Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Реклама
» » » Какие психологические ловушки заставляют нас тратить больше

» Какие психологические ловушки заставляют нас тратить больше
7-09-2018, 09:31 | Экстремальные условия / Тема дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (757)

Существует множество психологических ловушек, наших собственных или навязанных извне, из-за которых мы тратим больше, чем нужно.

Начнем с трех самых известных.

  • Никогда не ходите за покупками в супермаркет голодными – вы наверняка накупите немало продуктов, которые вам, в общем-то, не очень и нужны. А вот человек, не мучимый голодом, будет делать покупки гораздо более рационально.
  • Когда вы расплачиваетесь наличными, вы видите, сколько у вас на руках денег и не станете покупать не слишком нужные вещи. Когда же вы расплачиваетесь картой, то теряете счет реальным деньгам и тратите их порой нерационально.
  • Когда мы видим на ценнике сумму 2999 руб., мы воспринимаем ее как «две с чем-то тысячи», хотя на самом деле их три.

Эти особенности нашей психологии лежат, так сказать, на поверхности, но есть и немало других, часто лежащих на подсознательном уровне, которыми умело пользуются маркетологи, навязывая нам товары, без которых мы прекрасно могли бы обойтись.

Маркетинг наступает и выигрывает

Вот, например, эффект ожидания продаж чего-либо, которые раздуваются рекламой до вселенских масштабов. За период ожидания наше стремление купить ЭТО неудержимо растет, а что в итоге? Ну, купите вы широко разрекламированный новый iPhone, который, возможно, действительно несколько превосходит ваш старый, и что, ваша жизнь от этого сильно изменится? Довольно скоро эйфория от новой покупки пройдет и даже возникнет мысль, стоило ли выбрасывать столько денег. Правда, мало кто в этом признается.

Еще один эффективный прием маркетологов – вызвать у человека боязнь что-то упустить. Это может быть распродажа (которая на поверку окажется не намного дешевле исходной цены), акция со скидками (и вы записываетесь на косметические процедуры, которые вам не особенно-то и нужны) и т.п.

Однако человек – слишком сложное существо, чтобы всё можно было свести к манипулятивным воздействиям. Проанализируйте, насколько изложенное ниже относится к вам, и, возможно, вы начнете иначе подходить к своим тратам.

Что мешает нам действовать рационально

  • Стремление сохранить статус-кво

У многих необходимость что-либо менять вызывает психологический дискомфорт вплоть до стресса, ведь придется вникать во что-то новое, разбираться, сравнивать, принимать решение… Для примера: вы годами пользуетесь услугами одного и того же мобильного оператора. Однако конкуренция на рынке растет, другие операторы предлагают клиентам более выгодные условия, так почему бы не воспользоваться этим предложением. Но нет, мы продолжаем упорно держаться за статус-кво, даже если это требует больше расходов.

  • Эффект Барнума

Многие читают гороскопы, даже если утверждают, что в них не верят. Однако гороскопы составляются настолько расплывчато, что практически каждый может найти что-то, что можно отнести к себе, например: «вы относитесь к работе очень ответственно, но не гарантированы от ошибок» или «ваша судьба ждет вас, будьте готовы к новым отношениям».

Этот эффект получил название в честь знаменитого американского шоумена Барнума, получившего широкую известность благодаря своим психологическим манипуляциям. Одна из приписываемых ему фраз – «У нас есть что-нибудь для каждого».

  • Иллюзия цифр

Вы получили прибавку к зарплате и радуетесь, не задумываясь ни об инфляции, ни о снизившейся покупательной способности денег. По сути, ваша теперешняя зарплата практически ничем не отличается от прежней, ведь на нее можно купить столько же товаров, что и в прошлом году, когда они были дешевле. То есть фактически вас радует цифра, а не реальное положение дел. Но все равно приятно, что работодатель хотя бы компенсировал вам потери от инфляции.

  • Иллюзия обладания

Беспроигрышный ход продавцов – заставить вас почувствовать вещь своей: примерить шубу/платье/туфли («ах, как вам идет!»), подержать в руках украшение/удочку/гаджет («видите, как красиво/удобно!»), заставить представить себе, как этот пылесос будет эффективно очищать пространство вашего дома или эта посудомоечная избавит ваш маникюр от необходимости постоянного обновления.

Противостоять такому психологическому давлению могут разве что люди с железным характером и опытные коллекционеры, которые способны очень рационально мыслить и решать, нужно им это или нет.

  • Нежелание отказываться от своих намерений

Вспомните: как часто вы не хотели отказываться от убыточного дела и менять свои планы? Здесь срабатывает психологическое нежелание признать дело убыточным и отказаться от него. В бизнесе это называется эффект утопленных затрат, и ему подвержены не только отдельные люди, но и крупные компании, такие, например, как General Motors: ее руководство сделало ставку на продажу копий японских автомобилей, которая оказалась убыточной, однако потребовалась смена менеджмента, чтобы отказаться от многолетней практики выпуска убыточного продукта.

На бытовом уровне часто возникает ситуация, когда жена не разводится с давно уже не любимым мужем, хотя и дети выросли, и их не связывает ничего, кроме общего места жительства, а все потому, что «мы же прожили вместе столько лет…».

Всё, что здесь изложено, — это информация к размышлению, порой не слишком приятному, но только так вы не позволите никому манипулировать собой, в том числе и своему собственному подсознанию.

 



Источник: justcoolidea.ru.

Рейтинг публикации:

Не нравится +2 Нравится





Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Погода
Яндекс.Погода



Реклама


Загрузка...

Опрос
Измненится ли мировая система после выбора Трампа в США?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Единая Россия, импортозамещение, ИнфоФронт, Калита-Финанс, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис в России, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Простонародный лечебник, Россия, Сделано в России, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, сша, Трагедия Фукусимы Япония

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2018 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map