающем, в посредствующем и полученном (сущем сознании и внешних предметах) сосредоточенности и тождества, подобно кристаллу (перед различными окрашенными предметами).
    42. Звук, значение и вытекающие из них знания, будучи смешаны называются Самадхи с рассуждением.
    43. Самадхи, называемая "без рассуждения", (приходит) когда память очищена, или освобождена от качеств и заключает в себе только значение (предмета размышления).
    44. Этим путем (сосредоточение) с распознаванием и без распознавания (способа размышления) о более тонких предметах (также) обьясняется.
    45. Более тонкие предметы исчезают с Прадханой.
    46. Эти виды сосредоточения имеют семя.
    47. Когда сосредоточения "без рассуждения" очищено, спокойствие Читты прочно устанавливается.
    48. Знание этого называется "исполненное истины".
    49. Знание, полученное из свидетельства и заключения, относится к обыкновенным предметам. Знание же, получаемое от только что упомянутого Самадхи, более высокого порядка: оно способно проникать туда, куда заключение и свидетельство не могут достигнуть.
    50. Впечатления, являющиеся следствием этого Самадхи, исключают все другие впечатления.
    51. Подавлением даже этого (впечатления, которое заграждает все другие впечатления), когда все другие задержаны, достигается "лишенное семени" Самадхи.

       
     


  6. » #9 написал: Шанти (9 сентября 2012 17:16)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 173
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: pl
    Осмелюсь спросить, Вы, мудреца Патанджали хорошо в оригинале понимаете, или опираетесь на чьи-то трактовки, например, Свами Вивеканды?

    Переводов и трактовок много, но общее понимание в целом одно. Восьмичастная йога. Всё последовательно, но не в жесткой схеме. Тем не менее крепкое тело, просто фундаментальная база, не более. В самой же Индии ещё в средние века, а может быть и ранее, произошло разделение по направлениям и взглядам как получить освобождение, что первично, а что вторично. В этом контексте наша дисскуссия далеко не нова, да и уровень знаний с теми дискутирующими ришами примитивен. Тем не менее каждая личность имеет свою точку зрению и более того свой путь. Вот это неопровержимо. В средневековом труде Сватмарамы Хатха-йога прадипика, всё изложено достаточно последовательно и начиная от прикладных техник и кончая далеко запредельными вещами. Этот труд по йоге например для меня аргумент достаточно сильный и изучая этот труд,ничто не мешает мне оставаться вполне адекватным в обществе. Также мне известны примеры в Индии, когда ещё крепкие пожилые йоги брасали практики, что бы ослабить тело. А перекосы могут быть везде. Всё как и всегда - относительно.

       
     


  7. » #8 написал: poisk-istini (9 сентября 2012 14:14)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: pl
    Не стоит слишком преувеличивать достижения хатха-йоги, говоря, что «адепты ее подобно раджа-йогам пробуждают кундалини, приобретают сиддхи, достигают блаженства и освобождения от оков физической материи...». Это не совсем так.

    Ещё по кундалини замечу опасность:
    "...
    Например, Ауробиндо Гхош, Йогин, описывая практику пробуждения энергии Кундалини, предупреждал, каким опасностям подвергается ученик на этом пути. У обычного человека энергия Кундалини, пребывающая в основании позвоночника, служит целям деторождения. Йог, после длительного воздержания - абсолютного целомудрия тела и мысли - посредством особых дыхательных и ментальных упражнений заставляет силу Кундалини начать свое движение вверх по позвоночному столбу. На своем пути она прожигает-раскрывает шесть других главных энергетических центров, каждый из которых дает ту или иную степень обретения над сокровенными силами внутренней и внешней природы. Адепт проходит по этому пути Самадхи до состояния Нирвикальпасамадхи, высшего, седьмого, в котором его индивидуальный разум, индивидуальный дух сливается с Разумом и Духом Вселенной. Но на этом пути его подстерегают искушения теми самыми "сиддхами", оккультными силами, способностями. Стоит ему прельстится хоть одной из них, и тогда дальнейшее восхождение к вершине становится невозможным. Он станет всего лишь черным магом, не достигшим подлинного духовного раскрытия, попросту говоря, колдуном.

    Но главная опасность на этом пути к "Седьмому Небу", пишет Ауробиндо, - это ядовитые энергии, порожденные обитателями Земли, и насыщающие ее ауру своими разрушительными вибрациями. Каждый из центров на пути Кундалини при ее прохождении открывает тело и душу йога энергиям соответствующего уровня. И чтобы подняться до "Божественного", нужно пройти через низшие животные и полуживотные центры энергий. Чтобы ученик не потерял индивидуальность, душу, рассудок, в это время его обязательно должен прикрывать своим энергетическим щитом Наставник, Йог, уже прошедший до этого по пути Йоги под руководством и защитой такого же Наставника.

    Сама Кундалини-Йога была всего лишь одной из многих йог, одним из путей. А в Высшей Йоге Кундалини чаще всего вообще не использовалась. Как, например, в Карма-Йоге, Йоге Труда, в которой человек приходит к духовному просветлению без всяких психофизических приемов, постигая особые, Высшие законы повседневного существования.

    Но похоже, Рауль, Ауробиндо ошибался? Как ошибались и Вивекананда, и Рамакришна, и Патанджали, и Шанкарачарья, и Нагарджуна, и Миларепа, и Падма-Сомбхава, и Цзон-Ка-Па, и многие-многие Йоги и их Учителя древности. Оказывается, можно очень так запросто достичь "уровня подъема Кундалини – Шакти в биотеле (танец Шивы)". И оказывается, подъем Кундалини - это то же, что и "нисхождение Святого Духа, в терминах Христианства".

    Да еще и "многократно и публично" (!).

    Может быть, аура нашей планеты уже очищена благими молитвами ее обитателей? Цивилизация идет семимильными шагами к духовному прогрессу? И этому подтверждение - наша все улучшающаяся с каждым днем "экологическая ситуация"?

    Что-то не похоже на то. Как написал в своем стихотворении Женя Бунин, "правят миром толстосумы и дебилы". Из-под пресса коммерческого и политического гипноза уже мало кто может вырваться, народы превращаются в "пипл", который "хавает". "Хавает" все, что ему подсунут гипнотизеры, каким бы генетически модифицированным и "идентичным натуральному" оно ни было.

    Все мысли загипнотизированных зациклены на потреблении вещей и удовольствий. А тут еще те же гипнотизеры подкидывают потребителям "хиерос гамос" в качестве оправдания всего этого скотства ..."

    Источник

       
     


  8. » #7 написал: pl (9 сентября 2012 13:52)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Шанти
    Но с немощным телом долго ли садхак или духовно устремлённый сможет придерживаться ЯМы и НЕЯМы, находиться продолжительно сидя в состоянии пратьяхары, дхараны и дхьяны или просто в молитве, духовном устремлении. А в общем ничего нового, всё по Непререкаемому мудрецу Патанджали.
    Осмелюсь спросить, Вы, мудреца Патанджали хорошо в оригинале понимаете, или опираетесь на чьи-то трактовки, например, Свами Вивеканды?

    Не стоит слишком преувеличивать достижения хатха-йоги, говоря, что «адепты ее подобно раджа-йогам пробуждают кундалини, приобретают сиддхи, достигают блаженства и освобождения от оков физической материи...». Это не совсем так. Степень блаженства, достигаемого подобными адептами, очень относительна, но никакого освобождения от оков физической материи, в том смысле, как это понимается Учителями Оккультизма, посредством хатха-йоги не достигается. Как сказано в Учении: «Мы не знаем никого достигшего путем хатха-йоги». Даже то развитие низших сиддхи, которого они достигают путем упорных и ужасных механических упражнений, (западная литература не знает и половины этих ужасов), непрочно, и в следующих своих воплощениях все эти сиддхи могут быть утеряны. Ценны и прочны лишь те достижения, которые приходят естественно, ибо тогда они являются проявлениями внутреннего духовного развития и никогда не могут быть утрачены; и при таком духовном развитии можно достичь всеисчерпывающих явлений. Упражнения в хатха-йоге — именно только самая легкая пранайама, производимая с большою осторожностью, может укрепить здоровье, в обратном случае они приведут к медиумизму, одержанию, так называемому сумасшествию. Совершенно справедливо индусы высокого духовного развития с большим неодобрением взирают на хатха-йогу и говорят, что в лучшем случае хатха-йога годится лишь «для тучных и для больных». Хатха йога или путь в пропасть чёрной магии

       
     


  9. » #6 написал: ДЯТЕЛЪ (9 сентября 2012 13:24)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 415
    Рейтинг поста:
    0
    Однажды, попал мне в руки переведенный ,классический манускрипт по хатха йоге..К тому времени я занимался три года как.. И вот читаю-а там черным по белому написано и давным давно-"Перед занятиями вознеси молитвы господу Шиве
    затем войди в чистое горное озеро,вытащи кишечник наружу,промой его и втяни обратно...!!!В дали от людей в горах постели траву Куша постели шкуру лани и приступай к асанам"
    Я о чем -в городе противопоказано категорически ..
    Электро магнитные волны тепловые химиопленки над землей
    влияние звезд уже не доходит как раньше-а прана !Где она в городе?И озеро горное...

       
     


  10. » #5 написал: Шанти (9 сентября 2012 09:41)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 173
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: pl
    "Напрасно думаете Вы, что Пранаяма сама по себе так много значит. Правильное дыхание полезно всегда, но те упражнения, которые советуются всякими безответственными самозванными йогами, крайне опасны. ...В Святая Святых Йоги может проникнуть лишь тот, кто совершенно очистил свое сердце и ментальное тело от всех земных отбросов. Без этого очищения никакая Пранаяма не приведет даже к первым вратам истинного знания. Пранаяма может развить медиумизм, который есть закрытие врат. Долгие упражнения в Пранаяме или Хатха Йоге делают невозможным занятия Раджа Йогой. Все психические силы, развитые путем пранаямы, путем искусственного возбуждения физического и астрального тела, ограничиваются планом психическим и далеко не высоким, о чем свидетельствуют все видения психиков и медиумов. Нужно понять, что психизм не есть духовность.


    Всё так. И что бы не "плавать" от дыхательных техник (активное воздействие на психику, эмоциональный фон), необходимо постоянно укреплять тело асанами (которые можно условно разделить на два типа - на растяжение(расслабление) и силовые, ХА-напряжение, ТХА-расслабление и баланс между ними). Что бы асаны были эффективны и укрепляли не только тело, но и качественно воздействовали на всё систему в целом, включая сердечно-сосудистую, лимфо-систему, внутренние органы, мышечную, сухожильную, суставную системы и т.д., предворительно необходимо очистить шаткармами тело. Но с немощным телом долго ли садхак или духовно устремлённый сможет придерживаться ЯМы и НЕЯМы, находиться продолжительно сидя в состоянии пратьяхары, дхараны и дхьяны или просто в молитве, духовном устремлении. А в общем ничего нового, всё по Непререкаемому мудрецу Патанджали. Конечно вырванные из контекста дыхательные практики, без изучения всей системы йоги приведут к перекосам в психике, различной глубины проблем в каждом случае индивидуально. Очень немаловажна и живая передача знаний от учителей. В общем для постижения глубин йоги одной жизнью вряд ли справиться. Но получается постигнув йогу, не останется того кто постиг. Пшик.

       
     


  11. » #4 написал: eliasg (8 сентября 2012 23:57)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: pl
    В Святая Святых Йоги может проникнуть лишь тот, кто совершенно очистил свое сердце и ментальное тело от всех земных отбросов.


    Все верно, дыхательные практики надо выполнять осторожно, но их надо выполнять ) иначе вы так ничего о них и не узнаете, кроме чужих слов. Пранаяма очищает сама по себе, освобождает от подавленных эмоций, страха, обиды, разочарования застрявших у нас еще с глубокого детства. Просто не надо спешить, а четко придерживаться рекомендаций.

    Цитата: poisk-istini
    Очень вредно, когда Запад извращает техники Востока, как всегда, переделывая их и понимая превратно.


    Все так, но не всегда, на западе тоже встречаются светлые головы и некоторые практики приобретают более интересный вид. К примеру взять ребефинг, принцип работы тот же что у пранаямы. Но пранаяма выполняется более напряженно, поэтому есть риск перестараться и время занятий строго регламентировано. Выдох через плотно сжатые губы дает ощущение борьбы с внутренним сопротивлением, благодаря этому происходит разрядка, внутреннее напряжение уходит. Ребефинг намного безопаснее, если в освоили его под руководством опытного мастера (щас мне опять байки начнут рассказывать, про смертность )) В ребефинге дышат мягко, на треть быстрее и глубже чем обычно, так как вы бы дышали при длительном подъеме в гору, дышат через полностью открыты рот чтоб не создавать сопротивления и не вызвать гипоксию. Но дышат долго, от 40 минут до 2-3 часов. В отличие от пранаямы, которую надо заканчивать через 10-15 минут, ребефинг позволяет проникнуть намного глубже, после того как выходят мышечные напряжения, а это первые минут 20 в среднем, у дышащего начинаются удивительнейшие приключения в своем внутреннем мире и в прошлых жизнях, что позволяет не просто сбросить напряжение, а еще раз пережить причину которая привела к его появлению, переоценить свою эмоциональную реакцию из глубокого детства, момента родов или прошлой жизни и таким образом попрощаться с кусочком негативной кармы навсегда, напряжение связанное с этой ситуацией больше не возвращается. Конечно учится дышать лучше под присмотром мастера.

       
     


  12. » #3 написал: poisk-istini (8 сентября 2012 22:22)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Спасибо, Леонид, за цитаты. Нельзя бездумно совершать такие практики.
    Очень вредно, когда Запад извращает техники Востока, как всегда, переделывая их и понимая превратно.
    А потом мы, как дурачки, начинаем по веяниям моды, во всяких фитнес-центрах заниматься, опять же бездумно, этими практиками.

       
     


  13. » #2 написал: pl (8 сентября 2012 22:05)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    "Напрасно думаете Вы, что Пранаяма сама по себе так много значит. Правильное дыхание полезно всегда, но те упражнения, которые советуются всякими безответственными самозванными йогами, крайне опасны. ...В Святая Святых Йоги может проникнуть лишь тот, кто совершенно очистил свое сердце и ментальное тело от всех земных отбросов. Без этого очищения никакая Пранаяма не приведет даже к первым вратам истинного знания. Пранаяма может развить медиумизм, который есть закрытие врат. Долгие упражнения в Пранаяме или Хатха Йоге делают невозможным занятия Раджа Йогой. Все психические силы, развитые путем пранаямы, путем искусственного возбуждения физического и астрального тела, ограничиваются планом психическим и далеко не высоким, о чем свидетельствуют все видения психиков и медиумов. Нужно понять, что психизм не есть духовность. Именно, как сказано в Учении, «психизм есть антипод духовности» и лишь удаляет возможность приближения к Великому Учителю. Вот почему Учение начинает и кончает областью Духа и так сурово осуждает все упражнения для развития низшего психизма. Конечно, путь духовности, путь Царственный гораздо труднее и медленнее, но он и единственный, который слагает все достижения в «Чаше»(сердечном центре - ред.). Все психические силы раскрываются естественно у следующих этим путем и развиваются они на всех семи кругах, т. е. на всех планах от высшего до низшего и сливая их воедино, он обретает великий синтез. Ни один Великий Учитель не будет сопутствовать ученику в его попытках проникнуть в слой Астрала путем механических упражнений. Не следует делать себе в этом никаких иллюзий, ибо иначе легко можно получить учителя персонификатора из этих слоев. Сколько предупреждений по этому поводу написано было Е. П. Блаватской! Конечно, именно, это обстоятельство и создало ей столько врагов среди медиумов и психиков, но она исполняла возложенное на нее поручение указывать на вред спиритизма и, главным образом, на невежественное к нему отношение во всех слоях общества. На личном опыте знаю, как враждебно принимаются все такие указания и предупреждения.

    Конечно, упражнения в Пранаяме в отравленной атмосфере больших городов могут быть губительны. Но так как Пранаяма не может дать нам духовности, то и заботиться о ней не будем. Самое важное закалить себя в чистоте побуждений, мыслей и поступков, а сделать это мы можем лишь находясь среди людей, среди препятствий; так и город иногда бывает полезен.

    (Е.И.Рерих. Огонь Неопаляющий)

    "Ценны и прочны лишь те достижения, которые приходят естественно, ибо тогда они являются проявлением внутреннего духовного развития и никогда не могут быть утрачены; при таком духовном развитии можно достичь всеисчерпывающих явлений. Упражнения в хатха-йоге, именно только самая легкая пранаяма, производимая с большой осторожностью, могут укрепить здоровье, в обратном случае они приведут к медиумизму, одержанию, так называемому сумасшествию."

    (Письма Е.И.Рерих")


    "Мы упоминали о пранаяме, но в то же время указывали на естественные пути восхождения. Не будет ли в этом противоречия? Поясним - Мы не отвергаем пранаяму и даже указываем на полезность ее. В некоторых случаях пранаяма будет как лекарство для организма.

    Мы постоянно советуем легкую пранаяму. У нас дыхание есть важный процесс, но во всем естественная пранаяма будет наилучшим решением. Люди не должны лишь определенное время посвящать очищению дыхания. Они нуждаются в этом многократно в течение дня. Потому целительно вдохнуть свежую прану несколько раз перед произнесением каких-либо значительных слов. Такая естественная пранаяма ответит современному положению вещей.
    Могут сказать, что ораторы часто употребляли такой метод. Но редко они действовали сознательно; между тем именно сознательность преобразит каждый вздох. Таким образом, возражатель поймет, что известное качество пранаямы Нами весьма утверждается, но мучительные древние приемы должны быть пересмотрены."

    ("Агни-Йога". Агни-Йога)

    "Малая, краткая пранаяма без удержания дыхания, не может повредить, но не так, как это делается некоторыми, ознакомившимися с книгами разных псевдойогов, да ещё при гимнастике; это может привести неожиданно к самым печальным результатам! Потому очень прошу Вас, будьте осторожны."

    "Несомненно, что простое ритмическое дыхание само по себе очень полезно. Люди разучились не только пользоваться свежим воздухом, но, именно, правильно дышать, что является основою нашего здоровья. Но пранаяма Хатха-Йоги не имеет ничего общего с таким ритмическим дыханием. Ведь пранаяма, которой занимаются хатха-йоги, имеет целью, путём задерживания дыхания, вращения и других гимнастик, раздражить и вызвать прилив крови к некоторым центрам и тем вызвать их усиленную деятельность. Но можно легко представить себе, какой вред получится, если человек начнёт раздражать центры, находящиеся в органах, почему-либо ослабленных или даже больных. Конечно, он только усилит их болезненное состояние. Вот почему столько несчастных случаев среди занимающихся пранаямой с невежественными и безответственными учителями.

    Открытие центров может происходить без вреда лишь под руководством Великого Учителя, видящего истинное состояние нашего организма во всей сложности его и знающего, что и когда возможно применить или допустить. Не забудем, что именно при трансмутации центров происходит страшное напряжение их и приливы крови к ним. Учитель должен уметь перенести иногда эти напряжения в более безопасное место или же удалить лишнюю кровь, чтобы избежать общего воспламенения и огненной смерти. Учитель не упустит ни минуты и даст всё доступное по организму и по условиям его жизни."

    "Не преувеличивайте значение пранаямы. Ибо наука о дыхании, которой занимаются истинные раджа-йоги, имеет мало общего с пранаямой. Хатха-йоги заняты контролем жизненного дыхания легких, тогда как древние раджа-йоги понимали его как дыхание ментальное, именно только овладение этим ментальным дыханием приводит к высшему ясновидению, и к восстановлению функции третьего глаза, и к истинным достижениям раджа-йоги."

    "В Святая Святых Йоги может проникнуть лишь тот, кто совершенно очистил своё сердце и ментальное тело от всех земных отбросов. Без этого очищения никакая пранаяма не приведёт даже к первым вратам истинного знания. Пранаяма может развить медиумизм, который есть закрытие Врат. Долгие упражнения в пранаяме или в Хатха-Йоге делают невозможным занятия Раджа-Йогой. Все психические силы, развитые путём пранаямы, путём искусственного возбуждения физического и астрального тела, ограничиваются планом психическим, и далеко не высоким, о чём свидетельствуют все видения психиков и медиумов. Нужно понять, что психизм не есть духовность. Именно, как сказано в Учении, "психизм есть антипод духовности" и лишь удаляет возможности приближения к Великому Учителю."

    "Усиленная пранаяма развивает низший психизм и медиумизм, эти два антипода истинного духовного развития. Чтобы утвердить Вас во вредности всех насильственных упражнений, приведу слова Е. П. Блаватской из Тайной Доктрины: "истинно, то, что называется "пранаяма", или "смерть дыхания", всегда кончается для упражняющегося в ней смертью - моральной всегда и физической весьма часто. Несколько нетерпеливых чела, которых мы лично знали в Индии, несмотря на наши предупреждения, устремились к этим упражнениям хатха-йоги. Двое из них развили в себе чахотку, из которых один умер; другие стали почти идиотами; третий покончил самоубийством, и один развился в настоящего черного колдуна, но, по счастью для него самого, его губительная деятельность была прекращена его скорой смертью. Наши Учителя единодушно запрещают упражнения в пранаяме"."

    "Никакая пранаяма не даст Вам необходимого очищения и высоких следствий, если сознание не будет соответствовать высокому идеалу. Высшие формы йоги не нуждаются в пранаяме. Каждый кули в Индии знает о пранаяме; каждый средний индус ежедневно проделывает ее, но как далеки они от духовных достижений! Потому не полагайтесь на одну пранаяму."

    (Письма Е.И.Рерих")

       
     


  14. » #1 написал: Шанти (8 сентября 2012 20:43)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 173
    Рейтинг поста:
    0
    Величайшие техники!


    (Текст вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несет полезной информации.)

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map